Обида

     В ту мою первую поездку в тайгу, когда я научилась любить болото и когда оно подарило мне россыпи морошки, мы с моим напарником поссорились. Нелепо. Кто-то из нас порвал лодку, вытаскивая ее на берег. Ни заплатки, ни клея не нашлось,и мне приходилось все время отчерпывать воду, пока Леха выбирал рыбу из сетей.

  Между прочим, он знал, что у меня водобоязнь, что я не умею плавать и что дважды уже тонула ( первый раз в туристическом лагере, когда мальчишки сбросили меня в воду, а потом сами же  спасли и откачали, а второй раз в кисловодском санатории, когда в огромной ванне у меня из-под ног выскочила дощечка, и я никак не могла перевернуться на живот, чтобы встать на колени). Надежда на то, что напарник вытащит меня из воды, все-таки была, когда мы плавали по озеру вдвоем. Но тут он сказал, что идет проверять капканы и чтобы с сетями я справлялась сама.

   Естественно, я заартачилась. Перспектива быть обглоданной налимом на дне этого Богом забытого озера меня не прельщала. Леха не стал дослушивать мои доводы, плюнул мне под ноги и ушел.

Эх, зря он накануне вечером сказал, что нашел старую охотничью избушку на другом берегу ! Мысль уйти от бездушного напарника молнией осветила окрестности.Я взяла ведро, кусок хлеба и отправилась в путь, радостно представляя,как он вернется, а меня нигде нет. Пусть совесть загрызет его!

   Задевая пустым ведром за кусты багульника и карликовые березки,я отважно шагала по болоту, пока не добралась до ручья. Там все озера между собой соединены ручьями, вроде бы не широкими, но достаточно глубокими. Где-то можно перешагнуть, а где и не перепрыгнешь. Этот для прыжка не подходил. Пошла вдоль, и - о счастье! - обнаружила  дерево, упавшее макушкой на другой берег. Наверное, мое передвижение по стволу было очень комичным, но смеяться было некому, и я даже загордилась собой, ступив на твердь.

   Это только кажется, что озеро небольшое. Когда идешь вокруг него по болоту, оно ого-го какое ! Часов у меня не было. Солнце медленно катилось к горизонту. Стало быть, дело к вечеру, а избушки не видно.Может быть, Леха пошутил? Может, и нет ее? Иначе зачем бы мы две недели жили в нечеловеческих условиях, под КаМАЗовским тентом,съедаемые гнусом?

   Я ужасно устала, потное лицо в кровь искусали комары. Тысячу раз пожалела, что пошла куда глаза глядят. Угрюмый Леха уже казался мне милым и добрым. Я была одна-одинешенька в этом болотном мире, которому конца-края нет. Обходя валежины и сухостой, старалась держаться ближе к берегу, и вдруг... мой путь пересекла тропинка. Обалдев от такого чуда, я непроизвольно свернула на нее и пошла  от озера. Вскоре показалась избушка.

    С трудом отодрав лесину, которой были подперты двери, я распахнула их. Спертый воздух и запах гнили. Глаза с трудом привыкали к полумраку. Присев на лавку, огляделась. Да, тут года три никого не было. Журнал "Здоровье", валявшийся под столом, внес поправку: пять лет, судя по дате выпуска.

  Пока солнце не спряталось за сосны, надо проветрить постель, запасти дрова. И я принялась за работу. Сопревшее и слежавшееся - выбросить. Одеяло, матрац и подушку -  на воздух.   Как-то даже силы появились. Весело заплясал огонь в печурке. Нашлась керосиновая лампа, в которой булькало горючее. Живем! Еще бы еды отыскать...

   Еды не было никакой. Наверняка что-то осталось в лабазе, но его еще надо найти, а ночь уже навалилась.

   Засыпалось с трудом. Мешали какие-то шорохи, звуки, тени. Печка прогорела, лампа заморгала и погасла. И тут-то я ощутила одиночество в полной мере. Вдруг Леха не будет искать меня? Вдруг вертолет прилетит раньше срока и заберет его, а я останусь? Дети, мама, работа - все это было далеко-далеко, в другом мире...

   Проснулась от солнечных лучей, бьющих в оконце, и от острого чувства голода. Пошла искать лабаз. Ходила буквой "С", огибая избушку, и нашла. Добротный, он возвышался метрах в трех над землей и был недоступен без лестницы. С чего-то вспомнились крыловская лисица и чертов виноград.

    Ломая голову над вопросом, как туда залезть, я отправилась к избушке в надежде найти лестницу. Облом. Нашла бочку из-под солярки. С большим трудом докатила  до лабаза, но залезть на нее не могла.

  Отличный сюжет для комикса! Я разулась, чтоб не мешали сапоги.Я ставила бочку на попа и клала на бок. Ни фига! Наконец, приволокла какую-то корягу, с нее удалось вскарабкаться. Всего 20-ти сантиметров не хватало, чтобы дотянуться до дверцы. Ну, что ж я такая низкорослая?!

  Бочка покачнулась, я рухнула, ободрав бок о корягу, и решила питаться ягодами и грибами. Набив рот черникой, потом брусникой, потом морошкой, поняла, что жизнь продолжается и она хороша.

  На третий день, собирая ягоды, я внезапно увидела перед собой болотники.Подняла глаза выше - Леха ! Как мне хотелось броситься ему на шею с раскаянием! Но взгляд напарника был суров и неприступен.

   - Хочешь здесь жить? Живи! Но печку топить не смей! Я десять дней прикармливал медведя. Ловушка в двухстах метрах. Хочешь, чтобы он ушел?

    - Леша, а у тебя нет с собой еды?- взмолилась я.

    - Нет. Я вчера тебе приносил, но ты же возле лабаза все вытоптала,достала, наверно...- густые усы не скрывали усмешки. Он меня простил.Я его тоже.

    Через несколько минут, достав добротную лестницу с чердака избушки,он открыл лабаз и вручил мне банку сгущенки и пачку галет.

     - Премия. За то,что не побоялась уйти. А вообще-то, ты дура. Вот задрал бы тебя "хозяин", что бы я детям твоим сказал?

    К жилью под тентом я возвращалась, как королева, не пешком по болоту,а на лодке. Пусть и дырявой.


Рецензии
Мне показалось, что рассказ получился очень радостный и счастливый.
С уважением.

Елена Ляхова   13.10.2016 21:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.