Патрон

   -А у нас машина сломалась!- округлив глаза, сообщила невестка, как только я переступила порог.

   - Какая?

   -Стиральная. Тарахтит, как сумасшедшая! - из глаз паникерши уже готовы брызнуть слезы.

    - А что мы стираем?

   - Темное.

   Отключив машину, вытаскиваю из барабана спортивный костюм внука, спецовку сына и ... свою энцефалитку.

    - А это зачем в стирку? - вопрошаю грозно, уже догадываясь, в чем тут дело.

    - Так она дымом пахнет.

    На дне барабана лежит патрон. Мой. Заветный. Он и устроил грохот.
 
    ... Мы с напарником отправились на весновку, когда вокруг озер еще держались забереги.  Но внезапно потеплело, появились тучи мошки.

    - У тебя болотники целые? - поинтересовался Леха, распутывая бредень.

   - Целые ! - радостно сообщила я. - Они же новые.

   - Вот и пойдешь по воде, а я берегом. У меня дырка в голенище.

    Я начерпала в болотники, хотя распрямила их до самого паха, и вообще была мокрой по пояс, потому что дно  оказалось далеко не ровным. Леха, сухой ногой прошедший по берегу,кривился : улов хилый, только на уху.

     На ночь поставили сети. Проснулись от криков халеев - верный признак,что рыба попалась . Разделили труд: он выбирает, я потрошу и солю.Вспарывая щук и язей, я бросала внутренности тут же, на траву - пусть чайки обедают.

     - Мало рыбы. Едем дальше,- заключил напарник, и мы рванули на другое озеро. Потом на третье. Как он ориентировался в этой лесотундре, я не знаю. Мотались двое суток, наконец, решили остановиться. Поужинав, готовились ко сну.Он на мужской половине кузова, я - на женской.

   Разделась, залезла в спальник, раскрыла книжку - ночи-то белые ! Вскоре сосед захрапел, и я поняла: долго не уснуть. Читаю. Вдруг слышу : где-то вдалеке рев. Что это? В радиусе ста км нет ни души. Неужели медведь?

   - Леша, проснись ! Слышишь?

   - Ну?

   - Это же медведь ревет?

   - Ну.

   - Он же идет в нашу сторону.

   - Ну.

   -Почему?

   - Вот дура! Ты же сама рыбьи кишки по кустам разбрасывала. Он их съел. Еще хочет.

    - Он же не залезет в машину?

    - Еще как залезет ! Что ему этот тент? !

    - Леша, а где ружье?

    - В кабине.

      - Сходи .

    - Тебе надо, ты и иди.

    Выбираюсь из спальника, натягиваю одежду и сапоги, расстегиваю тент, выскакиваю, бегу к кабине, хватаю ружье, вваливаюсь в кузов, лихорадочно застегиваю тент, разуваюсь, прислушиваюсь. Медведь ревет все ближе.

     - А почему он ревет, Леша? - расталкиваю успевшего задремать напарника.

     - Видела, гнуса сколько? Его мошка жрет.

     - Он злой сейчас?

     -  Еще бы! У него же "Дэты" нет. Ты патроны-то нашла?

     - А что, ружье не заряжено?

    - Дробью. Он же тебе не куропатка .

    - А где патроны?

     - В кабине. Под твоим сиденьем, в рукавице.

     Понимаю, что вылазить снова придется мне. Проделываю все в два раза быстрее. Лихорадочно ищу патроны. Запыхавшись, устраиваюсь на спальнике, не сняв сапоги. И жду нападения.

     Леха , приоткрыв один глаз, усмехается в усы:

    - Всегда надо иметь патрон с пулей. На такой вот случай. Поняла? Да ложись ты! Хозяин не такой дурак, чтобы лезть в газушку. От нас же солярой  пахнет. И костер еще дымит. Спи! Он далеко, просто слышимость здесь хорошая вечером.

    Какой там сон! Я положила один патрон в кармашек энцефалитки,и просидела до рассвета в сапогах под мерный храп напарника.  Рев медведя постепенно стих. На озером разлилась заря...

     С тех пор я не расставалась с этим патроном. Два года пролежал
в кармане, пока не постирала его невестка.


Рецензии
Рискованные у Вас приключения. Захватывает дух.

Тамара Нестерович   25.02.2014 09:16     Заявить о нарушении
С медведем я потом встречалась "лицом к лицу". Надо будет написать. Спасибо, что заходите, Тамара!

Тамара Пригорницкая   25.02.2014 18:47   Заявить о нарушении