Мама, я попал в стройбат. 3

Написано в соавторстве с Александром Григоренко

Забудьте свои белые  ночные горшки и розовые сны!

Автобусы с призывниками тронулись вглубь полуострова. Через  тридцать километров  показался военный городок. Новобранцев  разместили по казармам  по сто человек.

Утром под звуки сирен и нешуточных  криков сержантов призывников выгнали на улицу. Команда новобранцев кое-как выстроилась на плацу. Перед трибуной возвышался   гордый как орел генерал в фуражке с высоким вылетом.
—Смирррррррно! — протрубил изо всех сил офицер.

Генерал  с важным видом осмотрел строй.
—Всем вытащить руки из карманов своих штанов!— вскричал генерал, надрывая глотку. — И  перестаньте перекатывать свои яйца с места на место! Вы попали в «кузницу» молодого бойца. Мы   выкуем из домашних маменькиных сынков солдат Советской Армии!

Генерал изменился в лице, придал ему, выражение озлобленности, и произнес речь, которая надолго  отложилась в памяти Сашки.
—Я предприму всё,  чтобы домашние пирожки у вас  в желудке долго не залеживались!— пригрозил он, повысив голос. — Вы у меня напрочь забудете свои белые  ночные горшки и розовые сны!

Целый  месяц из «тушек» новобранцев ожесточённо выколачивали  пельмени, галушки,   упрямство и эгоизм.  Поднимали среди ночи,  мучили кроссами и подъемами. К  концу первого месяца изнеможенные, голодные, безликие призывники из Тольятти забыли про всех и вся. В голове, как пластинка крутились выдержки из устава Советской Армии.

Настал  долгожданный день присяги. Призывникам  выдали автоматы, все приняли присягу. Тот же генерал, стоял как коршун на трибуне, радуясь  в душе, что не выдал патроны. Он  был уверен, что кто- нибудь из солдат обязательно поквитался бы с ним за все пережитые  унижения.

—Завтра всем  сидеть по своим ротам, как сусликам в норах!  —скомандовал генерал. — Вас  будут вызывать по спискам  к комдиву  для дальнейшей приписки.

С  десяти  утра начали метать жребий. Солдат вызывали по одному. От  комдива солдаты выходили с разными  лицами. У одних  был восторг, у других разочарование.

Дошла очередь и до Сашки Зубанова. Переминаясь с ноги на ногу, он предстал перед комиссией, как студент на экзамене в театральный институт. За  столом сидели четыре генерала, как козырные тузы в карточной колоде. За их спинами на стене висел портрет  Леонида Брежнева. Лица у генералов были оживлённые,  они непринужденно переговаривались между собой.
— Ну, солдатик, — весело проговорил самый толстый из них.— Кем ты был на гражданке? Чем занимался?

Ростом Зубанов был невысок, всего  метр семьдесят.  Бритая голова и щуплое тельце делали похожим его на подростка.
—Учился в политехническом техникуме на сварщика, товарищ генерал! —оттарабанил  громко Сашка.
— Значит, железо варил на гражданке,— промолвил загадочно толстый генерал, переглядываясь с другим усачом.
—Так точно, варил, — ответил ничего не подозревающий студент.
— Ну, раз варить умеешь, быть тебе, Александр, поваром!
  Все разом загоготали, пялясь на него, видимо довольные своим юмором.

Больше всех веселился крестовый туз, которого так прозвал Зубанов про себя, из-за его тонких чёрных усов и чёрных бровей.
Зубанов выскочил, как кипятком ошпаренный. Такого позорного назначения он не ожидал. В душе   надеялся, что станет командиром,  мысленно уже был сержантом.

 —Ну, куда тебя посылают?— подбежали к Сашке земляки Саша Потапов и Владимир Ионников.

Они уже были на приеме и получили распределение на обучение командовать взводами.

—Генералы видимо, развлекаются!—  выпалил Зубанов  огорчённо. — Меня отправляют в школу поваров,— промолвил Сашка нехотя, ещё не веря в жестокую судьбинушку.
—Это же здорово, —   хлопали друзья Сашку по плечу. — Будешь первым человеком в армии.  Всегда при кухне.

Так  Сашка получил путевку в новое учебное заведение, школу поваров.

продолжение http://www.proza.ru/2011/02/12/1150


Рецензии
Это конечно из области фантастики, чтобы в стройбате были генералы. Стройбатовцы , как правило попадают в в роты уже с определенной спецификой . Роты это три взвода , и в каждом взводе три отделения. Рота всего имеет численность сто человек. Ротой командуют лейтенанты, ну в лучшем случае ротой может быть капитан. Так что стройбатовцы уже попав в роту будут или бетонщиками , каменщиками. жестянщиками, шоферами ну и еще какими нибудь рабочими, могут быть и нарядчиками. Из рот конечно могут отбираться и повара, но занимаются этим не генералы, а может быть начальник хозяйственик,-майор, который находится уже при штабе части. Вот частью то командуют как правило полковники и подполковники. А часть это четыре роты. Несколько частей , это уже войсковое соединение. и тоже не видел, чтобы им командовал генерал, тоже полковник. Никогда комдив не будет заниматься сортировкой солдат. да и комдивов в стройбате нет. К тому же на присяге нет ненависти к командирам высшего звена, Они то не лютуют на занятиях, командуют занятиями в стройбате сержанты. Ротные занятия может проводить старшина. или зам лейтенанта по политработе. А чтобы командир роты занимался с личным составом роты шагистикой или еще чем то , то это тоже нонсенс.

Леонард Ремпель   16.02.2019 01:10     Заявить о нарушении
Леонард, добрый день. Благодарю за столь развёрнутый отзыв.
У каждого автора свои читатели. Мы пишем в разных жанрах.
Я люблю гротеск.
СОлнца, Дина

Дина Гаврилова   17.02.2019 19:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.