Падает, падает снег

 
 

 За окном февральская канадская метель   

Падает,падает снег ....

Падает на  деревья парка, на его аллеи, на памятник Раулю   Валленбергу ,на мемориал жертвам  Холокоста.
 
Звучит музыка,японская музыка и я в такт ей занимаюсь тай чи.
Плавные движения ,напоминают мне то танец японских гейш, то вдруг переходят в хасидское  поднятие раскрытых рук высоко в небеса, а то просто складывание их в молитве ,точно как делала моя католическая няня.

Занятие продолжается и я уже не в Канаде а среди аллей цветущих сакур Японии.

Падает,падает снег .... 

Деревья  кажутся совершенно белыми сверху донизу.
Плавно звучит музыка и в её ритме ,вторя движением инструктора движемся мы .

Направо ,налево...склоняются вытянутые руки , как ветви сакуры под легким ветром .
Сжимаются и расслабляются кисти рук словно открытие бутонов распускающихся цветов  дерева.

Я слышала что цветы вишни для японцев означают быстротечность и хрупкость жизни: человек проживает свою жизнь так же, как падает лепесток сакуры – красиво и очень быстро .....

Быстрее, быстрее звучит музыка и в её такте движемся мы , группа людей обьeдинённaя общим движением.

Символика  жизни, непостоянства бытия.....

Мысли не покидают меня , я вижу дом где жила мама.
Окна её квартиры выходят на парк . Место где я работала находилось недалеко от маминого дома и я часто во время ланча заезжала к ней.
В хорошую погоду мы гуляли по аллеям парка.

Сегодня там живут другие люди ...

Падает снег, мягко ложится он на деревья

Чьи-то души бесследно,
растворяясь вдали,
словно белые снеги,
идут в небо с земли.

Я стараюсь сконцентрироваться на правильном выполнении движений и тревожные  мысли отступают. 
Согласно древнему учению, по телу человека течёт энергия чи. 
Человек успокаивается, расслабляется и благодаря занятиям  энергетический баланс восстанавливается , болезни отступают. 

Когда упражнения тай чи выполняются мастерами, это напоминает грациозный танец, все движения которого плавно перетекают друг в друга.

Когда то это исскуство было доступно знати дворцов Китая ,Кореи, Японии.

Один из прислуг постоянно  находившийся при этом изучил технику ,впитал в себя мелодии,движения и философию  Тай чи  и стал распостранять её в народе.

Не нравилось это сильным мира  и стали преследовать доброго человека .
Пришлость ему перебраться в другую страну,где он продолжал делать добрые дела на блага народа, оздоравляя его . 
За свои знания и уроки вознаграждения не требовал и обучая людей создал плеяду учеников , дополнил много новых элементов  в исскуство чи.  Он вдохновил  своих учеников  чтобы они в свою очередь могли стать источником вдохновения  добра, единой мировой семьи и культуры сердца.

Вот и наш инструктор одна с тех учеников  приехавшая в северную страну с Китая старательно три раза в неделю преподаёт чи ,делает  нас стройными  и красивыми.

Падает,падает снег .... 

Деревья  совершенно белые сверху донизу.

Я проезжаю мимо  маминого дома , заглядываю в окна третьего этажа  и машу рукой в окно.



- Дочка, береги себя. Здоровье купить нельзя  -

- Мама ,я слежу за собой. Видишь занимаюсь Тай чи.-


Toronto. February 2010


Рецензии
Чьи-то души бесследно,
растворяясь вдали,
словно белые снеги,
идут в небо с земли.

Это мне очень понравилось! Настоящие стихи.Запоминаются.

Михаил Климовицкий   26.02.2011 15:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.