Теперь нас четверо осознание, ум, душа и тело

Теперь нас четверо: я-осознание, ум, душа и тело.

   Сегодня в литературе очень много посвящено внимания темам Осознанию себя…я тоже решила в этом разобраться, так как мне далеко не безразлично Качество моей собственной жизни…под качеством жизни (далее КЖ) я вовсе не подразумеваю мешок денег ( но и деньги не снимаю со счетов…)…в моем понимании качество жизни определяется моими способностями в каждый момент жизни получать для себя максимально – удовольствий, радости, ощущений, новых инсайтов (открытий)…то есть той полноценности Бытия, которая постоянно должна возрастать по мере накопления опыта жизни….извлечение Максимума в каждый момент бытия…но не только потребительского, а и духовного, эстетического, научного, физического.

Жизнь дана для того, чтобы аж дух захватывало…если качество жизни растет, то прямопропорционально растет и интерес к ней!...а это труд...надо потрудиться, чтобы нас рабовала и удивляла ЖИЗНЬ!

КЖ начинает расти, если я начинаю учиться жить…но кто Я?...кто во мне должен учиться жить?...ум?...тело?...душа?... Очевидно, свобода начинает во мне расти, а значит, и мое КЖ, когда я начинаю понимать, что Я не есть ни тело, ни ум, ни душа…Такое понимание позволяет мне растождествиться с умом, телом и душой, и НАЧИНАТЬ за НИМИ НАБЛЮДАТЬ.

Наблюдение – это еще одно, четвертое во мне измерение…которое надо в себе взращивать и культивировать – как растение и превращать его в мощное дерево…Именно наблюдение позволяет мне выйти за пределы ума ( бесконечно стучащих, как дятел, в голове мыслей), за пределы желаний тела (хочу кушать, спать, двигаться, массаж…), за пределы души ( хочу чувствовать, мечтать, любить, плакать, страдать…)

Каково было мое удивление, когда я стала наблюдать за своим умом…Как же он меня использовал, оказывается, всю мою жизнь!….не я его…а он меня…бесконечно лепечущий ум навязывал мне почти все…линию поведения…поступки…

«Жизнь в дурдоме» - это отождествление себя с мыслями…это ложное понимание, что Я – это мои мысли.

Постепенно я начала понимать, что по ту сторону мысли лежит безбрежный океан разума и мысль — крохотная частица этого океана.Наблюдение за своими мыслями требует большого мужества…ум почувствует, что его лишают статус-кво и предпримет все мыслимые и немыслимые шаги давления на наше Я, чтобы удержать свою власть.

Власть ума над нами безгранична, если мы растворяем в наших мыслях наше Внимание…внимание плюс мысли это  фруктовый кисель…если отделить фрукты- наши мысли, от жидкости (то есть от Внимания) (по нашей аналогии – воду из которой варится кисель)…то киселя не получиться…ум без нашего внимания лишается силы (как кисель воды)…значит, внимание надо отделить (хотя бы частично) от нашего ума…а это требует мужества, упорства.

По себе скажу, думала, что мне удастся это быстрее, чем другим…ибо по природе своей, я обладаю сверхупорством и мощной силой воли…однако!...не так просто оторвать внимание от ума…пройдя часть практики, я не рекомендую это делать силой упорства…необходимо делать это мягче, «хитрее» и с меньшим упорством…я бы сказала найти способ то же самое сделать, но через удовольствие для всех своих частей: тела, ума и души…подойти к этому творчески…

Если идти прямо и в упор, можно даже заболеть физически…на мой взгляд, это не разумно…это противоречит Гармоничности и целостности Бытия.

Однако, первое, что все же надо начать практиковать – это простое Наблюдение…причем эту практику надо тоже дозировать.

Как наблюдать?...не оценивать и не осуждать услышанное от своего ума, иначе это уже не будет чистое наблюдение — внутренний голос «подкрадется» к вам с другой стороны. Очень скоро вы обнаружите: есть голос — и есть «я», этот голос слушающее…Это слушающее в Вас – и будет Наблюдатель…наблюдатель мягко наблюдает за работой ума, за тем, как ум бесконечно повторяет аудиокассеты, гоняя наше внимание то в прошлое, то в будущее, то в оценки, то в осуждения…и мы удивимся открытию – ум забирает у нас Жизнь…он не дает нашему Я присутствовать «здесь и сейчас»…мы находимся в клетке мыслей…и не выскакиваем с нее годами…а Жизнь-Бытие – вот она, может быть только «здесь и сейчас»…у нее ведь другого измерения и нет.

Что такое прошлое?...это то, что было с нами или с кем-то…но уже было…значит уже прожито, и является всего лишь памятью о жизни, а не самой жизнью.

Что такое будущее?...то, что еще не наступило…об этом мы можем только мечтать…и это тоже пока не сама жизнь, а лишь представление о ней…но что же такое ЖИЗНЬ?...когда она реально происходит?...в какой момент ее можно изменить по нашей собственной Воле?

Если ум нас гоняет то в прошлое, то в будущее, то в прожитое, то в мечты, то мы как белки в колесе, ничего не сможем изменить, находясь в плену ума…и получается, что нас в момент «здесь и сейчас» нет, ибо мы в плену у разума, который не хочет нас вкидывать в реальность…проще говоря, завладев нашим вниманием, он уносит нас прочь из реальности…

Лишь Стресс или "Счастье-любовь" в какой-то мере автоматически выносят наше внимание из под власти ума…и мы начинаем действовать «здесь и сейчас»…понимая, что промедление опасно…тогда за пределами ума и чувств, мы начинаем осознавать, что лежит еще какой-то очень глубокий пласт Бытия… настройка связи с этим глубинным пластом, что скрывал от нас ум, делает нас сильнее.

Так с помощью чистого Наблюдения, я начала понимать, что за пределами моего ума есть нечто более глубинное...и связь с этим более глубоким пластом Бытия сделала меня менее суетливой, более чпокойной...многие называют это «прорасти в Бога», стать более глубокими, найти Источник и раствориться в нем.

Отождествление с умом приносит нам зачастую неудовлетворенность, поверхностность…а чувство поверхностности вносит в нашу душу смятение и страх.

У меня было такое чувство, что я словно бревно на поверхности реки…плыву по течению, которое кто-то задал…быть может мой ум, ведь он мне может только подарить прошлый опыт…а ведь есть еще и подводный мир у этой реки…и там тоже есть жизнь...те, кто учиться нырять на глубину и жить в ней, перестают плыть по течению, как глубоководные рыбки.

Выскочить из клетки ума: бега по кругу, мне помогло ЧИСТОЕ НАБЛЮДЕНИЕ за моим умом, телом и душой…наблюдая за ними, я уже лишала их власти над собой…тотальной зависимости от мыслей, сиюминутных чувств и болей…практикуя Чистое Наблюдение я взращивала в себе Осознанность…которая, выскакивая из поверхностного круга Бытия, попадает в глубинную Тишину…постепенно этой Тишины у меня внутри становилось все больше и больше…начался открываться коридор связи с Источником…

С практикой чувство безмолвия и покоя углубляется. Фактически, эта глубина бесконечна. Я почувствовала тонкие ощущения радости, пробивающиеся из этой внутренней глубины. Это радость Бытия такого, какое оно есть.

Сейчас я это пишу даже скорее для себя, чем для кого-то…слова как зарубки на дереве, чтобы опять не попасть во власть ума…и дать своей Осознанности опору и силу в виде этого текста...возможно еще найду и единомышленников.

По мере того, как связь с Бытием укрепляется, я начала ощущать активность и бодрость. Более полное присутствие в «здесь и сейчас» приносит чувство единства с Источником и повышает  частоту вибраций энергетического поля, что наполняет тело животворной силой.

До этой практики, я не могла в полной мере насладиться природой, например…мысли ерзали во мне, как пауки, и отделяли мое восприятие от непосредственных ощущений природного мира…сейчас я общаюсь с природой не через посредника – ум, а непосредственно: Я-тишина во мне-природа…а это другое качество жизни, согласитесь…

Одно дело, когда в тебе стучит дятел-мысль и увлекает твое внимание в дебри прошлого…а ты стоишь, как истукан в красоте необычной леса…и понимаешь, что все равно не здесь- не в лесу- а в своей набитой ерундой голове…и стоило ехать за тридевять земель, например, в красотень Карпат, чтобы все равно пребывать в собственном ящике…- думала я, наблюдая за работой ума в лесу.

Можно конечно усмирить ящик…задав в нем текст «размышлений о красоте», но это все равно общение с природой «через очки», хоть и розовые…поэтические, но все же чере посредника-ум…

А хочется ощутить лес иначе...всей душой и сразу...но тогда необходимо усмирить и утихомирить дятло-мысли...а когда в уме Тишина, то это совсем другие ощущения…происходит мгновенная наполненность тела и души жизнью леса «здесь и сейчас»…вообщем, это непередаваемо!...именно это я и называю, новым КЖ!

Когда я стала наблюдать за своим умом, то поначалу это вызвало во мне тихий ужас (быть может в силу своего слишком серьезного характера)…тихий ужас от понимания того, до какой степени я нахожусь во власти суждений своего ума…ум контролирует мою жизнь…его беспорядочные скачки в прошлое и будущее ( у меня больше ум заносит меня, как тайфун, в прошлое) превращают мою жизнь в сплошное недоразумение.

Хотя внешне моя жизнь кажется моим друзьям вполне благопристойной и умеренно успешной…эту жизнь я называю «Жизнью в Матрице!»…и  эта, Матрица, господа, не общество, а у нас в голове…выйти из матрицы, это выйти из под власти ума…или забрать свое внимание у ума.

Наше внимание растворено в уме…мы отождествляем наше внимание с умом…поэтому ум и имеет такое безграничное влияние на нас…потому что мы думаем, что наш ум и есть мы.

Через некоторое время практики чистых наблюдений, я стала даже злиться на свой ум…за его бесконечные тавтологии, повторы, штампы…наблюдение это мне очень четко показало…я словно сижу в кинотеатре и наблюдаю за ходом действий на экране…и каково же было мое удивление, когда я увидела свои реакции: повторяющиеся мной изо дня в день…реакции на происходящее из вне…они автоматические…что меня в таком случае отличает от собаки Павлова?…если к трубке телефона я каждый раз подбегаю одинаково и чувство тревоги от неизвестного звонка убивает меня одинаково изо дня в день…

Чуть позже я начала посмеиваться, наблюдая, за работой ума…однако моих наблюдений мне мой ум не простил…он начал влиять на меня через недомогание в теле…и я на время сдалась…я позволила ему занять прежнее место в моей жизни…я отождествилась с ним…и прекратила Наблюдения…отдала уму собственное внимание…при этом сразу же упала в привычный сон-жизнь, который по ошибке называла Жизнью…ох, как мой ум обрадовался…силы и здоровье стали восстанавливаться…тело стало жить по дорогам прошлых рефлексов…и я поняла, что практика Осознания вносит серьезный дискомфорт в рефлексы связки ум-тело-душа…Наблюдение ломает привычные связи и организм реагирует болезнью…

Выздоровев, я запланировала возобновить практику чистых Наблюдений (без оценок и суждений)…но хочу поменять прямую "лобовую тактику"  на «обходной маневр»…чуть хитрее, мягче и деликатнее надо двигаться, взращивая Осознание…как политики с властью…

Когда мы включаем Наблюдение 100%-е, то Внимание перетягивается в новое измерение Я, то есть в наблюдаемого…ум при этом лишается сразу всей силы и статус-кво ( то есть беспредельной власти)…я планирую не все внимание забирать в ума…а лишь только часть…более того внимание и ум, например, можно переносить вместе, не разделяя их, в разные участки тела…и тогда ум будет чувствовать себя при деле…не заподозрит для себя особой опастности…а еще и будет помогать при этом насыщать (наливать) Осознанием многие участки тела…надо ум превратить в друга для роста своего Осознания – подумала я…равно как и тело,  и душу…ибо это части меня…моя Гармония- это их гармония…мы единое целое…мы друзья и соратники.

Ум сопротивляется только потому, что боится, что его отвергнут…отвергнуть ум –значит отвергнуть часть себя…он хочет, чтобы с ним считались  полностью и тотально- но этого, конечно, уже не будет в моей жизни…

Однако, любить свой ум я буду…восхищаться им буду тоже!...единственное, постараюсь не попадать под полное его влияние…я думаю, со временем, Осознание, выделившись в отдельную субстанцию поможет и уму стать более осознанным…ведь осознанием можно заливать и ум…от этого он только окрепнет!...но об это чуть позже…

Одно мне на сегодня предельно ясно, что теперь нас во мне, как минимум, четверо: "Я-осознание", ум, тело и душа…и нам надо научиться жить дружно, любя друг друга, помогая друг другу, уважая друг друга, развивая другу друга…ведь тело хочет быть умным…а ум его может этому научить…а ум хочет быть чувственно-душевным и душа его этому может научить…а осознание хочет быть свободным от сиюминутного настроения души и оценок ума…и оно это может, соединившись с  Источником Бытия…

А значит, Осознание сможет принести моему уму, телу и душе новый кислород чувств, знаний из глубин Источника…наполнить их свежим ветром Перемен и Мудрости…такое взаимообогащение стоит дорогого…именно взаимопомощь и развитие ума-тела-души-осознания сможет наполнить жизнь новым Качеством…новыми впечатлениями…энергией…силой…

В этом рассказе я уделила внимание:

а) осознанию, показав, что осознание – это отделенная субстанция от ума-тела-души…некий Наблюдатель за ними.

б) чистому вниманию, показав, что для взращивания Осознания в первую очередь, необходимо начать практиковать чистое НАБЛЮДЕНИЕ.

В следующем рассказе я расскажу о том, что такое для меня Внимание!...как управлять вниманием…какие силы оно в себе таит…и как вниманием укреплять осознание!...почему внимание укрепляет иммунитет и омолаживает!


Рецензии
Джессика! Как здорово, что Вы вышли на НАБЛЮДЕНИЕ!
Действительно, ничто не приносит в жизни столько пользы для души и ума, и одновременно - лёгкого счастья для тела и души, как именно постоянное это действо. Наблюдение за самой собой, движением мысли, эмоциями!
Особенно, когда наблюдаешь за собой уже в купе со всем остальным миром!
Спасибо!

Жанна Марова   28.02.2011 20:55     Заявить о нарушении
Жанночка!

Спасибо за проявленный интерес к ОСОЗНАНИЮ...я обратила внимание, что многие пришли к практике НАБЛЮДЕНИЯ...но вот дальше: как укреплять ОСОЗНАННОСТЬ, как с ней жить "в миру" я пока не нашла...как будто проложена дорога только до потребности в ОСОЗНАНИИ...а ведь с этим надо жить и не выпадать из социума...
На данном этапе радуют книги Анатолия Образцова на прозе ру...рада что встретилась с его мыслями...

Джессика Пчелини   01.03.2011 14:32   Заявить о нарушении
Не знала про Анатолия Образцова. Загляну. Спасибо!

Жанна Марова   01.03.2011 14:35   Заявить о нарушении

Самонаблюдение - первая естественная техника для встающего на Путь. Верно подмечено, это не сразу просто. Вы это заметили и не побоялись честно отметить. Искренность с собой - залог продвижения!! Лучше, когда сразу есть "двунаправленное внимание" - один луч внимания направлен на "объект" - мысли, а другой "сидит" и спокойно, без комментариев, не вовлекаясь, наблюдает... Словно сидишь на берегу грязного потока, который несёт всякую дрянь, смотришь, но не вовлекаешься. По моим наблюдениям, проводника в Безграничный мир, быстрее и успешнее овладевают самонаблюдением люди творческих профессий. У них изначально, по роду деятельности, ум более успокоен чем у технарей.
"Лирики" в меньшей степени, отождествляются и зависят от жвачки поверхностного ума. У них прекрасно настроен интуитивный план. Они более мягкие по натуре, более отзывчивые, открытые, в их сердце есть любовь. Я только рассказала об этой технике как молодой музыкант, около 24 лет от роду, всё понял и сказал, что так и делает, но не знал, что это специальная техника.
У художников тоже самое, только более тонкая и устойчивая интуиция. Так что можно радоваться за таких людей, теперь они будут делать осознанно то, что делали интуитивно.
Ваш опыт, уважаемая Джессика, необычайно интересен личностной окраской в преодолении трудностей и превратностей Общего пути. "Без труда не вынешь даже рыбку из пруда". Индивидуальный опыт в рамках Общего Принципа. Значит, вы можете помогать и другим... не зря шишки набивали.))))
Умение "Быть здесь и сейчас" - без ой каких! постоянных усилий не приходит. Рассказ одной моей студентки: "стою под душем и понимаю, что меня там нет, в это время ругаюсь с мужем... мягко вернула ум и чувства под душ". Самонаблюдение в реальности дня! В этом деле нет мелочей.
Я увидела на практике, что люди продвигаются лучше, когда есть непосредственный контакт между проводником и путником. Несмотря на то, что, в основном, много читали по теме. Слово сказанное и прочитанное действует на разные участки мозга. При контакте личном действует и невидимая вибрация и много чего... Можно тысячу раз читать о технике подъеме на Монблан, но сколько падений! которых могло бы и не быть! И с проводником каждый проходит свой путь самостоятельно.
Иногда достаточно просто жеста и другому всё становится понятно. От души к душе. От свечи к свече.
Спасибо вам за тексты, вас читают... это хорошо, в среднем, где-то по 180 чел. на текст... Отлично! Но вы лучше меня знаете, "зерно прорастает в подготовленной почве".
Каролина, с любовью и нежностью к подвигу вашему. До встречи.

Каролина Гор   12.04.2011 21:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.