Моя деточка

               

     Идем мы с сыном из детской поликлиники от Дома Культуры имени Капранова к Обводному каналу по Московскому проспекту. Радостные, что болезнь позади, а впереди еще два выходных, что солнце светит и топит оставшийся на газонах грязный снег, что голуби суетятся и бегают друг за другом, воркуя и растопыривая крылья. Вороны - надменные представители пернатого мира, неторопливо вышагивают в поисках нужного материала для гнезда. А воробьи, перекрывая шум проносящихся машин, чирикают и порхают с ветки на ветку, гоняясь друг за другом, будто в пятнашки играют.
    
    По дороге  ведем неспешную беседу о  делах в классе, дружбе  и незаметно переходим к тому, с чего начинается дружба с дружелюбия. Без нее дружбы быть не может.  Друг это тот к кому ты можешь постучаться в беде. Но и ты будь готов открыть свою дверь, когда друг попросит о помощи. Рассказать свои тайны, но умей хранить исповедь другого. Попросить защиты, когда восстанут на тебя враги и самому быть готовым встать рядом с другом, даже зная,  что не сносить головы. Вот такая серьезная беседа произошла в этот ранневесенний день.

     По дороге у нас «Зоомагазин». Не зайти туда мы оба не можем. Нас туда тянет как в воронку водоворота. Покупать мы никого не собираемся, так посмотреть. Почему не можем? На все есть свои причины. Живущий с нами ротвейлер Цезарь не любит всякую мелочь. Он считает, что все мелкие создания очень хитрые и, пользуясь своими маленькими габаритами, непозволительно долго лежат на коленях у обожаемой  им хозяйки.  Степенный ангорский кот Вениамин не выносит суеты, а всякие там хомячки, морские свинки так и мелькают, так и мелькают перед носом, какой соблазн  остановить их бег крепким когтем и острым зубом. Рыбки!?  Но их ведь не погладишь.
      
     В магазине все интересно. Громадная клетка в углу зала кипит голубыми, зелеными красками полная волнистых попугайчиков. Аквариумы, аквариумы! Разноцветные обитатели подводного мира. Террариумы с полозами. Брр… проходим мимо. Хомячки, морские свинки, кролики. Звуки работающих насосов смешиваются с пением канареек, щебетанием попугаев. Такую симфонию услышишь только в «ЗОО».

     На прилавке стоит вздрагивающая коробка, из нее доносится писк, она внутри полна сокрытой от взоров жизни.  « А что здесь такое? «- спрашивает сын у продавца. Та молча открывает коробку, и мы видим на дне шевелящуюся, пищащую массу цвета мимозы, состоящую из пушистых комочков обычных цыплят. Цена пять копеек за штуку. Мы с ним переглядываемся. У него в глазах мольба – купи!

     Итак, мы купили себе друга всего за пять копеек. Цена за дружбу невелика.  У мальчика ухаживать за этим желтым чудом, пока без перьев,  как-то не получилось. Приспособили ящик, сделали свет, сверху накрыли металлической решеткой, взятой  из плиты, и я начала взращивать друга. Цыпленок рос быстро, так что скоро стало ясно, что она подружка. Обыкновенная ничем не примечательная белая курочка с небольшим красным хохолком. Собака и кот давно усвоили, что перечить мне опасно, поэтому, встречаясь  с моей подопечной, уступали ей место. А потом подружились.

     Курочка ходила за мной по пятам. Ждала меня с работы и вместе с другими членами сообщества бежала встречать. Самое любимое занятие у нее было вместе со мной смотреть телевизор. Я садилась на диван, она запрыгивала на спинку дивана, затем мне на голову, удобно устроившись у меня в волосах, как в гнезде, она внимательно следила одним глазом за перипетиями, происходящими на экране. Особенно она любили погони на автомобилях. Сюжет захватывал курочку, и она начинала клохтать: « Ко! Ко! Ко! Ко!».

     Дружелюбия моей подружке было не занимать. Если она находила под столом на кухне какие-то крошки, то звала всех на пир. Разгребая лапами,  воображаемые кучки, постоянно вела непринужденные беседы со мной, в то время как я готовила еду. Цезарь разрешал  ей посидеть на нем, когда  располагался на полу в прихожей, откуда было видно всю семью сидящую за столом. Вениамин позволял поклевать из своей миски, делая безразличный вид, как будто это не с ним происходило. Стеснялся, милый собственной доброты,

    Прошел год, весна, а за нею наступило лето. Мы сняли дачу и со всем своим зоопарком выехали на природу. Курочку, с разрешения хозяина дома, запустили в курятник, где она сразу обрела штук пятнадцать подруг и повелителя. Вот он и пленил мою деточку своим голосистым пением, цветным хвостом, да шпорами на лапках. Ухаживать он умел. Как распустит одно крыло и, пританцовывая, пойдет по кругу, так сердце и замирает у всех обитательниц гарема.  Где мне с  простым поглаживанием перышек и гребешка, тягаться с эдаким красавцем и обольстителем. Стоило ему увидеть, что я приближаюсь к его новой наложнице, как он со всех ног летел мне наперерез, и тотчас уводил ее в другой угол двора.
 
     Так закончилась наша дружба с курочкой. Через  эту историю, я  усвоила урок, что любовь сильнее всех  других чувств. И когда мой сын женился, то я была готова принять, как данность то, что «оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей и будут одна плоть». И никому не стоит вставать между ними.


15 февраля 2011 года



          

      


Рецензии
Такой трогательный рассказ, столько любви и доброты в каждом предложении.И мудрый конец- каждому-по своей любви!в его время!
А всем нам- любви Божьей, что превосходит всякое разумение!
Леночка, с нежностью и :))-

Наталия Луговец   17.08.2011 11:32     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.