Лотерея

Нам, пенсионерам тоже жить можно. Но активней существовать надо. Чаще, то есть покупать и разнообразить покупки-то, разнообразить. Не только хлеб. Конечно, он всему голова. Да куда хлеб без соли, хоть и с водой – вкусен, но пресноват. Соль есть – вот и достаток в доме. Мы и духовно себя блюдем. Книжки читаем, разные правда, старые больше. Новые, ясно, красивше будут, да яркие больно – глаза режут, даже в очках. А я тут раздавил нечаянно очки и целую неделю телевизором тешился. Ну и неадекватно, как нынче говорят, себя вести стал. Неадекватно ни возврату, ни покупательской способности. Как-то в минимаркет завернул. А купить чего не знаю. Тут, не иначе, телебес в ребро тычет и велит – бери! Взял и купил предохраняющее средство, для мужчин которое. Правда, один, но зачем? Для куража видно. Вот и покуражился. Господи! Что началось: поздравления, цветы, камеры, интервью. Оказывается, выиграл я у них двадцать погонных метров этой ткани. Растерялся я, отказываться стал. Два крепыша по бокам возникли. Начитанные оба. «С судьбой не спорь, - говоря, - дают – бери, а там как знаешь». Расписался, взял. Повезло!
А куда я с ней? Но приспособил. Теплицу  на даче закрыл. Плащи всей семье для похода в лес справил. Оставшиеся три метра на заводе изготовителе на готовую продукцию обменял. Продукцию школа взяла,  как благотворительность оформила. И портрет мой в актовом зале повесила. Внукам лестно и мне престижно: вот и я свою лепту в борьбу со СПИДом внес.
Все-таки не сразу от выигрыша отправился. Опасался сперва торговых точек. Успокоился потихоньку. К людам выходить начал. Как-то  с внучкой в горсаде гулял. В платный туалет пожизненное бесплатное посещение выиграл. Жаль только, что без права наследования, но хлопочу. К депутату пробился, посулил тот закон о туалетах протолкнуть, если на другой срок изберется. Веселый мужик. «Голосуй, - смеется, а то проиграешь». Нет, говорю, мне везет.
И точно, как покупка, так выигрыш. Надоело интервью давать. Дай думаю спокойно куплю чего-нибудь в частном секторе. Бабуся древняя стакан семечек в карман мне высыпала, а денег не берет. «Выиграл, касатик, юбилейный ты у меня». Потрясла ее современность. «Просветись, мать, напоследок», - на ухо кричу. И раз ей ответный приз – годовую подписку на журнал «Спид-Инфо».

Александр Астапенко
                1995г


Рецензии