Улыбка

 

На Западе все друг другу улыбаются …Как идиоты. А естественное состояние человека – как у нас: зубы сжаты, губа на губе покоится. А улыбка – это интимное. Улыбающийся человек опасен – он непредсказуем. От такого человека чего угодно ожидай.
Тут по делам шел. Иду себе, никого не трогаю. Смотрю – навстречу идет парень и лыбится. Вижу не себе лыбится – на меня смотрит. Ну, думаю, рубль попросит. А он, гад, мимо прошел. Может, думаю, у меня не в порядке чего и мой вид его рассмешил? Ясно, устранять чего-то надо. Не ходить же посмешищем. В супермаркет заскочил – сразу к зеркалу. Расстегнулся, крутанулся, но быстро – ничего не заметил. Второй оборот размеренно выполнил. Полный третий сделать девушка помешала. Подошла, серьезно смотрит, но мимо как-то, а говорит хорошо, без запинки:
- Вы присутствуете на грандиозной распродаже колоссального разнообразия галстуков. Наш товар соответствует мировым стандартам, более того превосходит их – он дешевле. Наши галстуки не снимают Сильвестр Сталлоне и Михаил Боярский, Борис Немцов и Фидель Кастро. – Потом импровизацией закончила:
- Если галстук по трусам подбираете, кабиной воспользуйтесь. – И показывает на ширму.
Я от зеркала отвлекся, вокруг посмотрел. Галстуки висят, а партия напротив – на мой похожа, копия прямо. Меня сразу осенило: за покупателя приняли. Тут уже я улыбаться начал. А девушка, естественно, на мою улыбку реагирует – пуще нахмурилась:
- Дома жене улыбайтесь, а у нас за галстук платить надо.
Мне тревожней стало.
- Мой это галстук, жена подарила на Новый год.
- До него еще долго.
- Так на прошлый же!
- Аккуратно носите.
- Первый раз надел.
- А чего же ты здесь крутишься, или дома зеркала нет? Хватит болтать, плати или кражу оформим.
И охранника позвала.
Я теперь в лицо людям не смотрю – под ноги лучше. Безопасней так, да и полезней. Вчера опять рубль нашел. А главное смотришь вниз, а думается-то о высоком. Вот и думаю, что зря себя корим за подражание Западу. С умом же подражаем. Не все подряд берем – лучшее только. А наше естество дурного и не примет. У нас иммунитет, менталитет… ой, да много чего.

Александр Астапенко

                1995г.


Рецензии
Все верно Александр, улыбаются, а ты думаешь не расстегнуто ли чего.И вообще, когда долго улыбаешься мышцы лица болят,ну их американцев. Оценила на пять рублей, найдете это от меня. Улыбаться не стала чтобы не смущать.

Людмила Зрелик   28.03.2011 14:32     Заявить о нарушении
Спасибо,Людмила,за внимание к моему скромному творчеству.А за рубли я
вовсе Ваш должник до гроба.Простите за мой страшно запоздалый ответ.
С уважением,Александр.

Александр Астапенко   04.05.2011 17:38   Заявить о нарушении