1995 98 Как меня сделали сельским корреспондентом

1995-1998гг. Дача в псковской губернии или Как меня сделали сельским корреспондентом

          Мы начали строить дачу в 93-м. Сначала приезжали туда на каникулы, а потом остались на несколько лет. Мой старший сын болел астмой. После многолетних обследований, лечений, санаториев, врачи так и не смогли ни установить причину болезни, ни добиться снятия приступов. Случайно я заметила, что сын болеет только в городе. Так началась дачная эпопея.
          Дети учились в местной школе, я скучала. Мы получали районную газету «Струги», ради программы телепередач. Хотя, у нас стояла спутниковая антенна, которая, кроме шести каналов «НТВ-плюс», показывала 40 забугорных программ: английские, немецкие, польские, турецкие и ещё какие-то.
          В местной газете меня как-то возмутила бредовая заметка на околополитическую тему. Я написала в редакцию. И забыла.
          Через неделю позвонил редактор. Чего он хотел, не поняла. Ругался, говорил, что не может опубликовать моё письмо. Я сказала, что не надо ничего публиковать. Редактор попросил меня приехать в райцентр – Струги Красные. Я поехала.
          Мне предложили писать для газеты. Я растерялась. Я работала до этого радиомонтажницей, маркировщицей, художником-оформителем, воспитателем, кружководом. И, между прочим, не сочиняла ничего, кроме стишков «для себя», да сказок – исключительно для своих детей (сказки даже не записывала). Ну, была пара публикаций в виде нескольких стихов, которые посылала на какие-то, опять же, газетные женские конкурсы. Это – всё. Про вторую публикацию, 1991 года, мне вообще знакомая из Волхова написала. Купила газету «Женское счастье» - а там мои стихи.
          В-общем, литературное творчество меня как-то не занимало. Временами вела дневники, а потом уничтожала их. Записи были однообразными: дети, болячки, проблемы, уроки, покупки… Сама их перечитывать не могла.
          А тут – пишите для газеты! Я сказала, что не знаю, о чём писать. Редактор сказал, что будет давать темы. Я согласилась. Мне обещали платить гонорары.
          Сначала меня посылали к разным «интересным людям» - у кого-то цветы самые необыкновенные, у кого-то дом украшен не загляденье, кто-то картины пишет после работы на полях, кто-то резьбой по дереву увлекается. Я ходила по улицам посёлка, общалась с людьми, долгие часы проводила в библиотеке, и незаметно для себя начала писать рассказы.
          В какой-то момент я ничего не передала в редакцию. Редактор позвонил и спросил, в чём дело. Я сказала, что увлеклась рассказом. Редактор попросил прислать рассказ. Прислала. Он снова перезвонил и спросил, есть ли у меня ещё что-нибудь. Сказала, что есть. Он попросил прислать. Я прислала. Ну, и какую-то заметку наваляла, до кучи, лишь бы отвязался.
          Через несколько дней меня снова попросили приехать в газету. Я поехала, чтобы отказаться от написания заметок по разным поводам. Так и заявила: «Не могу писать, что Вы просите! Извините, до свидания!» Редактор сказала: «Пишите, что хотите, и всё присылайте нам. Вы у нас теперь официально работаете, получите зарплату!» Так меня сделали корреспондентом.
           Я писала всё, что взбредёт в голову: стихи, фельетоны, рассказы, сказки, пародии, статьи, заметки. Каждый номер выходил с моими сочинениями. Чтобы не смущать читателей, мне пришлось согласиться на  десяток псевдонимов: Александрова, Викторова, Мариина (по именам детей), Михайлова (по имени отца), Гатчинская, Ленинградская, Изюмовская, ещё какие-то.
          Я словно вспомнила свою любовь к школьным сочинениям, начинала писать и не могла остановиться. Что-то забраковывала и выбрасывала, что-то оставляла.
          Из того, что написала в то время, здесь есть:
Загадай желание http://www.proza.ru/2010/12/29/964
Пять процентов http://www.proza.ru/2010/10/25/1097
Подарок http://www.proza.ru/2010/10/06/562
Женщина http://www.proza.ru/2010/10/31/268
Бабка http://www.proza.ru/2010/11/01/255
Как Зима с Дедом Морозом поссорилась http://www.proza.ru/2010/10/09/1059
Ян-поросёнок http://www.proza.ru/2010/10/09/1054
И цикл рассказов, впоследствии вошедших в повесть «Последнее место ссылки»:
 «Мальвина»,
«Александр Македонский»,
 «Жареный кот»,
 «Издержки воспитания» (о том, как в пионерлагере девочек наказывали),
«Робин Гуд»,
«Красота спасёт мир или Как я научилась плавать»,
«Настоящий мужчина» (о том, как Сашка достал из подвала котёнка),
«Холодное поздравление» (о том, как я «поздравила» Сашку с 23 февраля),
«Подвиг лётчика» (о том, как я каталась на Петле Нестерова),
 «Матильда» (о том, как я выкрасила подругу в зелёный цвет),
«Последняя любовь Мурика»,
«Летающая тарелка»,
«Блудливые коровы»,
«Могилы» (о том, как мы с пацанами не могли решить, немецкий солдат – человек или фашист, и о том, как мы наводили порядок на братском кладбище),
«Пальма»,
«Я хотела жить на облаках»,
«Счётные палочки»,
«Принцесса на горошине»,
«Трудности индейской жизни».
          Впоследствии все эти рассказы не раз публиковались в питерских газетах и альманахах.
          Иногда редактор просил-таки написать что-то специально. Например, пародию на местного стихоплёта, доставшего всех свое плодовитостью. Некий Севрюков засыпал редакцию виршами, вот несколько строчек:
«Моя Рифма мне сказала,
Что стихи мои больные.
Не ложите её в постели,
Не лечите сами,
Этот образ милый
Сам лечу стихами».

Я написала:
«Красотка Рифма
надо мной смеялась:
- Ты, парень, видно,
с русским не в ладу!
Потом легла в постель
и всё старалась,
Надеялась, что я
в неё войду.
Но у меня, пардон,
свои секреты:
Я взял больничный
и стихи лечу.
На что мне знойной
Рифмочки советы?
Я – не Поэт,
но я её хочу!!!
И я врубался в Рифму,
словно школьник,
Вникая в смысл,
грызя за слогом слог…
Но умница осталась
недовольной,
Я удовлетворить
её не смог…»

          В 1998г. мы вернулись в город. Жизнь резко изменилась. И я о своём сочинительстве забыла на несколько лет.



Забавные истории о том, "из какого сора растут стихи", в сборнике "И Муза моего лица уже давно пугается".




На фото: дачный букет


Рецензии
Ну куда мы без провинции, Наташа! : ))

Александр Скрыпник   30.06.2021 06:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!

Наташа Лазарева   13.12.2021 08:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.