C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Виртухаи

ВИРТУХАИ*

 
   Однажды вечером, когда, в полузабытьи валяясь на кровати после очередного инфаркта, я очень ясно услышал разговор:
   - Как он себя чувствует? – спросил мягкий, но очень мощный приглушенный голос.
   Продолжая диалог, женский приятный голосок объяснил ситуацию несколькими предложениями, но о чём «медсестра» говорила, я, как ни силился, не смог разобрать. Обход быстро закончился, а, может, продолжился, только в другом месте, но я понял главное, что теперь «костлявая» должна обойти стороной, хотя я уверен, что для меня она должна быть прекрасной.
   В этот раз я не стал вызывать «неотложку» по разным причинам: во-первых, все символы, что окружали меня, говорили о положительном исходе, я давно научился читать их для себя; во-вторых, не очень приятно смотреть, как в палате реанимации бригада  реаниматоров несколько раз за ночь начинает носиться вокруг очередного обречённого убывающего соседа по палате, и после пятнадцати-двадцати минут бесполезной борьбы его связывают бинтами по рукам и ногам, а два здоровенных медбрата в зелёных халатах молча везут «свёрток» в огромный морозильник в подвале; в-третьих, в данное время года обязательно придумают причину карантина, и  в палату никого из посетителей не пропустят,  разве, разрешат передачу с апельсинами и минеральной водой, только без газа; в-четвёртых, в туалет каждый раз проситься так стыдно, когда молоденькая дежурная лихо подгоняет к тебе инвалидную каталку со словами: «Такси подано!» Я ещё вспомню вместе с вами эту фразу…
   А дома – лежи себе на кровати, никаких тебе рядом покойников, никаких капельниц и больничных запахов, смотри любимую телепрограмму и жди, когда жжение и боли в груди утихнут дня через три-четыре. А жена как к тебе в такие минуты относится!? Никто не нарушит твоё спокойствие – просто райская красота!.. И тут вдруг голоса!..
   Это был самый мой первый случай прохода в реальное измерение! Возможно, в результате болезни, или, видимо, огромная энергетика говорящего произвела определённую работу, и мой «третий глаз» и ещё какой-то «аппарат», подаренный матушкой – природой, активировался во мне, не хочу заявить, что это была награда свыше, но так видимо получилось…

   В другой раз переход у меня произошёл совершенно не в нужный момент. Тогда случилось неординарное событие. Умер мой шурин – родной брат жены. Но что послужило толчком активации перехода, я понять не смог.
   Уже на поминках после кладбища нас пригласили в кафе, в просторный зал. Каждый родственник от чистого сердца говорил самые хорошие слова о моём шурине, который мог бы ещё и пожить, каким он был другом, соседом, братом, мужем, отцом, но, воспитав единственную любимую дочь Аню, она к этому времени окончила медицинское училище и искала себе подходящую работу, то есть сама стала на ноги, и тогда он приказал «всем долго жить».
   Я заметил одну особенность: как только человек освобождается от обязанностей и вроде теперь может пожить для себя, высшие силы прерывают его жизненный путь на самом интересном месте. Так случилось с моим дедом Гришей - он ушёл раньше положенного; с дядей Мишей - тот даже внуков своих не увидел; с родным братом по матери - Валеркой, короче, список можно  продолжать ещё долго, и долго рассуждать, да только тогда я вас далеко уведу от главного момента - на столах яства: мясо, рыба, салаты, фрукты, вина, водка; текут речи, слёзы на поминках… Всё как положено… И оказывается всё это иллюзии!.. И вдруг я вижу совершенно другую картину! В первый раз и зрение подключилось!
   Вместо столов во всю стену в несколько рядов «коробки-соты». В них лёжа, расположились мои знакомые лица: соседи, друзья и родственники усопшего. И я, оказывается, лежу в одном из коробков. А вдоль стены продвигаются два «убоища», о них следует пояснить особо распространённо  – это роботы, напоминающие своим видом грязных, перепачканных чертей с красными фартуками спереди. То, что они красного цвета, можно только догадываться. Фартуки замазаны пищевыми отходами, грязью и ещё чем-то, неприятно расписывать. И эти два «создания» продвигают закопченный до черноты большущий таз перед собой на четырёхколёсной полуразвалившейся бывшей детской коляске на трёх колёсах. Какое-то колесо взвизгивает при первом же толчке её. Процессия останавливается перед каждым присутствующим человеком, одно кладёт пустую бумажную тарелку, и второе создание в эту тарелку с размаху шлёпает ложкой на удлинённой ручке, подвязана палка верёвкой. Ком серого цвета, отдалённо напоминающий манную кашу, с брызгами падает на тарелку, а брызги летят дальше на близлежащих людей. Но они на это совсем не обращают внимание. Грязными руками отщипывают кашу и размазывают её по щекам, а сами продолжают произносить тосты, посвященные усопшему. Когда «черт» плюхнул кусок каши в мою тарелку, я машинально закрылся от брызгов руками!.. Что я наделал!.. Робот замер, затем вперил в меня свои выпуклые фотоэлементы, долго всматривался, если можно так описать это действие, и взвизгивая по поросячьи, с хрюками и захлёбываясь, обратился ко второму роботу:
- Ты понял, этот нас видит!
- Звони срочно шефу, что с ним теперь делать?
   А первый без замаха врезал мне кулаком в лоб, и я потерял сознание…
   Очнулся я сидящим в такси. Мой старший сын, поддерживая меня за плечо, увидев, что я открыл глаза, спросил:
- Бать, что ж ты так нализался!
   И тут опять пришла невиртуальная картина: таксист держа и вращая в руках деревянную плетёную баранку, бежал впереди на расстоянии метра от нас. Мой сын, взвалив меня на плечи, скакал немного позади… А вокруг мчались такие же «чудо-экипажи». Кто просто держался за водительские плечи и скакал, изображая губами рёв мотора, кто-то из горепассажиров глазел по сторонам, точно соблюдая дистанцию с водителем, и особенно, если с детьми, родители крепко держались за руки, или детки сидели у них под мышками, а некоторым совсем повезло – они располагались на родительских плечах. И всё это «сумасшествие» на бешеных скоростях гарцевало в противоположных направлениях. Вот, оказывается, в чём причина возрастания в последнее время сердечных заболеваний, кто ж такие скачки долго может выдержать!?
   Прискакав домой, я не узнал его, раньше это был добротный девятиэтажный кирпичный дом. Теперь это оказался полукартонный, полудеревянный одноэтажный сарай. Над ним поодаль возвышалась достаточно высокая ржавая железная вышка. С неё лился красноватый свет трёх стробоскопов. Эти стробоскопы вертелись и поливали светом всю территорию. Это уже потом я узнал, что вышки и есть передатчики иллюзий для людей…

-Батёк, что ж ты так напился – то! Понимаю, Толика жалко, но не до такой же степени! Заходи в квартиру сам. Я ж не могу тебя всю дорогу на себе тащить!! – мой сын свалил меня на кучу старых газет и картонных коробок в углу подъезда. Раньше это была виртуальная деревянная лавочка. На лбу у меня я нащупал здоровенную шишку. Долго будет голова болеть! «С похмелья»! Я, расставшись с сыном, пропустил его вперёд, пусть покажет нашу квартиру… Так и получилось!..

   * Виртухаи – на тюремном жаргоне – надсмотрщики.


Рецензии