Художник Иван Крамской

   
 Самая известная картина Ивана Крамского - "Неизвестная". Ранее печатались репродукции только этой картины. Потом в православных календариках стали печатать картину "Христос в пустыне."
   
 Но у Крамского очень много портретов известных людей, всех и не перечислишь, но одно точно, что всех он писал с любовью. Неспроста например он написал портрет художника Васильева, прожившего всего 23 года. Таких как Васильев даже среди знаменитых художников не так уж много.
   
 Конечно же картины художника Крамского подозрительно похожи на фотографии, но кто сказал что художники не могут пользоваться новейшими средствами? Вот советские писатели никогда не иллюстрировали свои книги фотографиями, ведь фотографии нашей действительности сразу же разоблачили бы только что написанную ими ложь.
   
 Современные православные писатели как раз всегда прибегают к иллюстрации своих книг фотографиями, и это правильно.
   
 С какой же картиной можно сравнить "Неизвестную"? А только с другой работой Крамского - портретом Императрицы Марии Фёдоровны. И тут все сравнения в пользу царицы. Неизвестная - просто надменная красавица, а Мария Фёдоровна скромная интеллектуальная  царица. Конечно же мне возразят алчные типы:

 - Эта скромница обвешалась драгоценностями! -

 Но ведь демонстрация  драгоценностей  монархами означает что с казной в стране всё в порядке. А ношение драгоценностей женщинами означает, что и  с безопасностью в стране всё в порядке. Вот например индийские женщины носят драгоценности без опаски, не то что у нас.
 
 Ещё не выставлялась так широко эта картина потому,что невольно бы стали сравнивать внешность последней "леди" прежней России и первой "леди" нескладёхи Крупской. Все сравнения опять в пользу царицы.
   
 Мария Фёдоровна до конца не верила в преступления, совершённые против её сыновей, снохи, внуков. Волею тяжёлой судьбы она пережила их. Откуда взялась Крупская, никто до конца не знает. По делам она скорее всего родня Круппам, нажившимся на всех войнах. До революции Крупская проводила вечеринки, на которых критиковала ношение женщинами украшений и драгоценностей. Видно уже тогда революционерами был задуман вывоз золота за границу, поэтому они после революции устроили голод. Также с особой жестокостью революционеры расправлялись с семействами владельцев железоделательных заводов. Расстреливали всех, и женщин и детей, чтобы больше никто не составлял конкуренцию Круппам. Так было в городе Гусь Железный, где были расстреляны владельцы завода Баташовы, но теперь это уже не город и даже не посёлок, а так поселение.
 
 После 1917 года резко сменилась женская мода. В произведении Алексея Толстого "Хождение по мукам" есть такой эпизод, Дашу чекисты завели в комнату завешанную женскими шубами, чтобы она могла себе что-нибудь выбрать. Перед расстрелами всех раздевали, вот откуда взялись эти шубы. Многие бывшие дворянки пытались обменять на мешочек муки свои манто, боа, муфты, но никто этого ничего не брал. Другие женщины рассуждали так:

 - Вот я куплю эту лисью шубу, меня на первом же углу остановят и расстреляют как буржуйку. -

 А с наступлением колхозного строя многие женщины носили телогрейки, чем вызывали дикий смех у иностранок. Многие миллионы русских женщин после революции за всю жизнь не имели ни одного золотого колечка, серёжек, бус, хотя всю жизнь работали.  Женщины даже не знали как называются украшения и из чего они сделаны. Но до революции у каждой крестьянки были  золотые украшения, поэтому в каждом селе после революции был  "Торгсин"  расшифровывается как торговля с иностранцами. За золотое колечко там давали полпудика муки. Если крестьянка не хотела расставаться с обручальным колечком, она могла расстаться с жизнью, потому что всё золото как бы принадлежало государству.  Но вот куда потом всё сплавлялось никто не знает.
 
 Россия составляла шестую часть земли, только очень многочисленный народ мог освоить такую территорию. При Николае Александровиче население выросло на 40 миллионов человек, за такие дела мировое сообщество подписало приговор царской семье.

 Крамской писал с одинаковой любовью портрет императрицы и портрет созерцателя.
 
 К сожалению Крамской очень мало прожил. Но вклад его в живопись огромен.


Рецензии
Уважаемая Валентина, Вы очень хорошо написали о Великом художнике, он представляет
Славу Русского изобразительного искусства, Васильев, к стати его ученик, Крамской
ему покровительствовал, но с сожалению путешествуя по Волге вместе с Репиным, Васильев простудился и заболел, эта болезнь и явилась его преждевременной
смертью.
Крамской реалист, его искусство близко и понятно всякому. Всегда когда я бываю в Третьяковке прежде иду на встречу с Поленовым и Крамским.

Спасибо !
http://www.proza.ru/2015/08/02/500
К стати уважаемая Валентина по Вашим отзывам я понял что Вам нравится
Творчество Владимира Семеновича Высоцкого, прочтите пожалуйста. Для меня
очень ценно Ваше мнение.

Валерий Олейник   02.08.2015 21:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий за отзыв. Конечно же эти художники великие. С уважением.

Валентина Газова   03.08.2015 09:31   Заявить о нарушении
Велик и Иванов, и ... Репин... и Левитан... Ну, а Айвазовский!.. Рублёв - велик, но затем на Западе появились Ботичелли, Микельанджело, Рубенс, Леонардо... И российские иконы, может, кроме "Троицы" Рублёва, стали восприниматья просто как доски. Всерьёз стали воспринимать русскую живопись только в конце 18 и в девятнадцатом веке.

Карагачин   02.04.2021 12:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.