Под жалобный вой соседа...

Под жалобный вой соседа…

Уже сказала я себе - Закрой свои журналистские откровения! Пожалей остатки зрения! Но ведь ведь нельзя. Потому что тема просит продолжения публикаций.
         
Итак, оставшийся без хозяина мой сосед породистый Йоркширкский терьер  по кличке Чип воет, лает, скулит за стеной моей квартиры уже вторую неделю. Невыносимо!
И я включаю телевизор погромче. А канал  НТВ  вдруг подаёт тоже печальную новость.
В Кабардино – Балкарии вчера местные тамошние фашисты напали на туристов горнолыжников из Москвы. Четверо погибших…Молодых, весёлых, здоровых, ..

Где? О! Боже! Это же турбаза СССР «Терскол»! О! Ведь я там была!  Путёвкой бесплатной меня Союз журналистов СССР наградил. Когда же это было? Давно…Но помню всё до мелочей. В дальнюю дорогу, да поздно вечером!. Дурочка!. Сегодня с ужасом вижу себя там…

Как я, любознательный журналист , ехала туда на такси одна, тоже немного боялась. Но тогда довёз меня шофёр местный из г.Нальчика благополучно. Ехали молча. Я вся как натянутая струна. Да с больным – то позвоночником…

И вот она, база наша туристическая! Всё по спортивному ритуалу. Но удобно, культурно. Приём, обслуга, информация по теме. Меня администрация знает, предупредительно предлагает особые условия в отеле.
Я отказываюсь: - Мне нужна натуральная обстановка! Я – писать буду о том, что вижу сама.
И иду видеть! В горы. Выше, выше. Селение маленькое. Овцы. Много. Причём какие – то необычно пушистые, с белым ворсом. Женщины местные обступают меня гуртом, бормочут по- своему что-то, таинственно улыбаясь.
-- Кофточку купите у нас! Она из шерсти «серебрянка». Вон от той овечки…
- А сколько?
- 50 рублей…
- Ладно. Потом.
- Нет, нет, берите! А вечером будет холодно…
И я беру. А дома она у меня расползлась через неделю на свалявшиеся с какой-то искусственной ниткой клочки… Дурочка, доверчивый, неопытный журналист, турист!

Это было давно. В 1988 году. А сегодня убили московских туристов! Беспредел! Куда глядят высоко сидящие власти тамошние? А сам всевышний, всемогущий, Бог, что видит и позволяет!

И я опять мысленно вижу себя там, в Приэльбрусье. Высоко в горах - кафе "Ай". К нему по канатной дороге. Глянуть вниз – обморок! Но еду. Гляжу. Запоминаю. Магнитофона тогда у меня не было. И блокнотик не поможет. Руки дрожат, сердце замирает, голова кружится. Приказываю себе: - Держись, Ольга, в редакции  тебя ждут с репортажем!
Холодно! Добрались! А там горячий грог, лаваши пухлые!

Потом - «Приют одиннадцати». Это уже пешком...А сил нетути. Но надо держаться. Потом в жилища горные. Мои встречи с населением. Да, одни женщины вокруг. Молока козьего мне предлагают. Кувшин красивый, с изогнутым носиком. Не дорого. Тёплое молоко. Непривычный вкус. 
Вдруг информация: – Сбор! Идём через горный перевал своим ходом, с грузом на плечах каждого. Ведро масла сливочного – мне… Генка, студент МГУ, быстро реагирует на ситуацию, забирает ведро. Мне – какие – то его тряпки туристские. Несу. Спасибо!

А с перевала мы прямо в Кудепсту, в Красную Поляну. Санаторий для военнослужащих. Тут  края тоже невиданной красоты. А город Сочи! Чёрные ночи! Сегодня там Путин готовится к большим событиям. Город Сочи сегодня не узнать. И там я когда-то в советские времена бывала не раз. Мои репортажи публиковали с азартом.

И вот я опять тут. И я иду. Хоть  мне очень тяжко! Но надо держаться! Надо дойти. Надо остаться живой!

Это было давно. А сегодня, 17 февраля 2011 года сообщение канала НТВ - туристов горнолыжников из Москвы убили в Кабардино – Балкарии!

Вот такие горькие мысли мои под жалобный вой соседа…
***


Рецензии