Нанепотем

На конкурс в Клуб и в студию Viboo.ru
Конкурс «Горячий старт»

      Жил-был в древнем Египте фараон Нанепотем Первый и единственный. Прилюдно он был человеком, хоть и числился богоподобным или богом воплощённым, или даже человеком  настоящим, но обожествлённым... Когда в парадном зале принимали послов, Нанепотем выглядел очень солидно - всегда казалось, что его больше, чем видишь, а присутствуя на диспутах жрецов, смеялся, как простолюдин, дарил подарки самым искусным выдумщикам аргументов в пользу фараонской божественности и своего небесного происхождения. Сам же не спорил, только смотрел и слушал.
      Оставаясь в секретном одиночестве, Нанепотем позволял себе расслабиться и становился самим собой - ящером с тремя головами, тройной порцией ума, числом зубов и всего, что в таких случаях полагается нормальному Горынычу.
      Левую голову звали Нах и была она гневной, вспыльчивой и злопамятной. "Казнить! Нельзя помиловать!" - её любимая тема. Правда, был и отходчив  Нах. Правая голова отзывалась на имя Пох и обычно лишних слов, а тем более выкриков, себе не позволяла, ибо ленилась или отвлекалась, задумавшись. "Казнить нельзя... Помиловать..." - это иногда неторопливо изрекала и обычно в споры остальных голов больше не встревала. Ибо не интересно. Центральная голова гордо носила имя Нех, славилась среди остальных голов уравновешенным характером и убедительностью аргументов. Именно она метким замечанием урезонила Наха, желавшего как-то заполировать финиковую водку настойкой на скарабеях, на что легко повёлся ленящийся спорить Пох, авторитетно заметив Наху и Поху: "Кирять-то вдвоём, а блевать все будем!".  После минутных раздумий все сошлись на  трёх тазиках молока. Что потом очень пригодилось Клеопатре и Нефертити для традиции - молочные ванны оказались отличным дополнением к обычной косметике. 
      Это лишь один из примеров мудрости существа с тройным интеллектом, ставший на века любимым анекдотом миллионов людей. Но уже ясно, что египтяне любили своего фараона не за происхождение, а за мудрость и умеренное реформаторство. Но это детали. А случилось однажды вот что...

      Дело-то на Марсе было, и назывался он Египтом, а не Марсом тогда. В глубоких подземельях фараонской резиденции была секретная дверь в систему пещер. В большой пещере стояла изящная пирамида. В самой высокой части она была высотой не более метров двадцати, но производила впечатление формой и тайной. Войти никак не получалось. Нанепотем в ней родился, вышел как-то, а зайти обратно не смог. На головах у него с самого рождения были венцы в виде рожек с обручем и малолетний змеёныш вдоволь наигрался с венцами, усилием воли придавая себе разные облики перед единственным неприродным предметом, установленным перед входом-выходом - перед зеркалом, способным показать то, что есть, небольшой период того, что только что было и текущие события в разных местах, будто какие-то особые глаза прятались там в укромных местах и озирали всё, что в поле их зрения. Уже почти взрослым змеем-фараоном, когда Нанепотем нашёл эти "глаза", помня впечатления из детства, понял, что это механизмы, и впервые серьёзно задумался о своём предназначении.
      Вся обслуга знала - фараон иногда уходит в сокровищницу созерцать саркофаги предков и прочие реликвии. Слухи о благородном отношении к ушедшим гуляли по стране. Эта верность традиции только добавляла фараону уважения. На болтунов, считающих пребывание при сокровищах пороком скряги, искренне шикали и даже бивали таковских, но не насмерть. Уж кем, кем, а жадиной правитель точно не был - страна процветала. А Нанепотем ходил к пирамиде и в тысячный раз пытался войти. И вот опять он тут.
 
- Что бы мы не делали и не повторяли помногу, а никак, - задумчиво высказался Нех, - А не попробовать ли то, чего мы ещё не делали?

      Вруг из пирамиды прозвучал короткий сигнал, будто невидимая рука тронула струны арфы. Звучало ободряюще и поощряюще, но очень удивило. Все трое переглянулись. Если у вас только две головы, переглянуться не проблема, а если три... А тут вдруг получилось! Очень взволновало звучание пирамиды. Впервые ведь!

- А что-то мы всегда делали не так! Что бы мы не применяли, был явный негативный компонент или ненужный  сопутствующий эффект. Точно! - разволновался Нах.

- Да... - протянул Пох, - Мы всегда думали. Изо всех сил ду...

      Новый звуковой сигнал прервал его неторопливую констатацию - на этот раз это был звук скрежетания медиатором по самой толстой струне. И он не поощрял, а вызывал ощущения ошибки.

- Сдаётся мне, что пирамида нам подсказывает! - хором сказали все три головы и дело пошло.

      Ни о чём не думать оказалось неожиданно сложно, но справились. Без лишнего шума открылся вход и приятный голос сказал:

- Умник приветствует вас, долгожданные! Коридор выведет вас в командный отсек. Добро пожаловать в командирское кресло!

      Шли без опаски, наслаждаясь интерьером. Было строго, функционально, но очень приятно, будто в детство заглянули на часок. По пути перекинулись парой слов о текущей неразрешимой проблеме.

- Жрецы опять пристают с невестами. Надоели! - в который раз завёлся Нах.

- А что делать? Мы ж монархия, надо кому-то в наследство престол готовить. Твоя идея пригласить осеменителя и тихо убрать его потом имеет прореху - отключить память жене не получится, а объяснить, почему нас наощупь значительно больше, чем на вид, вообще невозможно. Если придумать какой-нибудь ритуал продолжения рода через ширмочку, прослывёшь извращенцем. А оно нам надо? - разговорился Пох.

- Да уж... Со способами нашего народа предаваться утехам это катастрофически не совпадает. Могут не понять! - согласился и сам собой покачал Нех.

- Вообще нам тогда крупно повезло! Да? Мы ж не знали, что взяв облик ребёнка и скопировав одежду в сокровищнице, произведём впечатление чудесного дара - богоданного ребёнка-царя, явленного свыше говорящим и даже семилетним. - это уже Нах слегка развеселился.

- И даже уже одетым в парадное фараонское, не зря копировали самое праздничное облачение! - поддержала левую центральная. - И удачно дали по рукам старшему жрецу, когда щупать нас лез. Тоже нам, видение нашёл! Сразу всем стало понятно, что ребёнок, наставляющий синяки, не прикасаясь, явно божественного происхождения.

- А с женитьбой что-то делать надо... - вернул их к теме Пох. - Вот познакомимся с этим Умником и сегодня же будем искать выход.

      И выход нашёлся. Но это уже в следующей части!

С л е д у ю щ а я
ч а с т ь

      В рубке было уютненько! Большое пилотско-операторское кресло как раз соответствовало седалищным габаритам ящерного триумвирата. Даже хвост не мешал. Три экрана мерцало приятными оттенками, а голос опять поприветствовал:

- Добро пожаловать на борт материнского звездохода, долгожданные. Позвольте представиться? Умник. Я ум и душа машины. А вы - дитя вашего родителя и мои воспитанники. Я без вас скучал.

      Не сговариваясь, головы доверили Неху общаться. Он сразу же спросил:

- Откуда мы? Кто наши родители?
- Родитель. Вы сеятель жизни. И окучиватель, и косарь. Или жнец. Ваш род горынычей древний, как звёзды. Вы должны осознавать себя мужской особью, мыслящей втроём. Но наступит момент, когда вы захотите продлить род и ваши гены в носителе яйцеобразной формы попадут в особый отсек-гнездо. Тут уж моя работа - я обеспечиваю созревание и рождение, а на самом раннем этапе и обучение. Сейчас в вас пробуждаются знания, полученные в самом раннем детстве. Пробуждаются?

      Все три головы согласно кивнули. Будто кто-то в мозгах дверцу открыл - стали неспешно проступать основы большого знания, а разбираться в деталях и многократно приумножить основы ещё только предстояло. Все три головы одновременно догадались: им ещё и специализироваться предстоит, ибо в одну голову все знания не влезут.

- Какова наша главная цель?
- Сеять жизнь на планетах. В этой звёздной системе сеяли на трёх, принялась на двух, останется на одной. И не на этой.
- В смысле? Давай подробности!
- На Египте ожидается глобальная катастрофа. Вероятность очень велика, люди не выживут.
- Вообще ничего не останется? Ничего и никого? - не утерпев, огорчился Нах.
- Останется только Абсолютное Оружие и излучатель истории. Биомеханические слуги могут остаться. Но потом и это съест пустыня. Прочность излучателя большая, но и он не вечный. Вечными могут быть только те, кто даёт потомство. Подробности вы узнаете уже по пути к месту новой дислокации.
- Что за излучатель? - поинтересовался Пох.
- Этот планетарный информационный прибор с момента посева жизни фиксирует весь цикл до финала. Потом излучает в диапазоне ноосферы. На последней планете постоянно появляются приёмники - люди со способностью озаряться догадками и интерпретировать. В них должен активироваться спящий "рэй-ген" и люди узнают о полезном наследии погибшего мира, а вредное само рассосётся. Чуткость "приёмников" разная, но чем она больше, тем вероятнее дитя получит при рождении имя "Рэй".
- А когда финал? - спросил Нанепотем хором.
- Примерно через тысячу поколений. Цивилизация будет готова к всепланетной войне, а космический катаклизм совпадёт с кризисом культуры и биологии социума. Шанс выжить у здешнего населения почти отсутствует.
- А где наш... папомам? - продолжил от всех Нех.
- Дальше полетел. Родил вас и продолжил миссию. Вам предстоит перебраться на планету неподалёку. Там угроза гибели цивилизации по чисто человеческим причинам ожидается через две-три тысячи поколений и надо будет окучивать. Если очень разгуляются, понадобиться и скосить, но хорошо бы, чтобы до этого не дошло. Основы ясны?

      Все кивнули. Пауза продлилась не долго. Началась учёба. Нах специализировался на навигации, военно-полицейском деле и ещё целом ряде новых для всех разделов, близких его нраву. Нех занимался анализом и прогнозом, Поху пришлись по вкусу искусства и философия, но фундаментальное поглощали все одинаково. Приближалось время отлёта.

      Чудесное прибытие "богоданного дитяти" в одно из царств на Египте продолжалось благодатным правлением самого любимого народом фараона и закончилось не менее чудесным убытием. На вознесении присутствовали лучшие люди страны и гости из других царств, народ провожал песнями и танцами, был праздник. Иллюзия вознесения удовлетворила всех. Даже верховный жрец был доволен, хоть и заметил, как Нанепотем за секунду до вознесения подмигнул ему почему-то шестью глазами - сначала правыми тремя, потом левыми. Пока жрец моргал и делал руками защитные пассы, Нанепотем успешно убыл куда-то. Ну... На небеса! Куда ж ещё?

      По новому месту жительства имелся привычный уклад и даже название страны копировало имя родной планеты. Адаптацию облегчало почти полное совпадение климата, диеты и обычаев. Были и отличия. В частности, настойка на скарабеях оказалась не вкусным напитком, а магическим компонентом и даже ядом. И финиковую водку тут сделать не догадались - застряли на вине. Водку делали значительно северней и не из фиников - там не росли. А планету Египет называли кто как. Чаще Марсом. Зато основная планетарная база долго размещалась в стране с привычным названием, что грело Нанепотема и смягчало ностальгию. Тут он привык к родовому имени и триумвират стал называть себя Горынычем.
      До бронзы местные додумались сами, скоро наступит время обучать работе с железом и сталью. Беспокоила склонность к суевериям, потребность выдумывать богов и пристрастие истово верить в выдумки. Надо было выпестовать какой-нибудь избранный народ и запустить сценарий перехода от первобытных фантазий к наукам. На этом этапе Горыныч планировал перебраться северней и заняться делом в местах, где финики не выживали, а скарабеев вообще не бывало. Умник дал прогноз и самый крупный континент планеты притягивал шикарными перспективами - пассионарные шевеления в тех местах обретали характер бурь и даже свойства рассадника культурных катастроф. От здоровенного полуострова на юге континета до самой ледяной шапки планеты, от восточных островов до самого западного ожидало множество интересных дел... Это ж просто праздник для настоящего сеятеля!

П о с л е д н я я
ч а с т ь

      На опушке берёзового лесочка стоял матёрый Горыныч и всеми тремя головами внимательно разглядывал кряжистого детину в кольчуге. Стальной остроконечный шлем прикрывал голову человека, а ниже шлема самой яркой деталью были зоркие умные глаза. И ничего хорошего эти глаза Горынычу не обещали.

- Добром отдашь или биться будем? - спросил воин.
- Сперва поговорим, потом решим, - ответила центральная голова змея. - А ты кто?
- Илья из Мурома. Себя назови.
- Горыныч. А то не знаешь? - вступила левая.
- Отдавай Марью.
- Илья, а почему ты один? Князь войска не дал? - поинтересовалась правая и флегматично уставилась на воина.
- Князь давал, да я не брал. Войску другая работа будет. Отдавай Марью.
- А ты уверен, что она с тобой пойдёт? - спросила средняя голова.
- Спроси.
- Марьюшка, пойдёшь с ним? - обернулся Нах к крупной красавице, сидящей на пеньке у самого входа в пещеру.
- Отчего ж не пойти? Илью за справедливость уважают, обижать он никого зря не обижал. Мне будет с ним спокойно до самого родного крыльца. Загостилась я у тебя, Горыныч.
- Иди, будь счастлива. Лукошко не забудь.

      Мерный шаг боевого коня уже затих, когда Нах сказал:

- Таких бы несколько. Хотя бы трёх на рубежи и пассионарный прорыв будет застрахован.
- Столь уникального набора "рэй-генов" можно долго ждать! - возразил Пох и вздохнул. - Сочетание ума, силы и совести редчайшее. А скромник-то какой! Повезло нам уникальную Марью и уникального Илью свести с первой попытки! Уникально повезло!
- Рано радоваться, - остудил Поха Нех. - Ещё не факт, что у них будет любовь. Такой идеалист вполне способен молча довезти и чувства свои пресечь в зародыше. Да... У двуполых двойные проблемы. Запаришься таких сеять... Ладно! Пошли к Умнику. Скоро связь с папомамой. На Альфе Центавра назревает конфликт, в туманности Анромеды надо перезасевать сразу три планеты. Если по тревоге отсюда не отзовут, через сотню-другую поколений доведём их до первого лунохода. А? Доведём?
- А то! - согласились левая и правая, согласно кивнув, и Горыныч пошёл к пещере.
- Э-э! А Марья лукошко с подарками забыла! - воскликнул Нах и подмигнул другим головам. - Видать, глянулся ей Илюха-то! Ну что? Прикинемся гонцом и доставим через недельку, а? Подарочки-то мы надарили не простые!

      Все трое засмеялись и пошли к Умнику, уже дававшему сигналы минутной готовности перед сеансом межгалактической связи.

Интересная статья!
http://www.proza.ru/2011/05/25/1447
"Безумие Циолковского"
Автор статьи - Павел Клевцов


Рецензии
Весело. Немного неровный темп, вспоминается "Обожаю романсы и вкусную еду, мясо и меломанство согревают мой дух". Тройственная природа сеятеля ну ничем от нас не отлична, потому ещё веселее!

Ирина Маракуева   23.12.2012 15:45     Заявить о нарушении
Спасибо! Приятно было вызвать улыбку. С наступающим Новым Годом и свежепрошедшим концом света. Добра и успеха!

Выходец Из Арройо   23.12.2012 18:23   Заявить о нарушении
Спасибо! Ещё раз - всех благ:))

Ирина Маракуева   23.12.2012 19:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.