Ванечка. часть 1
Не было еще асфальтированных тротуаров, и светофоров на перекрестках не было, и магазинов - раз, два и обчелся. Но телевидение уже было, коммерческое, на любительском уровне. Нефтяной "генералитет" оно не удовлетворяло. Хотелось завести свое,"карманное".
- Вон идет наш конкурент,- указал Сергей на лысый "колобок", катившийся нам навстречу со скоростью уставшего лилипута. - Знаешь его? Не знаешь? Это же Ванечка Ясько - корифей северной журналистики, лучшее перо "Новостей Радужного". Ему 55, на днях на пенсию вышел и решил открыть ещё одно телевидение, кабельное.
- Привет, Иван Никитович! - раскинул свои объятия Сергей, как только мы поравнялись с "колобком".Потом подтолкнул меня вперёд и представил: - Вот, вытащил из Тюмени лучшее перо, будет у меня главным редактором. Знакомьтесь.
Оглядев друг друга с ног до головы, "два пера" пожали руки, враз хмыкнули и сразу почувствовали взаимную симпатию.
- Все, Серега, не буду я кабелями заниматься, к вам перехожу, - доверительно сообщил Ванечка( иначе я его называть уже не могла, хотя была на десять лет младше). - Такой конкуренции мне не выдержать.
Мы подружились сразу. Махровый хохол, он был под завязку набит шутками,анекдотами, готовностью к розыгрышам и авантюрам.
Мы набрали штат из "того, что было". Японское профессиональное оборудование долго не присылали, регистрация СМИ застопорилась где-то на столичном уровне, и, когда Сергей улетел в Москву утрясать очередной вопрос, Ванечка подбил меня на первую авантюру:
- А давай выйдем в эфир? Давай, Муля !
Он поначалу ласково называл меня Томулей, потом сократил до Мули. Я и не возражала. Опыта работы на ТВ у меня не было совершенно. Дико посмотрев на авантюриста, я задала бессмысленный вопрос:
- А как?
- Каком кверху! Будешь держать микрофон и задавать вопросы, а я буду снимать бытовкой. Потом возьмем два магнитофона и состыкуем. Ясно?
Я ничего не поняла. Но водитель Гена Пушкин уже завел многострадальный УАЗик, меня вместе с микрофоном и шнуром запихали на заднее сидение, Ванечка солидно уселся впереди и, исполненный важности, скомандовал:
- Едем в ДК, там сегодня выставка фотографов-любителей.
Несколько разновозрастных любителей топтались возле своих работ,развешанных на стенах. Увидев Ясько с камерой на плече и меня с микрофоном, они пытались разбежаться, но Пушкин предусмотрительно закрыл двери снаружи. Пустив в ход какую-то шуточку, Иван включил камеру, отстроил баланс по моей белой блузке и дал мне отмашку, как заправский оператор. Где он научился этому?
У меня затряслись коленки, запрыгал в руке микрофон, в горле пересохло.
Интервьюируемых тоже бил мандраж. Дабы меньше монтировать, Ванечка поставил их всех вряд возле стенки, я должна была двигаться вдоль шеренги и о чем-то спрашивать. На третьем фотографе мои вопросы закончились.
- Ну и хватит! - решил "оператор", он же режиссер. - Один сюжет уже есть.
- К стенке и шлепнуть! К стенке и шлепнуть! - приговаривала я всю обратную дорогу, относя это и к себе лично, и к методу съемки, только что освоенному нами.
Эта фраза прижилась в коллективе, и, когда начинающий оператор спрашивал, в каком ракурсе снимать, все дружно кричали: "К стенке и шлепнуть!"
Сергей, вернувшись из командировки, по доброте своей не вкатил нам по выговору за самовольный выход в эфир без лицензии. Первую передачу смотрел в записи, дико хохотал и матерился. На звонки телезрителей, требующих "продолжения банкета", отвечал, что это была проба и пока не известно,когда начнутся регулярные передачи.
Было время полнейшей перетрубации в стране и в Радужном, конечно.Рупор в лице ТВ требовался и тем, и этим, а оборудование застряло в приморском городе Находка. Мы ещё месяца три продолжали снимать бытовой видеокамерой и монтировать примитивно. Неизбалованный радужнинский зритель претензий не предъявлял. Ведь у каждого был шанс увидеть себя на экране.
На снимке: Радужный.
Свидетельство о публикации №211022001754
Сергей Поддубный 10.04.2014 19:32 Заявить о нарушении
Тамара Пригорницкая 10.04.2014 21:32 Заявить о нарушении