2002-2004 гг. Школа остроумия и Союз литераторов

2002-2004 гг. Школа остроумия и Союз литераторов

          Всё то же постразводное время, две работы, жуткая усталость… Через год хотела уехать на лето к родителям, мама на мой звонок ответила: «Нет! Ты развелась, опозорила нас перед родственниками, нечего тебе здесь делать!» И я вообще перестала на дачу ездить.
          Как-то открываю газету и вижу объявление о том, что Школа остроумия Виктора Биллевича набирает учеников для заочного обучения. Обучение было платным, но не дорогим. Я подумала, что с юмором у меня всегда были проблемы, и пришла пора исправить этот недостаток.
          Я получала на почте наложенным платежом зелёные брошюрки с домашними заданиями и иногда даже не сразу понимала, о чём идёт речь. С юмором, действительно, были проблемы. Но, я старалась.
          Например, надо было придумать АШИПКИ и ОЧЕПЯТКИ. Придумывала:
Дальнобайщики
Сдельнобойщики
Мужикальные инструменты
Агдамские штучки
Увечные ценности
Чистосердечное призвание
Комасутра
Постактум
Старый вдруг лучше новых двух
Каждый понимает всё в меру своей запущенности.

Или, надо было написать умные мысли. Пыталась мыслить умно:
Ложка мёда бочку дёгтя не испортит никогда!
Умей вовремя не сказать правду!
Попридержи свой ум до лучших времён.

          Я усердно выполняла задания, вовремя отправляя ответы:
          «Здравствуйте, уважаемый Виктор Всеволодович!
          Да, Вы правы, задания с каждым разом становятся всё интереснее. Другое дело, что сочинять что-то забавное лично мне весьма сложно.
          Хокку меня немного смущают. Если сочинять, подчиняясь правилам жанра, получается что-то громоздкое. Нет изящности. Если отступить от правил, это – уже не хокку.
          Поэтому я сочинила именно по правилам, не в силах от них отступить ни на шаг. Уж извиняйте. Для меня правило – это закон, красные флажки, «кирпич» над переулком.
          Хотя иногда бывают исключения. Например, если улица пустая, я перейду её на красный свет. Но, наверное, это – самое большое, что я могу себе позволить. Нет, вру: я могу ещё не перейти её на зелёный, особенно, если переходить не надо.

Итак, домашнее задание.
ПРОДОЛЖАЕМ ЧЕТВЕРОСТИШИЯ

1. Выхожу один я на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.
Волоча подстреленную ногу,
Трепетно внимаю тишине.
Как тихи загадочные воды…
И грустит рассветная звезда.
Да, совсем не так, как пароходы,
Провожают в море поезда.

2. Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Он ещё мне пригодится,
Можно с мишкой повозиться:
Оторвать три лапки, ушки
И вспороть смешное брюшко.

3. Мы баб позвали в воскресенье,
А вместо них явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты…
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты,
Ты к нам явилась в воскресенье.
Ну, почему же – снова ты?!

ЛИМЕРИКИ

Молодой людоед из Непала
Ел людей до обидного мало.
Лишь заморских гостей –
Был до мозга костей
Патриот людоед из Непала.

Пожилой самурай Йоко Ири
Решил сделать себе харакири.
Но проклятый склероз
Усложняет вопрос:
Харакирят горшком или гирей?

Один американский бухгалтер
Нашёл под подушкой бюстгальтер.
Удивлённо взглянул,
Обречённо вздохнул –
Был наполнен женою бюстгальтер.

Один господин с оттоманки
Ловил как-то утром вьетнамки.
То расчёской, то щёткой,
Но боялись щекотки
И не шли к господину вьетнамки.


РУБАИ

Вступительное слово:

Напялив шлем и опустив забрало,
Я свежий воздух фразами рубала,
Сражаясь с неким жанром «рубаи».
И пораженье в битве одержала.
…………………

(не буду приводить примеры, рубаи мне не удались, хотя в письмо я их вложила).

         Это был 2004 год. Занятия в Школе заканчивались, я заранее расстраивалась, но тут получила письмо от Виктора Всеволодовича, в котором он сообщал, что предлагает мне вступить в Российский Союз профессиональных литераторов, и что он уже дал мне рекомендацию.
          Потом был мой вечер – я должна была представить членам Союза своё творчество. На вечер шла в полуобморочном состоянии, на моё счастье собралось всего человек десять слушателей, и меня особо не мучили.
          Не скажу, что меня приняли с распростёртыми объятьями. Были и те, кто выступал против. Аргумент: у меня нет трёх изданных книг (у меня не было ни одной изданной книги!)
          Но, неожиданно, к Биллевичу присоединился Ходак Иосиф Янкелевич, которого я никогда не видела. Он вдруг спросил: «Так, это Вы – Наталья Лазарева?»
          Меня приняли.



Другие истории о том, "из какого сора растут стихи", в сборнике "И Муза моего лица уже давно пугается".




На фото: Подготовка моей выставки в Союзе литераторов, перед настоящим уже творческим вечером, когда я проводила презентацию книги «Н. Лазарева. Силуэт. Уроки мастерства».

Тем, кто не только пишет, но и увлекается прикладным творчеством, предлагаю прочитать
Издательство Паритет приглашает http://www.proza.ru/2011/01/24/1683


Рецензии
Об уважаемом Иосифе Янкелевиче Ходаке кое-что в Рунете есть (разумеется, я о нем ничего не знал, да и ознакомиться с его творчеством вряд ли успею – у вас вон еще сколько вещей, мной не прочитанных). Но я все равно не понял, почему вас все-таки приняли в этот Союз («не было ни одной изданной книги»). Не думаю, что правило приема в сие братство было нарушено после столь «блестящего» выполнения «домашних работ», кусочками которых вы осчастливили завсегдатаев данного портала. За отрывки «Последнего места ссылки» в «Звезде» (повесть я еще не смотрел, оставил, таксть, на десерт)?.. Не уверен, что есть какие-то третьи причины…

Заранее благодарю за ответ.
С глубочайшим уважением и завистью,

Агзам Камилов   31.03.2011 12:14     Заявить о нарушении
Повесть ещё не была не то что написана, а и мыслей о ней не возникало. Мне тему Попов дал, так и сказал: «Напишите о своём детстве!» И меня что-то понесло. До «Последнего места ссылки» все рассказики были на одну-полторы странички, писала очень коротко. Приняли меня неожиданно, как и пригласили. Книг не было. Публикации имелись всякие-разные, но и всё. Биллевич до сих пор говорит, что я у него была лучшей ученицей. Я его увидела в первый раз, когда меня в Союз приняли. И Ходака тогда в первый раз увидела. Пропал куда-то Ходак. Хотела на свой вечер пригласить, телефон не отвечает. Что-то я переживаю. Он себя неважно чувствовал в последнее время.

Наташа Лазарева   31.03.2011 21:26   Заявить о нарушении
Дай бог здоровья этому доброму человеку!

Агзам Камилов   01.04.2011 12:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.