Журавли

Собравшись после обеда, мужская братия нашей  конторы высыпала на улицу покурить. Настроение у всех было хорошее. Квартальный план выполнили, аварий на линии не было, да и жёны видно хорошо подсуетились, готовя для своих «победителей» обед. Не успели закурить, как на крыльце появился  директор  и, светясь  как майское солнце, стал угощать  дорогими сигаретами. При этом одних он снисходительно журил, других официальным голосом благодарил за работу, а третьих  с шутками, прибаутками дружески хлопал по плечу. Настроение ещё больше поднялось. Все смотрели на директора, как на благодетеля. Довольный произведённым эффектом, он достал  зажигалку и запалил огонь. «Подходите, не стесняйтесь, прикуривайте,  - балагурил  директор.- Дал  мёд, даю и ложку». К «хозяйской ложке» выстроилась небольшая очередь. А так, как «хозяин» был росточка не большого, то всем желающим испить из неё, приходилось низко наклоняться. Сцена  напоминала, толи попа с приходом, толи барина с крестьянами.
Не успели сделать и пару затяжек, как в небе раздался тревожный клёкот журавлей. Все как один подняли головы и устремили взоры в небеса. Над конторой пролетала большая журавлиная стая. Она состояла как бы из нескольких клиньев, образующих один большой неровный клин. Впереди огромного клина летело два журавля. Кто – то из мужиков съехидничал: «У них тоже видно как у нас, впереди директор с главным инженером, за ними главбух, а там уж вся остальная челядь по отделам». Все захихикали и посмотрели на директора. Но он, добродушно улыбаясь, ответил острослову: «А ты как думал? Так уж мир устроен. Везде есть свои директора: и у птиц, и у зверей, и даже у насекомых. Только называются они по - разному: вожак, ведущий...». «Матка!», - перебил его острослов. Взрыв смеха вспугнул сидящих на заборе воробьёв. «Сморите, мужики, что в небе – то творится», - прозвучал взволнованный голос главного инженера. Все как по команде вновь устремили свои взоры на журавлей. А там происходили весьма интересные  события.  В последнем клинышке стали отставать два журавля. Всё дальше и дальше улетали их собратья, а они, надсадно курлыча и выбиваясь из последних сил, пытались догнать  стаю, но ничего у них не получалось. «Молодые журавлики, - сказал кто – то из мужиков, - выбились из сил, не догонят уже своих, а без стаи погибнут». «Да - а – а, жалко их», - загалдели мужики.
В это время, два ведущих журавля, оставив своё место  на острие большого клина, полетели к отставшим журавлям. «Ты смотри-ка,  считай, за горизонтом  были, а всё равно  прилетели на помощь, -  сказал начальник транспортного участка, -  телефонов то у них нет, кто же передал им о беде? Может, услышали?». «Сердцем почувствовали», -  задумчиво ответил  директор. Журавли тем временем подлетели к своим ослабевшим собратьям. С ободряющим криком покружили рядом и,   приблизившись, крыло к крылу, на каких – то невидимых с земли постромках потянули воспрянувших духом журавушек за улетающей стаей.
Уже и клёкот журавлей давно затих в небесах, и сигареты превратились в пепел, а все стояли и смотрели вслед улетевшему журавлиному клину. «Да! Вот это вожак!» - сказал директор. «Матка!» - вновь сказал острослов, но уже без ехидства и  с уважением. «Интересная у них жизнь, вроде – бы и птицы, а в беде друг друга не бросают», - как бы сам себе сказал начальник транспортного участка. «Родные они», - задумчиво вторил ему главный инженер. «Родные, не родные, но в отличие от нас, любят друг друга», - сказал с тоской главбух.
Ещё немного постояв на улице, курильщики разошлись по своим рабочим местам. Но что удивительно, после этого случая, в  коллективе изменилось отношение друг к другу.  Все стали более отзывчивыми и благожелательными. Приутихли распри и как – то сами по себе изжились скандалисты. Нет, они не ушли из конторы, они просто стали чуточку добрее.


Рецензии
Да, как сказал кто-то мудрый:" природа- это книга откровения Божьего для нас, людей". Жаль, что не всегда понимаем мы ее намеки . Спасибо.

Елена Мельницына   12.04.2014 09:24     Заявить о нарушении