Поэтами не рождаются

 Говорят, слово ранит, даже убить может. Врут. Послать – может. Прокормить нынче может, но рифмовать надо. Я в детстве рифмовать начал, когда «Незнайку» прочитал. За месяц известные все слова пристроил. У отца заимствовал. Услышал он и глубокую рецензию на мне написал, ремнем. Музы как не бывало, мастерство, видно, осталось. Да и таилось десятилетиями. Жизнь востребовала … и поперло.
Я сантехником стал. До дежурного поднялся. Дальше бы рос, да сократили. Месяц лежу, два, полгода. Денег нет, жена отдаляется, а эти поют и поют. Особенно по радио. Телевизор – тот сразу сгорел. Замечаю, слова мои, да и рифма наша с Незнайкой.  И заимствования у отца случаются, за которые тогда пострадал. Обидно! Ночь.  Опять бессонница. Слушаю:
Крошка моя, я по тебе скучаю,
Я от тебя писем не получаю,
Ты далеко и даже
не скучаешь…
Круто: и рифма в мозгу застревает, и образность душу рвет. И этот, как его, как у Толстого в «После бала», контраст. Крошка – значит маленькая, как труба-дюймовка. И раз! Скука огромная, как вся отопительная система тюменская. Длинная песня, содержательная. Это припев. Из него ясно – скучно автору, будто мне весело – слушателю. Сам не хуже могу:

Лежишь, корова.
во всю кровать,
А я на кухне слоги считаю,
Мог на полу бы всласть поспать,
Да, видно, этот- талант мешает.
Вижу, образ даже поярче, помассивней будет. Правда, контраст ослабевает, зато интерьер в однокомнатной «хрущевке» исчерпывающе представлен. Вот так. Конкурентоспособная текстовка получилась. А по радио дальше наяривают.
Солнечный день,
я  на прогулку выхожу,
Испытывая жажду, я за
имиджем слежу.
И подруга моя фору даст
любой красотке,
Ее чувства крепки, как
настоящие колготки.
Как пейзаж схвачен! Трудно, но интересно состязаться. Вижу, и форма есть, и содержание. Чего больше, сразу не поймешь. Но не зря полгода слушал – усек мгновенно. Подробность одну упустил автор. Фирму колготок не назвал. Произведение страдает, да и слушатель в догадках мается. Одно дело, когда это «Ле Монти», и совсем другое – китайский ширпотреб. Свои бормочу:

И в солнце, и в дождь
На диване лежу.
Чувства жены не слабеют,
Гляжу.
Удивительно стойки они,
Как «Орбит» без сахара…
Даже органом внутри тесно стало. Понял: сложился я как песенник.
Популярным стал. А отец вон все жалеет, что слабую «рецензию» мне тогда ремнем написал.

Александр Астапенко, 1996


Рецензии
Да, слово ранит. Но не всегда. Вот вам моя неслабая рецензия. Удачи,

Дмитрий Кирьяков   21.02.2011 22:44     Заявить о нарушении