Верую

  Мы с женой, как и все ныне, верующие. Она глубже верует: на загробную жизнь уповает, а я все в этой суечусь.
Тяжело мы к вере шли – через лишения. Помню: в одночасье сбережений своих лишившись, в материализме усомнились, к духовному потянулись. Хотя, каюсь,  по привычке в бога крыл всех «гениев» экономических. Последующие затем сказочные превращения людей обыкновенных в великих, остальных – в нищих окончательно в нас материализм развеяли. Нам с супругой сие лихо благодатью обернулось, и душам нашим истина явилась. А вот кум мой от потери материального совсем блаженным сделался. Выведут его, раба божьего на прогулку (дома живет, тихий он) всем Морисом Торезом называется и рублик просит в поддержку мировой революции. Так в безверии и угасает. Остальное население наше – на небо воззрилось. И правители наши как один к Богу обернулись, на чудо вроде надеются, тоже, видать, другой веры у них больше нет.
Мы с супругой только верой и живы. Из светских праздников два знаем: Новый год и день рождения отрока этого – экономиста Чубайса, отец он наш крестный. Христианские праздники все блюдем. Постов строжайше всех придерживаемся. Круглый год, почитай, постуем. «Это нам, - жена глаголет, - епитимья за прошлые годы безверия и чревоугодия». Замечаю иной раз – супруга сама бы не прочь согрешить – разговеться, да бюджет семейный от соблазна удерживает. Сильными нас вера сделала. Ни на кого не надеемся, кроме себя да Бога.  Завелся, к примеру, свободный рубль – не в банк несем, а с соседом вскладчину лишний килограмм пшенки берем и свечку в церкви ставим себе во здравие.
Одно гнетет – скромные наши познания в богословии. Грешим, случается, по причине невежества.
Тут супруга, дай Бог ей здоровья, содом в жилище устроила, генеральную уборку вкупе со стиркой. Все семейство участие приняло. Дети чего-то скребли, и я, грешный рубища омытые развешивал. Висят они, лопочут на ветру, белизной да свежестью взор радуют.
Соседка бежит. «Сегодня стирали?» – строго вопрошает. «Сегодня, матушка», - смиренно ответ держим. Оказывается праздник божественный, да какой! А соседка запричитала: «Дал Бог соседей-нехристей. Себе возмездие на головы кличут – и я страдай. Ну как пожаром  Бог накажет: у вас, голытьбы, и гореть нечему, а мы страдай – усадьбы-то рядышком». Горечь ли, неотвратимость ли возмездия мой разум помутила. Покинуло смирение, и заповедь про ближнего из головы вылетела. «Невелика потеря, - говорю, - коли сгоришь, ворованное у тебя все, да одним местом заработанное». И, вовсе осатанев, послал ее, как бывало в безбожные застойные времена. У той от такого богохульства уста заклинило. Так с развернутыми и домой убежала.
Вижу, супруг ее, тоже верующий, аки смерч приближается, едва в калитку угодил. Не ведаю, что она ему там знаками наплела. «Пошто, - кричит, - мою Марусю к прелюбодейству склоняешь» - и бац мне по лику с правой стороны (левша он). А у меня, что правая, что левая – ни одна не баливала. Каюсь, грешен, другую скулу не подставил. Десантник я бывший, да с Божьей помощью, достойный отпор дал ворогу. Да переусердствовал, видно. Забрали на закате меня, в острог посадили на пятнадцать суток.
Хреново здесь, прости меня, Господи! Одно красит пребывание мое в сим вертепе дьявольском – поиск истины. Никак с сокамерниками к единой оценке события не придем: за веру я пострадал или за грех лишения несу?

Александр Астапенко, 1998


Рецензии
Христос ВОСКРЕСЕ! Александр, мира вам и благоденствия!!! Храни нас всех БОГ.
С любовью Натали

Правдина Натали   15.04.2012 13:42     Заявить о нарушении
Во истину ВОСКРЕСЕ!Натали,и Вам всех благ! Храни нас всех Бог.
С уважением Александр.

Александр Астапенко   16.04.2012 09:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.