Как мороз с зимой поссорились

Кто обидел домовёнка?

Осень в этом году стояла сухая и теплая. На дворе ноябрь, а деревья все еще шелестят желтыми листьями. Ласково греет солнышко. И даже холодных утренников, когда воздух напоминает колкие льдинки, нет. Ёжка ловит последние теплые деньки уходящей осени и заканчивает свою картину. Домовёнок весело шуршит, сгребая опавшую листву во дворе. Домик задумчиво щурится, глядя на солнышко. И только фея потихоньку начинает беспокоиться.
- Ты, правда, не видел зимы? – удивленно спрашивает она у облачка.
- И далась тебе эта зима, - ворчит домовёнок, - чего в ней хорошего. Холодно говорят, да весь лес спит.
- Вот и надо, чтобы лес уснул. Во сне он отдыхает, сил для весны и лета набирается,  - только начала фея объяснять Сверчку, как вклинился бельчонок.
- Зима - красивая, - пропищал он. – И еще мама рассказывала, что зимой весело. Горки можно строить и в снежки играть.
Тут зевнул Ёжка:
- Жаль, что я не вижу зимы, мы ёжики всегда спать укладываемся. Заметёт метель нашу норку снегом. Тепло нам будет. И сны будут сниться волшебные всякие.
- Ой, - спохватилась Лада. - Ёжик, ты же и постель себе не подготовил, пока рисовал. Давай мы тебе из листков сухих сделаем тюфячок.
Сверчку зима казалось чем-то серым и унылым. Сиди целый день у печки и носа не высуни. Часть птиц улетает, некоторые звери в спячку залегают. И деревья уже листики сбрасывают, готовясь уснуть под белым пуховым одеялом из снега. И ожидание зимы Ладой его еще больше расстроило. Он даже не разговаривал с ней толком вечером. Все обдумывал свою мысль о том, для чего нужна зима.
Зато утром Сверчок влетел с улицы  со странным воплем:
- Уяйа! Чего он щипается?! И при этом такой трус: ущипнёт и спрячется.
Домик тихонечко смеялся, а Лада была в недоумении:
-Кто тебя обидел?
- Да если бы я знал…Да я бы ему…Он что думает, что я маленький…
Фея вылетела на улицу. Маленькие льдинки морозного воздуха начали покалывать щеки, и легкий утренний морозец пощипывал уши.
- Мороз! Это ты нашего Сверчка обижаешь? – рассмеялась Лада.
- И не обижал я его вовсе. У меня работа такая – морозить, - раздался густой бас.
Посмотрела фея на подернутые льдом лужицы, смахнула иней с перил и улыбнулась:
- Пора готовиться к зимнему балу?! Трам-пам-парам! - пропела она и закружилась на одной ножке.
Только домовёнок совсем не разделял ее хорошего настроения.
- Говорил я: от этой зимы одни неприятности. Вот и Мороз какой-то щипучий и царапучий пришел. Не нравится мне этот бал, может, отменим его и сразу весенний сделаем, а?
- Я не согласен, - сказал Домик. – Мне очень нравится, как снег под луной искрится. И самый лучший и волшебный праздник Новый год  опять же зимой приходит.  Да и вообще, Сверчок Прыг на чердачок, у меня для тебя подарок есть. С ним тебе никакой мороз не страшен будет.
И куда только делось плохое настроение домовёнка? Тут же весело затопотали его лапотки по лесенкам. Захлопала крышка сундука. Когда фея прилетела, то Сверчок уже любовался теплыми обновками: шапкой-ушанкой, у которой лихо торчали в разные стороны ушки, теплым свитером, маленьким полушубком и валеночками. В кармане полушубка нашлось места и варежкам, и вязаной шапочке.
- Теперь Мороз тебя так просто не возьмет, - сказал Домик.
Натягивая свитер, домовёнок ликовал:
- Вот теперь мы посмотрим кто кого, я ещё уши шапкой прикрою, и он уже и щипаться не сможет.
- А как же щёки? – заинтересовалась фея.
- Щёки будут как яблочки наливные! А яблоки я люблю, - уже на бегу выкрикнул домовенок. Он спешил поближе познакомиться с новым жителем леса – Морозом.
- Вот растяпа! Крышку-то сундука  не закрыл.
Лада протянула руку, чтобы захлопнуть. И увидела, что на дне что-то белеет. Секунда - и  она уже рассматривала смешную синюю шапочку с белыми острыми ушками на макушке. Сомнений, кому принадлежит эта шапка, быть не могло. По отвороту белыми буквами было написано: «ТИМКА». Также в сундуке лежал синий свитер со снежинкой на груди и валенки.
- Тряпичные коты не мерзнут, - засмеялась Лада, - вспомнив любимую Тимкину присказку о том, что тряпичным котам все нипочём.
Только глаза у нее оставались грустными. Вроде бы и вещи внимательно разглядывает, а сама поглядывает в окно.
- Он придёт, - сказал Домик, - не зря же у меня всё появилось.
- Ой, и правда, а откуда у тебя всё это? – заинтересовалась фея.
- Я и сам не знаю. Просто, когда Мороз пришел, я подумал: где же мы домовёнку одежду возьмем? И чувствую – раз! - сундук на чердаке полным стал. Наверное, я умею немножко колдовать, - засмущался Домик. – Только почему-то Тимке и Сверчку есть одежда, а тебе нет.
- Мне не надо, поэтому и нет.
Фея топнула ножкой, повернулась на месте. Все ее одеяние было летучим и пушистым одновременно.
- Какая ты красивая! – только и сказал Домик.
- Это мне зима подарила. Так сплетена ее волшебная шаль, в которой живут снежинки. Только у меня снежинок нет, зато тепло и летать я могу по лесу.
Фея посмеялась, легко хлопнула в ладоши, и зимнее одеяние исчезло. Потом она взяла в руки Тимкины зимние вещи и вопросительно посмотрела на Домик:
- Убирать в сундук?
- Оставь, я чувствую: он скоро появится. Все равно долго без нас не выдержит.
- Да и мы уже соскучились. Нет кота, и все наперекосяк в нашей сказке пошло. Зима и та где-то в пути потерялась. Мороз есть, а снега нет, - фея вздохнула. – Где же наш Тимочка сейчас?  Может, там и зима потерялась?

Тимкин вояж.

В один прекрасный вечер Тимка вполне прилично появился дома. Ничего не разбил, никуда не упал, а точнёхонько приземлился на диван. Глядя на суровую спину хозяина, он вжал уши. Такое настроение Дима он не любил и называл его: «бешеной мухой укушенный». Правда, мухи такие появлялись редко, но всё же. Пока кот размышлял, не махнуть ли назад в лес, его заметили.
- Тим, поговорить надо, - и Дим развернулся к нему на кресле. – Мне надо уехать на пару месяцев, далеко. Полечу за границу по контракту. Поедешь со мной?
Кот растерялся. Как же он оставит друзей и улетит за границу? Это ему даже в голову не приходило. Опять же, как отпустить хозяина в таком настроении одного туда, где у него никого нет. Мало ли какая муха попалась на этот раз. Они, говорят, осенние мухи - очень даже злые. И укусы их долго проходят. Когда еще настроение выправится. А в плохом настроении Дим тако-о-о-го может натворить. Всех запасов лаптей Сверчка не хватит, чтобы расхлебать. Пока Тимкина душа разрывалась на части, хозяин сам пришел на помощь:
- Ты же можешь просто посмотреть. Интересно посмотреть, какие у них там сказки? Потом будешь в лесу всем рассказывать. Не понравится, ты шагнешь сквозь пространства - и в Турени.
- И, правда, чего это я? Как будто и через пространства ходить не умею. Уж окошко Домика мне будет светить через все пространства, так что я не заблудюсь, тьфу, то есть не заблужусь, - подумал Тимка и дал свое согласие.
Только и успел перед самолетом забежать к друзьям и все рассказать. Сверчок радостно просил узнать, какие там домовые.
- Ну чего вы смеетесь? Интересно же!
Домик робко попросил привезти картину с заграничными видами. Когда ты нам все-все рассказывать будешь, мы на нее посмотрим и словно там окажемся, вместе с тобой.
Лада только повздыхала. Ей очень хотелось заказать Тимке какие-нибудь красивые цветочки для леса или новые деревья.
- Только куда их садить зимой-то? Поэтому, если дорогу запомнишь, весной мне принесешь? Ладно?
Кот с кучей поручений, пожеланий и напутствий (куда уж без них) был отправлен в заграничный вояж.
- Мало мне Дима, так еще вы воспитываете, - взвыл Тимка.
- Потому что мы тебя любим, - хором ответили друзья и засмеялись.
Проводы затянулись. И все же Тимка успел еще поскучать в аэропорту. Он посочувствовал людям. Сколько времени приходится тратить, чтобы куда-то добраться: покупать билеты, ждать, ехать, лететь. Когда можно просто раз - и шагнуть через пространства. Однако на самолеты все равно было посмотреть любопытно. Такой уж он был кот, везде надо было сунуть нос и все исследовать.
- Автобусы я разные видел, машины тоже, на электричке ездил, в метро был, яхты и корабли видел, а самолетов не видел. Я пойду, посмотрю у окошечка.
Дим как представил себе эту картину: разгуливающий по аэропорту тряпичный кот, так от смеха чуть с кресла не упал.
- Давай мы с тобой людей травмировать не будем и вместе на самолеты посмотрим. Я тебя на руках понесу.
Тимка немного надулся:
- Я маленький, что ли, на руках меня носить. И вообще пора заканчивать с этими, как их …предрассудками.
- Тебе жалко, что ли, если я с тобой посмотрю? И расскажу тебе про самолеты? – в свою очередь обиделся хозяин.
Кот совсем забыл, что Дим только с виду большой, а на самом деле мальчишка.
- Хорошо, пойдем вместе, только я тогда на плечо к тебе залезу. Мне оттуда и видно лучше и не совсем на руках, - торговался Тимка.
Дим долго объяснял про двигатели и разные технические подробности. Только кот все равно не мог взять в толк, как такие большие птицы летают. И почему у них такие коротенькие лапки для разбега.
- Как он такими лапками перебирает-то? И сколько он будет на таких коротышках разгоняться для взлета? Нет, ну чего ты смеешься? Я его серьезно спрашиваю, а он хохочет до слез. Обижусь, и летай сам на своей коротколапой птице. Мне она доверия не внушает.
- Да не лапы это, а шасси. Колесики. И не перебирает он ими, а едет на них, как твой Пузя. Понял?
-Пузя в несколько раз меньше, а колесики у него больше, - победоносно заявил кот. И в знак превосходства показал язык.
- Совсем ты распоясался в своем лесу. Просто дикий кот!
- Ты на лес не наговаривай. Меня там знаешь как воспитывают! УУУУ! Ты мне лучше про короткие лапы объясни.
- Пойдём, уже посадку объявили. Сядешь в самолет и все сам поймёшь, - прервал спор хозяин.
Тимку терзали сомнения, поэтому он успокоил Дима:
- Если она не сможет разбежаться, то я тебя через пространства утяну. Я сильный!
Зная о любви кота к нестандартным приземлениям, хозяин решил, что самолет гораздо надежнее и безопаснее шастаний через пространства.
Кот тем временем с любопытством оглядывал салон. И голова у него вертелась в разные стороны с такой скоростью, что Дим забеспокоился:
- Ты так активно головой не вращай, отпадет ведь.
- У меня голова пришита крепко, не волнуйся! – от полноты чувств кот скакал на хозяйских коленях как заведённый. – Хорошо, что места у окошка. Будем смотреть!
- Это окошко называется иллюминатор! – уточнил хозяин.
- Значит, это морская птица, - подвел итог Тимка.
Как только самолет начал разгоняться, кот вытянулся в струну. Он не заметил, как все быстрее и быстрее перебирает ногами. В эту минуту Тимка слился с самолетом, он был с ним единое целое.
- Ну! - кот вытянул шею. На секунду ему показалось, что он повис в невесомости. – Уф! - он откинулся назад. – Устал я разгоняться с этой птицей. Хотя она ничего бегает, прилично.
Дим только хмыкнул. Тимка же прижался носом к стеклу. Ему открылось столько всего интересного и замечательного, что он замер от восторга. Конечно, он летал на облачке и видел сверху разные города и леса. Только они никогда не поднимались так высоко и не парили над другими облаками. Самолет летел носом вверх и вошел в самую гущу облаков. Тимка увидел серый туман и загрустил: «Неужели так будет все путешествие?». И чтобы развеять его грусть, ему просияли солнечные лучики. Туман рассеялся и внизу…Кот не уставал удивляться и восхищаться видами, которые ему открывались. Оказывается, облака могут быть такими разными!
Сначала они пролетали над Городом дворцов. Высокие и тонкие как стрела, маленькие и кругленькие, как булочки, с причудливой лепниной облаков, балкончиками и шпилями – дворцы представляли собой величественное зрелище.
Дальше была облачковая пустыня. Ноги путешественников тонули в ватных барханах. Жгучее солнце слепило глаза. Тимке нестерпимо захотелось пить. И горный пейзаж показался ему миражом.
- Существуют ли все эти причудливые  пещеры на самом деле или они мне просто кажутся? – гадал он.
Поднял голову вверх и поразился: над их серебристой птицей облака, под ней – облака. А они летят по лазоревому коридору неба.
-Дим, ну как ты можешь спать, когда такая красота?! Ты глаза открой! Мы не летим, а плывем во льдах. Смотри, какие вокруг громадные айсберги. И холодные, - кот передернулся.
-Тимка, дай поспать! Ты кучевые облака впервые в жизни увидел что ли?
- Никакой романтики, - вздохнул Тимка. Оглянулся по сторонам и пожал плечами. – Странные все-таки люди, все самое интересное пропускают.
Когда машина, шурша шинами, везла их по городу, кот крепко спал. И ему снились облака; легкие, как крылышки Лады, большие и мягкие, как перины Сверчка, и тонкие росчерки перистых облаков, которые нарисовал для Тимки своей кисточкой Ёжка.
Заграничные сказки.

Проснувшись, Тимка горел желанием начать знакомство с неведомой заграницей. Он уже шел к двери, когда его внимание привлек белый листочек на столе. Так и есть, суровая записка от хозяина:
- Без меня не гуляй! Заблудишься! Скоро буду! Дим.
Кот независимо дернул хвостом.
- Вот ещё! Заблужусь, - фыркнул он и направился к выходу, когда услышал шорох.
- МЫШЬ!
Тимка насторожился и бесшумной поступью прокрался к спальне. Заглянул в дверь и лишился дара речи от возмущения. В хозяйских вещах орудовало какое-то странное существо: серо-зеленое, огромные навыкате глаза и заостренные к верху уши.
- Жаба ушастая, - мелькнула у кота мысль.
Однако жаба вела себя нахально: брала двумя пальчиками вещи Дима, брезгливо их нюхала, сплевывала и кидала в разные стороны. Когда она схватилась за документы и начала мерзко хихикать, Тимка возмутился:
- Ты что делаешь? Кто тут тебе разрешил хозяйничать?
- Кто это у нас тут такой смелый? И это он спрашивает меня, домового эльфа, кто мне разрешил? Да это я разрешаю или не разрешаю находиться здесь всяким иностранцам со странными котами.
- Домовой чего?
- Не чего, а кого. До-мо-вой эльф! Понял, глупый иностранец?
- Домовой, что ли? – растерялся кот от такого поворота событий. Видел бы Сверчок своих иностранных собратьев…
- Вот только не надо мне этих ваших лапотных домовых сравнивать с благороднейшими эльфами. Да мы…
Свою тронную речь он договорить не успел. Тимка обиделся за всех домовых. Глаза его блеснули недобрым огнем:
- Что ты сказал?
Мягкий вкрадчивый голос не обманул эльфа, в нем отчетливо слышались  металлические нотки. Его домашнее величество юркнуло за шкаф и оттуда совсем неторжественно пропищало:
- Дикие вы там все! Никакой культуры! Варвары! Я….я…да я в суд подам, я буду жаловаться!
- Трус обыкновенный – 1 штука, - подвел итог кот. – Вот и сиди там, благороднейшее создание. Мы и без тебя вполне справимся. Может, и мне куда написать о таком гостеприимном приеме?, - хмыкнул кот.
За шкафом раздавалось возмущенно-неразборчивое: «Бу-бу-бу», скрип пера,  и запах протухших чернил витал в комнате.
-Дипломатические переговоры мною успешно провалены, - констатировал Тимка. – До Лады мне еще расти и расти. Та с кем хочешь может найти общий язык. Даже эта жаба улыбалась бы ей и накрыла стол.
Кот собирал разбросанные вещи Дима. Аккуратно складывал их или развешивал. При этом он недовольно фырчал и обдумывал мысль:
- Если душа заграничных домов выглядит как этот эльф, то что же они сами из себя представляют? Срочно на улицу!
В третий раз за полчаса Тимка направился к двери. И вновь какой-то вихрь распахнул дверь, схватил кота и начал его кружить по комнате.
-Мяу! – возмутился Тимка и отчаянно замахал всеми лапами.
Услышав веселый смех хозяина, кот пробурчал:
- Так опять странная муха!
- Никаких мух! Замечательное настроение!
Дим принес кучу хороших новостей и булькал от удовольствия. Тимка успокоился, что укус бешеной мухи прошел без следа. И с энтузиазмом воспринял предложение погулять. Правда немного поворчал по поводу того, что гулять придется в сумке, которая болтается через плечо, или на руках.
Кот выбрал сумку, но, устраиваясь, недовольно ворчал:
- Точно младенец в коляске, соску мне еще дай!
- Если ты настаиваешь, то соска будет куплена в первой аптеке.
- Вот и нет! Мы Домику картину покупать пойдем!
Домики на улице были весьма симпатичные. Разноцветные. Они радостно блестели стеклами и сверкали крышами. Только что-то в них было…Пряничное! Наконец нашел слово Тимка. Как будто ненастоящие. Вроде сверху яркие и блестящие, а душа как такая серо-зелёная окажется. «Бр-р-р!» - передернулся Тимка от неприятных воспоминаний.
Не успел кот с домиками разобраться, как они пришли в деловой центр. Тут Тимка порадовался тому, что путешествует в сумке, а не самостоятельно. Иначе затоптали бы. Поток людей, разговоры, смех. Во все это вплетается шум машин и резкий звук их сигналов. Запахи из кафе смешивались с выхлопными газами. И все куда-то бегут, бегут, бегут.
После леса и Турени город оглушил и ослепил кота. Он понял, что задыхается в этом бешеном ритме жизни.
- Где во всем этом бедламе могут жить сказки? – удивлялся кот.
- Одно место я точно знаю, - сказал Дим и шагнул в сторону.
Тишина и шорох страниц окутали Тимку.
- В книжках они точно живут. Давай купим вам в лес сказки заграничные. Будете читать, картинки рассматривать.
Ни кот, ни хозяин не учли, что на иностранном языке в лесу никто читать не умеет. Покупку сказок Тимка отверг совсем по другой причине:
- Как начнут их сказки в нашем лесу оживать. И что мы делать будем? Пусть они лучше на Родине живут.
- Что-то я смотрю, ты настроен скептически. Ты не найдешь здесь таких сказок, как в Турени. Но неужели неинтересно посмотреть, какие вообще бывают сказки?
- Вот пойдем Домику картину покупать и посмотрим на их сказки, - дипломатично ушел кот от грустного разговора.
Картину он выбирал долго и придирчиво. Ему ничего не нравилось. С Дима уже семь потов сошло, а Тимка се привередничал:
- Такое дарить Домику?! Да ни за что!
- Да за такую картину меня Сверчок просто съест!
Одну картину кот рассматривал долго. Он старательно выворачивал голову. Даже вылез из сумки и встал на передние лапки. Потом помотал головой:
-Так и не пойму, что здесь нарисовано! Я то думал, может, повесили неправильно.
- Ой, - пугался он, - да при виде этой картины все звери разбегутся из волшебного леса.
-Слушай, а тебя не угодишь! – возмутился Дим, - тоже мне, знаток живописи.
- Мы же ДО-МИ-КУ выбираем! Значит, картина должна быть ЖИВАЯ! Понял?
И вдруг в дальнем углу что-то сверкнуло. Словно позвало к себе. Кот, наплевав на конспирацию, рванул со всех лап туда. Дим за ним. Сначала, Тимке показалось, что с картины ему улыбается Домик. И лишь через несколько секунд он осознал, что там нарисован старый маяк. Звездочка его огонька указывала путь морским путешественникам и согревала, как светящееся окошко Домика.
- Вот ее! – выдохнул Тимка. – Правда, они с Домиком похожи?
-Похожи, - согласился хозяин, - они оба дарят тепло и надежду.
После покупки картины Тимка увидел семена цветов.
- Пойдем Ладе купим, - тянул он Дима за рукав.
- Купим, только сначала ты в сумку запрыгнешь. И не будешь копаться носом во всех луковицах цветов. А то меня примут за какого-нибудь кукловода.
- Ах, - щебетали продавщицы, берите цветы. Посадите в горшок, и они будут радовать. За окном еще будет снег лежать, а у Вас дома уже наступит весна.
- У нас в Домике всегда весна. Потому что у нас Лада есть, - важно пояснил хозяину кот. Однако набрал кучу цветов.
- Чем больше будет Лада улыбаться и радоваться, тем быстрее весна придет. Знаешь, как фея радуется каждому цветочку? Она слово сама с ним распускается.
- Зима еще толком не пришла, а ты о весне уже мечтаешь. Кот и есть кот, - и Дим почесал Тимку за ухом.
- Ох, а зимний бал пройдет в лесу без меня? – загрустил котяра.
По дороге он ворчал:
- Деревья у них искусственные, что ли?
- Настоящие. Просто они подстригают, вот и получается такая красота.
Кот на такую «красоту» смотрел с тихим ужасом. Если обрубить ветки Дядюшки Тополя, то исчезнет большая часть сказочных туренских пространств. Дим говорил какие-то слова про «удобно» и «красиво». И нет такого издевательства, как у нас над тополями. Рассуждал про парковое искусство. Но слова, словно мячики, отскакивали от кошачьей шкуры.
- Может быть здесь хорошо, - размышлял Тимка. – Эти пространства и не могут походить на волшебный лес и Турень. Они другие. И надо искать их прелесть, а не сравнивать.
И все же вечером, когда он сидел на подоконнике и смотрел в окно, то рассеяно обронил:
- Тесно у них здесь. Крыши, крыши, крыши.
- Зато каждый сантиметр с пользой используется. И целые кварталы не зарастают лопухами.
Кот покивал головой и задумчиво посмотрел на небо. Он хотел пошептаться со звёздочками и узнать, как там дела в волшебном лесу. Только и небо здесь было другим: чужим и незнакомым. И звёзды выдержанно молчаливы. Тимкину грудь все сильнее и сильнее сжимало кольцо боли. На секунду показалось, что он уже больше не сможет вздохнуть и сердце разорвется от этой боли. Как сквозь все светящиеся окошки пробился такой родной лучик солнечного фонаря. Мигнул, еще раз мигнул.  Кот понял, что своей маленькой ладошкой Сверчок закрывает и открывает окошко фонаря.  Друзья посылали  ему какой-то сигнал азбукой Морзе. Он приподнялся, вгляделся и понял, что сквозь все пространства летит одно слово:
- ТИМКА!
И в одну секунду рассеялись все Тимкины сомнения и терзания.
- Ди-и-и-им! Ты знаешь…
- Я понял! Именно поэтому все подарки твоим друзьям были куплены в первый ж день.
- А как же ты?
- Я уже взрослый и привык жить без сказок. У меня работа есть.
- Это неправильно! Работа – это..
- Все-все, давай обойдемся без воспитательной лекции напоследок. Мне здесь очень нравится, а твоя сказка там. Так что беги!
И Дим надел Тимке на голову красную кепку с большим козырьком.
- Сегодня в магазине,она на меня прямо сверху упала, с какой-то полки. Я посмотрел и думаю: «Как раз моему коту подойдет!» Наверное, она волшебная, раз сама к тебе пришла, только в чем ее чудесность я не знаю.
Хозяйская рука скользнула по Тимкиной голове. Он потерся об нее и муркнул.
- Счастливого пути! И удачной посадки! – пошутил Дим.
Кот сделал шаг в пространство и врезался в ледяную стену.
- Что это? – замотал он растерянно головой.

Кто сильнее?

- Как это? – удивилась фея. – Я не понимаю, что значит мороз будет, а зима – нет.
- Очень просто. Зима в этом году не придет в волшебный лес, - сообщил мороз.
Эту новость услышали сороки. Подхватили и застрекотали по всему лесу:
- Зимы не будет!
- Почему отменяется зимний бал?
- Придет ли Новый год в бесснежный лес?
Звери заволновались. Попытались что-то узнать у болтливых сорок. Только от тех толку не добьешься.
- Все подробности в вечернем выпуске новостей! – и полетели дальше на хвосте новость разносить.
До вечера еще далеко. Звери же ничем заняться не могут. Так и мучает их вопрос: придет ли зима? Только и слышно, что разговоры о зимнем бале. После бурных споров стоит или нет верить сорокам, лесные жители решили пойти на опушку и разузнать все у Лады. Пришли, а дедушка Леший с Морозом разговаривает:
- И почему это, любезный, зима в этом году пройдет мимо нашего леса? Али мы ей чем не угодили, или обидели ненароком?
- Просто мы с ней поделили сферы влияния, - важно отвечает мороз
- Чего-чего вы разделили? Какие такие слияния? Причем здесь реки и наш лес? – не понял Сверчок.
- Эх, темнота ты запечная. Сферы влияния: то есть, где я хозяйничаю, там зимы не будет; а в те места, куда зима пошла, я и шагу не сделаю, гордо ответил Мороз и задрал нос.
Многое на своем веку повидал Леший, но чтобы вот так: зима и мороз по отдельности…
- Откуда же снегу взяться, если морозов не будет? Он же даже если и выпадет, то сразу растает, - уточнил Леший.
- Так ей и надо, этой зиме! Будет знать, как без меня жить!
- Поссорились, что ли? – вздохнула Лада.
- Да кто с ней ссорился? Она сама первая и начала. Это вы все думаете, что зима белая и пушистая: в шубки всех одевает, одеялком укрывает, колыбельную поет. А на самом деле шутки у нее колкие как льдинки. И всё ей смешно, чтобы я ни сделал. Ха-ха-ха, хи-хи-хи.
- Ты тоже не подарок, - справедливости ради пробурчал Леший. – Кусаешься, щиплешься. Носы и ухи отмораживаешь. За шиворот лезешь.
- Можно подумать, можно подумать! Какая она нежная, ей и сосульку за шиворот не опусти. Сразу снежками кидается, да еще и вам наябедничала.
- Никто нам ничего не говорил, спокойно продолжал Леший. – Просто я твой норов знаю. Положим, от одного снежка с тобой ничего не случится. Это тебе не сосулища за шиворот.
- Один! – возмущенно взвыл Мороз. – Да она их столько в меня кинула, что целый снежковый сугроб получился. Я из него еле выбрался.
Лада поняла, что про обиды Мороза на Зиму можно слушать долго, поэтому предложила:
- Давайте я вас помирю! Вот так возьметесь мизинчиками, покачаете ладошки и скажите: «Мирись, мирись, больше не дерись!».
- Не дружу! И мириться не буду!
Звери, которые затаив дыхание слушали этот разговор, горестно вздохнули. Недовольный ветер зашумел в верхушках деревьев.
- Далась вам эта зима! Меня мало? Это она без меня не может, а я очень даже могу. Сейчас нагоню стужу, да морозца прибавлю! Эх! – затрещал Мороз.
- Я так не согласен, - неожиданно произнес Домик. – Мне зима шапку теплую на крышу дарила. В ней никакие морозы не страшны! А без снежной шапки ты мне весь чердак просквозишь.
- И мы, и мы не согласны, - заволновались деревья. – Мы без шубок замерзнем и простынем.
- И земля не уснет без пухового одеяла и колыбельной, которую поют снежинки, - подвел итог Леший.
- Вам с зимой обязательно надо помириться, - заволновалась Лада. – Вы друг без друга не можете. И нам вы вместе нужны, а не по отдельности.
Мороз поспешно улетел. Он знал способность феи уговаривать.
Леший же только рукой махнул. В спячку пора укладываться, а тут такое творится.
- Укладываемся в спячку! – строго посмотрел он на зверей.
- А как же мы уснем без колыбельной, - заканючили ёжики.
- Мы замёрзнем, если берлогу снегом не занесёт, - забеспокоились медведи.
Лада хлопнула в ладоши:
- Не капризничаем! Идём спать! Иначе весной будете ходить хмурые и не выспавшиеся. Колыбельную ветер споет. А снег обязательно выпадет! Мы же живем в волшебном лесу!
Звери, позевывая, разбредались по норкам, пещеркам и берлогам. Если фея сказала, что выпадет снег, значит можно не беспокоиться.
- И ты дедушка иди спать!
- Как же ты одна управишься, мала еще?
- Она не одна, у нее есть мы! - гордо вышел вперед домовёнок.
- Да, вместе вы сила!  - заулыбался Леший.
- Сила.., - задумчиво пробормотал Мороз. Он уже вернулся назад и тихонько сидел в стороне.
- Сила у меня есть, только она почему-то и не нужна никому. Все меня боятся: то простужу, то заморожу. Какая-то неправильная сила, что ли?
- Просто у вас с Зимой одна на двоих сила, - пояснила Лада. – Ты морозишь, она снежком укрывает, чтобы не замерз никто. Она снег сыплет и колыбельную поет. В солнечные дни ты ей скрипом и треском подпеваешь.
- Ох, что ж я натворил! Осерчал, делов наворотил. И главное назад-то не воротишь, - запричитал Мороз.
- Почему это не воротишь? - полюбопытничал Сверчок.
- Потому что я все ходы и выходы заморозил, чтобы Зима пробраться не могла. Она была против раздела сфер влияния, - пригорюнился Мороз.
- Пфе, делов-то, разморозь и все. Хочешь, мы тебе поможем. Печку сейчас посильнее растопим в Домике и…, - хозяйничал Домовой.
- Да нельзя! Заклинание обратной силы не имеет!
- Вот заладил: обратной силы не имеет, назад дороги нет. Что ты все время назад оглядываешься? На то оно и прошлое, в нем ничего не изменишь. Вперед смотреть надо, - возмутился Домик.
- И то верно, - обрадовалась Лада. – Должен же быть какой-то способ, чтобы зима к нам пришла. Есть ведь такой?
Мороз подумал. Наморщил лоб, нахмурил брови, потом сказал:
- Способ такой есть, только Зиме помощник нужен!
- А что за способ? - уже приплясывал от любопытства домовёнок.
- Секрет это! Зима кому захочет, тому поведает. Иначе сила ее пропадет!
И тут встал другой вопрос. А как же найти Зиму без Тимки? Фея не так высоко летает, чтобы все видеть. У домовёнка и вовсе ножки коротенькие, пока он всю землю обежит в поисках Зимы…
- Я знаю, где Зима, - вдруг прозвучало сверху, - мне к ней и лететь.
- Ой, облачко, - обрадовались друзья
- А ты правда сумеешь? – засомневался Мороз.
- Сумею, сумею! Само не смогу, помощника найду! Ждите нас с Зимой в гости!
И облачко поплыло вдаль. Домик, Лада и домовенок увидели, как оно превратилось в задорного кота с победно торчащим хвостом.
- Облачко тоже скучает по Тимке, - подумал каждый из них про себя. Но вслух ничего не сказали. Только тихонечко вздохнули.

Снеговик.

Тимка метался в ледяном лабиринте. Знакомые и родные пространства были ему недоступны. Зато он с легкостью мог вернуться к заграничной сказке. И в этом виделась какая-то насмешка судьбы.
- Ну уж дудки, - возмутился кот. – Я лучше пешком пойду до Волшебного леса! Лучше медленно идти вперед, чем быстро возвращаться назад.
Закинул он мешок с подарками на плечо и уверенно пошагал вперед.
- Домик говорил, что если тебя очень-очень ждут, то и Дорога сама под ноги стелется. Как по волшебству попадаешь туда, куда тебе нужно. А в лесу меня точно ждут, и путь будет легкий.
В подтверждение этой мысли сверху раздался знакомый голос:
- Корабль подан, сударь!
- Облачко!
Ух и обрадовался Тимка старому другу. К облачковому кораблю он бежал быстрее всех разгоняющихся самолетов на свете. Хорошо, затормозить успел вовремя, а то так бы и пробежал мимо от полноты чувств.
- Как здорово, что ты прилетело. Я тут как мышонок подопытный бегаю в лабиринте. И все выхода найти не могу.
- Это потому, что такое приключилось… Мороз все входы и выходы заморозил. Садись скорее, полетим к Зиме.
- Ни на минуту вас одних оставить нельзя, - поворчал кот. – Сразу что-нибудь случится.
- А мы здесь при чем? Европа тоже пострадала, у нее наводнения.
- Как связаны Волшебный лес и европейские наводнения? – удивился кот.
Облачко хмыкнуло:
- Мороз с зимой поругались, так и связаны. В Европе Зима сейчас, а мороза нет. Снег идет, идет и тут же тает. Вот и начались наводнения. У нас же Мороз трещит, а снега нет. Эдак, всем деревьям недолго вымерзнуть.
- Ох, ничего себе, - заволновался кот. – Может, мы тогда быстрее полетим?
- А мы уже прилетели! – радостно известило облачко.
Тимка посмотрел вниз и увидел облачковую пустыню. Только она была ни в небе, а на земле.
- Это что? – поразился он.
- Снег,- пояснило облачко, - здесь Зима и живет.
Тимка осторожно прыгнул на белое поле.
- Б-р-р-р! Какой он холодный и мокрый этот снег, – и кот начал отряхивать снег с лап.
- Не нравится тебе мой снег? – заструился незнакомый голос.
Тимкино ухо поднялось вверх. Ему показалось, что это даже и не голос вовсе, а просто ручеек льдинки перекатывает.
- Да здесь я, здесь, - засмеялась незнакомка.
Кот повернул голову и увидел Зиму. Ветки деревьев, покрытые кружевом инея. Серебристый снежный ковер. И шаловливые солнечные зайцы, из-под пяток которых разлетаются солнечные блики. То на верхушке сосны блеснет снежинка, то справа снег начнет переливаться. Тимка даже дышать перестал. Так увлекла его снежная сказка. Он даже не удержался и прыгнул следом за зайцем солнечным, но тот резво ускакал на сосновую ветку. Прыг вверх. Веточка спружинила. И тихо шурша, на кота посыпался снег.
- Здорово как!
- Так здорово или б-р-р? – уточнила Зима.
- Здорово! Волшебному лесу обязательно нужна такая сказка! Вот зайчата с бельчатами обрадуются.
Зима пригорюнилась:
- Тут мне без вашей помощи не обойтись!
- Да мы готовы! – хором закричали облачко и Тимка.
- Снеговика сделаете и тогда…
- Зачем тратить время на детские забавы?- изумилось облачко.
Коту, конечно, очень хотелось потратить время на зимние игры. Он и не знал, кто такой снеговик. Но все же он поддержал друга.
- Ничего вы не понимаете. Снеговик – это не забава.  Для чего дети их лепят? Чтобы силы у меня было больше. Снегу бы выпало вдоволь. И в снежки поиграть, и крепости построить, и с горок покататься – на все бы им хватило снежка моего.
- Если мы сделаем снеговика, то ты и в волшебный лес сможешь придти? Да? – обрадовался кот.
- Снеговик проложит дорогу, и мы следом за ним помчимся на моих санях, только ветер в ушах будет свистеть. Ему заслоны Мороза нипочем.
Это только называется детской забавой, а на самом деле лепить снеговика оказалось не так просто. Сначала Тимка не мог слепить снежок. Снег рассыпался в его мягких лапах. Только кот не сдавался. Раз не получилось, два не получилось, а на третий раз и снежок заюлил в лапах, вырвался и побежал по снегу. Он от кота, тот за ним. Только снежок становился все больше и толще в таких гонках. И в конце концов пропыхтел:
- Уф, не могу больше!
- Помогай ему Тимка, он больше должен быть, - попросила Зима.
И вот тут начались кошачьи мучения. Шар увеличивался все быстрее, и катать его было тяжелее. Тряпичные лапки прогибались назад, ноги разъезжались. И снежный шар все норовил уехать назад и задавить кота. Попотеть им пришлось с облачком не на шутку. Зато второй шарик был меньше, а третий совсем маленький.
Пока шары катали, Тимка понял, почему ему так было неуютно за границей. Чужой он там был. Все незнакомое ему. И самое главное, в той сказке он никому не нужен. А в волшебном лесу он необходим. Поэтому ему никакие трудности не страшны, главное, что это поможет друзьям, волшебному лесу и Дядюшке Тополю.
Снеговик получился чудо как хорош: нос из шишки еловой, глаза из угольков, ручки-веточки. Только нарисуешь ему улыбку, а он все равно хмурится и отказывается катиться.
- Не могу я, - капризничал Снеговик. – Вы меня слишком большим и толстым сделали. У меня все время одышка. Мне любое движение тяжело дается. Я лучше здесь буду стоять, чтобы все остальные снеговики надо мной не смеялись.
Зима растерялась, облачко рассердилось и даже потемнело. И только Тимка снял со своей головы красную кепку, ловко надел ее козырьком назад на голову снеговика:
- Вот теперь ты настоящий спортсмен. Все с ведрами на головах стоять будут, а ты в такой кепке. Неужели не хочется похвастаться?
Похвастаться хотелось, и еще как. Снеговик побежал с такой скоростью, что снег столбом вставал за его спиной.
- Вот дает! – засмеялась Зима. – Прыгайте в сани, скорее, догонять его надо.
Кот побежал за мешком с подарками. Схватил его и поскользнулся.
- И откуда здесь ледяная горка? - только успел подумать он.
Ветер свистел в ушах, небо превратилось в одну сплошную серо-голубую полосу. Тимка обеспокоенно думал, как же он будет тормозить. Вопрос, куда приведет горка, его не интересовал.
- Главное затормозить, а там разберемся!
И тут случился «Бумс»!
Со всего размаху Тимка влетел в чьи-то объятия. Знакомо запахло древесиной и раздалось до боли родное «Скрип-скрип».
- Домик!
- Тимка! - радостно скрипел Домик каждым бревнышком. Твои посадки и приземления становятся все непредсказуемее. Еще немного - и был бы такой «Дзинь», и ты бы прямо головой в кастрюльку с супом!
- Я так соскучился, что готов и в суп, и выслушать все вопли Сверчка, они мне просто музыкой покажутся, - засмеялся кот.
- А нам без тебя было не-вы-но-си-мо грустно!
- ТИМКА!!! – раздался вопль домовёнка и топот его ножек.
Вслед за ним вылетела и Лада. Тимку обнимали, тормошили, удивлялись, почему он покрыт тонкой ледяной корочкой как сосулька, тянули в дом отогреваться и засыпали расспросами. И все это было одновременно. Кот только улыбался, потому что не успевал он ответить на один вопрос, сыпался ворох новых. В конце концов Домик обеспокоенно напомнил, что котяру надо отогреть, обсушить, напоить чаем с травками и потом беседы беседовать.
- Кстати, у кого-то чайник кипит и суп убегает, - сообщил Домик!
Сверчок с воплем команча побежал в дом накрывать на стол. Тимка схватил мешок с подарками и вдруг вспомнил про подарок Ёжке.
- Не разбил ли я подарок для ёжика? - заволновался он.
- А что ты ему привез?
Любопытно было всем, даже зверям, которые, услышав о возвращении кота, примчались на опушку. Сверчок и тот высунул свой любопытный нос в форточку.
Тимка достал большой стеклянный шар, внутри которого стоял деревянный дом. Его окошки уютно горели желтым светом.
- Ёжка все переживал, что не увидит снега, вот я и привез!
Кот тряхнул шар, и белые хлопья снега закружились в воздухе. В волшебный лес пришла Зима!


Рецензии
замечательная сказка, прямо зачиталась.Первый раз не удалось всю прочитать, зато сегодня с самого начала и до конца запоем. Да! На родине лучше - и сказки, и леса, и звери. и вообще... Творческих удач тебе, Талька.

Татьяна Тарлавина   01.03.2011 11:00     Заявить о нарушении
Спасибо Татьяна, я рада, что понравилось))Да не прижился тИмка в иностранных сказках)

Талька Пушистая   02.03.2011 10:17   Заявить о нарушении