Монолог занозы

 
     Заноза - тонкий, острый кусочек дерева, металла, вонзившийся под  кожу.
     Занозистый – надоедающий своими едкими язвительными замечаниями,              приставанием.      
               (Толковый словарь русского языка. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю., 2001)

  "Оп-па! Вошла в палец, как нож в масло. Вот и свершилась моя мечта! Хорошо-то как...! А люди говорят, что везёт только дуракам!  Врут они, от зависти к другим.
  Но, что с Вами? Вас так передернуло, словно током шибануло.… Аааа,  догадываюсь…. Вам больно!? Это от нервов…. Они не переносят колкостей.… Не знаю сама, что такое боль, но, судя по вашему напуганному и озлобленному лицу,  понимаю, что это скверно. Неужели этому виной я? Извините, тогда….
  Однако, позвольте представиться, я – Заноза! Да-да, та самая  знакомая вам с детства. О, сколько нашего брата (лучше бы выглядело – сестёр…, но у вас так не говорят) побывало в человеческой плоти, и представить трудно! Не счесть….
  Но, я понимаю, что вам сейчас не до воспоминаний…. И все же, оставьте обиду и войдите  в мое положение (пардон, чуть не сказала: как я вошла в ваш, хи-хи-хи… палец). Прошу простить мой каламбур и нескромность….
   Вы благородное создание, поэтому перед вами откроюсь. Принадлежу я к древнему роду «Занозы», такому древнему, что ваши кичливые бояре, похвалявшиеся своей родовитостью, еще не были замышлены на небесах! Да, да! А мы вечны, и, кроме того,  вездесущи и всесветны!
   У заноз, открытый демократизм. Наше общение с людьми одинаково, как с забулдыгой, так и со звездой балета и верховным правителем.  Главное, чтобы мы у них чувствовали себя комфортно. В какое место доведётся впиться, значения не имеет, лишь бы результат был долговременным…. Вот моё резюме…

   Ооо! Вы мечетесь по комнате и, простите за ваш жаргон, как сапожник, браните меня.… А ведь я не виновата. Это вы меня нашли, взявшись за шершавую подставку чучела ежа (кстати,это мой любимый кумирчик!).  Выходит, что вы меня предпочли остальным занозам, вам я и отдалась.
Я ваша избранница и вам благодарна за наше случайное знакомство. Уверяю вас, что буду преданной вам спутницей, т.к. моя привязанность глубока и надолго.
   Но от моего признания  вы ещё более осерчали.… Пожалуйста, выслушайте меня, и у вас изменится ко мне отношение. Но сначала успокойтесь…. А теперь окунемся немного в историю. Вы, кажется, её поклонник?

   Представьте себе лицейский парк в Афинах. В тенистых тисовых рощах бродит терзаемый раздумьями, бородатый философ1), окруженный, как всегда, учениками. Убегая из дома от сварливой жены (Ксантиппы), впопыхах забыл сандалии, и здесь в его босые ноги натыкались шипы колючих кустарников. Но философа занимали не колючки…, он не злобствовал, не метался по парку, как Вы из-за меня по комнате, а стоически, скрывая страдания, формулировал ученикам новый философский способ рассуждений: от общего положения к частному выводу - дедуктивный метод.

   Пример этот мог бы стать для вас  поучительным…! Но… где уж вам. Вы от занозки разъярились, как раненый вепрь. А тот – босой,  с занозами, в поношенной тоге,  блистал перед слушателями умом и благородством. И так до конца жизни…, пока сознательно не испил из роковой чаши настой цикуты. Ваш коллега был крепок и духом, и телом.
   Заодно, уж, уважаемый, припомните эпизоды жития биолога, открывшего причины воспалений! Тайна разгадана благодаря шипам роз и иглам морских ежей вонзаемых им в медуз и личинок морских звезд! Ученый муж2)с помощью нас открыл фагоцитоз и иммунитет! Это ли не пример усмирения человеческой гордыни - ничтожные занозы соучаствуют в великих открытиях людей?

   Дааа, шипы роз! Ах, это лучшие представители нашего занозового сообщества!  Поэт-песенник, кажется,  выразился очень образно, де мол, шип розы навечно приколол сердце  эротического чудика к сердцу  возлюбленной. Да, уж…, нечего сказать - какую гиперболу возбудила заноза у пиита!?
   Для большей значимости темы о шипах и занозах приобщу сюда образ ”тернового венца”, ставший символом  мученического страдания! Это уже из высшей духовной сферы….

   Как видно, в вашу историю мы, занозы, внесли немалый вклад.  Может, когда-нибудь и нам, занозам, вы поставите памятник, ну, хотя бы монументик, как Чижику-пыжику... А, ведь, он всего лишь пил воду из Фонтанки…. Подумаешь, какая заслуга! А мы всерьёз влияли на вашу культурную эволюцию…. Но, несмотря на это, к нам  негативное отношение. Вы уничтожаете основу нашего бытия полировкой и лакировкой древесных поделок, объясняя это, якобы, улучшением эстетики изделий. Неправда ваша. Вы, просто, боитесь нас! 
   Уважаемый клиент, сожалею, что между нами не возникла симпатия. Я тешила своё честолюбие возможной связью с интеллигентом. Но, увы! Всё напрасно.  Я ошиблась,  отдавшись вам. Вы не философ, не ученый, не поэт, не мученик за правое дело, как  те, а, так – ничто!
   Э-э-эй! Поз-з-звольте! Уж не йодом ли меня хотите уморить? Оставьте склянку на месте! Мы же не в процедурной клиники?!  Оооо-й, безжалостный! Ковыряете иглой моё жилье? Нууу…, теперь пинцетом начал дергать! Какой вы, к черту, педагог? Вы – палач! У вас нет и капли рыцарского благородства к беззащитному существу. Чёрствый эгоист, не думающий об  изуродованной женской судьбе! Вы упали в моём мнении!
   Пожалуйста, пощадите, оставьте меня себе на память... Меня уже никто не приютит….
   Ужели так бездарно кончилась блестяще начатая карьера!? Подобно Нерону, я восклицаю:  "Какая эрудиция со мной погибает!" Но никто не слышит меня!
   Имей в виду, очкастый  сатрап: заноз, как звёзд на небе, они за всех нас отомстят! Эх,  жалкая моя судьба!  Упала, яааа…"
 Заноза стала простой соринкой.   Как говорится, насильно – мил  не будешь. 
_____________________            
Примечание: 1) Намёк на Сократа.
            2) Речь идёт об И.И. Мечникове.               
               




Рецензии
Быть острою занозой,
вонзиться наугад
и сразу же резонно
спросить:"Ты, правда, рад?"
Нести страданье людям,
точить занозный яд
и думать:" Вдруг полюбят
и в сердце приютят ?"))))

Елена Даровских Волкова   03.02.2012 22:21     Заявить о нарушении
Чудесный экспромт! Сказано ёмко и назидательно для назойливых и заносчивых Заноз. Спасибо! С уважением, В.Алексеев. 4.02.12.

Алексеев Валентин   04.02.2012 20:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.