Мечтать не вредно

Дожили. Вредно все кругом. Вода вон из крана в норме говорят, а фильтры навеливают. Ясно – лучше не пить ее, даже кипяченую, значит, и ванну принимать не чаще раза в неделю… в резиновой шапочке, если не лысый. Хлеб  ешь пока, но мяса избегай, на жареное смотреть опасно – слюной подавиться можно. Даже дышать по-настоящему, полным ртом лучше в выходной… за городом. Кругом, в общем, опасности.
Я-то знаю, что мечтать не вредно – полезно, значит. А кто нынче свою пользу упустит? Я и мечтаю. Из крана водичку, будто сок после соковыжималки смакую. Даже привкус нужный вызываю. Могу яблочный, могу и апельсиновый. Особенно, если корочку от апельсина в стакан с водой опустить. Мечта -  великая сила. Такая она питательная, с мечтой вода, что больше стакана не выпьешь.
О разном мечтаю. О деньгах – нет, только о том, как без них обходиться. Ну, и случаются порой казусы. В булочной как-то хлеб взял, а рассчитаться нечем – деньги забыл. За деньгами вернулся – найти не могу. Не знаю, что ищу – забыл, как деньги выглядят Да что деньги! У меня мечты реальней. Помню, раньше всегда мечтал, чтобы дочка родилась, теперь мечтаю, чтобы она слабым полом стала. Как не мечтать?! В школу тут вызвали: дочка нормы самообороны превысила. У них физрук факультатив ведет "Защити себя сам". Тему проходили: "Самооборона при насилии". Физрук в роли насильника. Переиграл. Его дочка импровизацией с табуреткой   из роли вывела.
Физрук, как и я, здоровый образ жизни ведет – мечтает тоже. О новой мебели для школы с ним помечтали, пока табуретку чинили.
Мечты же сбываются. Да хоть бы и нет! Польза от них – на лице, как говорится. Я чаще улыбаться стал. Да, всегда улыбаюсь. По улице иду – мечтаю, что богато станем жить, как на Западе. Очнусь потом – зырк по сторонам: господи! Названия, вывески, машины… Все уже здесь. Растеряюсь, даже где я. Тут из окна: Колька, твою мать, домой быстро, помоги отца через порог перевалить. Успокоюсь сразу: «Слава Богу – дома пока».
Я в мечтах смелый, отчаянный просто. И в жизни таким становлюсь. Тут в троллейбусе на работу ехал. Три террориста на остановке ворвались. Вооруженные в чулках на голове. "Самолет меняет курс, - кричат. – летим в Рио-де-Жанейро". Все пассажиры оцепенели, а я ничего – только мечтать перестал. Водитель тоже молодец – знает, как себя вести с террористами. По радио передает: "Граждане, пристегните ремни, троллейбус меняет курс  с девятого маршрута на Рио-де-Жанейро". А я как раз о подвиге мечтал. "Можно, - у преступников спрашиваю, - «В честь 8-го марта женщинам подвиг посвятить - над городом без парашюта выпрыгнуть?" Разрешили. Я неудачно прыгнул – головой в киоск угодил.
А по радио потом сообщили, что это спецназ антитеррористические учения проводил.
Моя мечта о подвиге не совсем полезной оказалась. Особенно, когда сбылась. У меня от столкновения с киоском обмен веществ нарушился. Конечно, я от этого мечтать не перестал, но о несбыточном начал грезить: о бесплатных туалетах в городе и об охране природы заодно.

Александр Астапенко 
 1994г


Рецензии