Представление начинается! часть 1

Свет в зале погас, прожектора осветили занавес, заиграла бравурная музыка. На сцену вышел Игорь в роскошном костюме со своей, искрящейся ненатуральным счастьем, улыбкой и громко торжественно объявил:
- Представление начинается!
Занавес медленно стал раздвигаться, открывая зрителям декорации предстоящего спектакля и застывших в начальных позициях актеров.
- Ага, начинается, - едко сказала Вероника.
Она стояла за кулисами вместе со своей подругой Анжелой. Обе они не были заняты в первой сцене, потому ожидали своего выхода и курили.
- Очередное наше пошлое, мерзкое представление, - вторила ей Анжела, - Господи, как все это надоело!
- И не говори. Снова "Ах, Роман!", "Ах, Лариса!" Как только зрители могут смотреть эту мерзость!
- Что вам так не нравится, девочки? - спросил подошедший Виктор, рабочий сцены.
- Можно подумать, тебе нравится, - недовольно, не поворачивая головы, процедила Вероника.
- Нравится! Еще как нравится! - довольно промурлыкал Виктор.
- Тебе голые телеса девчонок в третьем акте нравятся, Витюша, - с обворожительной улыбкой прошипела Анжела.
- И это тоже. Что вы какие злые сегодня?
- Да надоело все! - устало откликнулась Анжела.
- А что тогда не уйдете?
- Куда? - с надрывом спросила Вероника, - Куда? Мы же актрисы! А в нашем Богом забытом городишке, кроме этого паршивого театра больше ничего и нет! Куда?
- Да, ладно вам, девочки, все будет хорошо.
- Слушай, катись! - спокойно отрезала Анжела, - А то мы выход прозеваем.
Виктор отошел в сторону, качая головой. А через несколько минут Анжела с Вероникой выбежали на сцену с криками:
- Мама, мама! Он едет!
- Мамочка, я боюсь! Он уже едет!
Шел очередной спектакль небольшого театра, который так и назывался "Самый Малый Театр" или СМТ в небольшом городке, в котором кроме театра было еще два кинозала, да один музей, ну и, естественно, десятка три различного рода питейных и игровых заведений. СМТ существовал более пятидесяти лет, но в последние десять лет нельзя сказать, чтобы он процветал. После ухода из театра и, собственно говоря, и из жизни тоже старейшего главного режиссера Поляковской Зинаиды Никитичны или, как ее чаще называли, нашей Зиночки ее место занял, казалось, молодой и перспективный режиссер - Игорь Тонкий, воспитанник Поляковской. И, хотя, он действительно старался и пытался, но ничего из этого не получилось. После полного провала постановок крупных авторов - Шекспира, Островского, Гумилева, Игорь взялся ставить неизвестные никому пьесы. Он считал, что первые неудачи были связаны с тем, что зритель, пытается сравнивать то, что видит на сцене с тем, что видел раньше. Ну, конечно же, Игорь не мог, или как он говорил - пока не мог, поставить спектакль лучше, чем, скажем МХТ. А если пьеса неизвестная, то и сравнивать будет не с чем, а это должно поднять рейтинг театра. Но ... чуда не случилось. Если даже на хорошем драматическом материале получались никудышные спектакли, то что можно сказать о работах, в основу которых ложились не лучшие пьесы. Ну не было у Игоря того необыкновенного режиссерского чутья на талантливые работы, которым в полной мере обладала Поляковская. И театр стал разваливаться. Игорь озлобился. Он стал считать, что все, а особенно актеры, просто настроены против него. И постоянно спрашивал: "За что вы меня так не любите?" А это было не так. Его и любили, и уважали, и ласково называли Игорек, что его еще больше выводило из себя. В конце концов, Игорю надоело перелопачивать горы журналов и пересматривать длинные списки сайтов в интернете. И он стал писать пьесы сам. Но если как режиссер он был не очень хорошим, то как драматург - он был просто никудышным. Зрители просто перестали ходить в театр. В зале сидело от силы человек двадцать-пятьдесят. Руководство городка уже неоднократно обращало внимание режиссера на все ухудшающее положение театра и в финансовом и в культурном плане. И Игорь, чтобы хоть как-то обеспечить сборы, ввел в каждую постановку эротические сцены, за которые актрисам была отдельная оплата. Не так чтобы очень уже большая, но все таки ощутимая. И актрисы стали соглашаться обнажаться перед публикой. Иногда топлес, иногда и полностью. Постепенно театр стал обретать былую популярность. Но все понимали, что они идут смотреть не спектакль, а обнаженных актрис. Контингент зрителей сменился на мужскую половину, в основном старшие классы школы и студенты. Общественность пыталась возмущаться, но каждый спектакль был принят комиссией отдела культуры города. Городу было выгодней, чтобы театр хоть как-то обеспечивал сборы, а не сидел на шее городского бюджета. Поэтому на откровенную эротику перестали обращать внимание. И каждый вечер зрители сидели в зале в томительном ожидании окончания спектакля. Чтобы не допустить ухода зрителей после сцены эротики или прихода только к ней, Игорь ввел правило - после третьего звонка никого в театр не впускать, даже при наличии билета, а сами откровенные сцены он вставлял под финал спектакля. И, чаще всего и на поклон актрисы входили в том же самом костюме Евы. Актеры, а особенно актрисы театра возмущались такой предприимчивостью, но ничего сделать не могли. И послушно сбрасывали с себя одежды, выкрикивая что-то типа "Бери меня!"
Вот и в этот раз актриса Надежда Острякова кричала в зал финальные слова:
- Я теперь ничего не боюсь! И ничего не стыжусь! Смотрите, люди!
И на этих словах разбрасывала по сцене всю свою одежду. Зазвучала музыка, из-за кулис стали выходить участники спектакля. Поклон, занавес медленно пополз в обратную сторону. Перед занавесом снова возник Игорь и крикнул с фальшивым счастьем в голосе:
- Спасибо за внимание! Надеюсь, вам понравилась наша работа! Приходите к нам еще!
После чего прошел на сцену и сразу подошел к успевшей уже накинуть на плечи халат Надежде.
- Острякова! Это что за самоуправство?
- О чем вы, Игорек? - ласково и удивленно спросила актриса.
- Не называйте меня Игорьком! - перешел на визг режиссер, - Я прошу обращаться ко мне по имени-отчеству!
- Ну, ладно, извините Игорь Александрович, - спокойно отреагировала Надежда, - Так в чем же дело, Игорь Александрович? Какие у вас ко мне претензии?
- Почему вы не сняли трусы? Вы должны были их снять!
- Фи, Игорь Александрович! Как вы можете девушке при людях говорить такие вещи?
- Я говорю про роль! Я имею в виду вашу роль! Вы по роли должны были раздеться полностью! Почему вы этого не сделали? Мало того, что вы играете кое-как, да еще и своевольничаете! Можете объяснить, почему?
- Да потому что месячные у меня! - хорошо поставленным голосом громко, на весь театр рявкнула Надежда.
Ее задели слова Игоря по поводу ее работы на сцене. Очень задели. Она любила театр. А на эротику согласилась чисто по финансовым соображениям. Ей просто нужны были деньги.
- Месячные? А почему вы мне об этом не сказали?
- А они начались во время спектакля. Хорошо, у меня прокладки есть всегда с собой. Или вы хотите, чтобы я кровью всю сцену испачкала?
- Так уж и месячные, - недоверчиво произнес Игорь.
- Показать? - возмутилась Надежда и с готовностью распахнула халат.
- Ну ладно, ладно, не нужно. Месячные, так месячные... Всем спасибо! Завтра разбор в девять, репетиция в половине одиннадцатого. Никому не опаздывать!
Игорь ушел со сцены. Актеры и актрисы побрели в гримерки, обсуждая на ходу только что произошедшую сцену и вообще жизнь в театре.
Вероника и Анжела подошли к Надежде:
- Не злись! - попыталась успокоить ее Вероника.
- Да, не обращай внимания на этого неудачника, - вторила ей подруга.
- Со мной все нормально. Просто жалко его. Бегает, мечется, что-то все хочет, а ... ничего и не получается.
- А у тебя правда месячные? - с интересом спросила Анжела.
- Еще одна! - раздраженно ответила Надежда, - Правда, правда!
Потом посмотрела на загадочно улыбающихся подруг и улыбнулась:
- Да ну вас! Тоже мне! Идемте лучше переодеваться.
И троица отправилась в гримерку. Очередной безликий день театра подходил к финалу...

ВАН © 23.02.2011

Представление начинается! часть 12, заключительная (http://proza.ru/2011/05/14/1105)
Представление начинается! часть 2 (http://proza.ru/2011/03/06/890)


Рецензии
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.