Отцы и дети

С детьми повезло мне. Сын  умный… Да и дочь тоже. Девке семнадцати нет, а на двух языках шпарит. Один-то точно русский. Второй – не знаю, но родственный. С друзьями на нем изъясняется. У нее и физвоспитание в норме. Во дворе на всех «стрелках»  бывает. Приглашают… с правом решающего голоса. Голос-то у нее обычный, но вопль перед ударом, как выстрел. Пробирает. Многие влажнеют даже… нижним бельем. О самом ударе  чего говорить. Уширо-гери этот – ее первая любовь. Его раньше освоила, чем читать научилась. На секцию рукопашного боя еще до школы пошла. Однолюбка…  А есть в кого. Я с ее материю восемнадцать лет в браке. По-настоящему так ни разу и не изменил. Недосуг. Дочку-то только вчера увидел… во второй раз. Первый-то тогда еще разглядел – в роддоме.
А вчера она двух молодцов за руки привела. Третий позже сам прискакал. На одной ноге, считай. Второй, так для равновесия балансировал. Извиняться кинулись… по очереди. Хромой как льготник, видимо, - первый. Потом деньги вернули – восемь рублей сорок копеек. Неделю назад у меня четыре двадцать забрали. Значит, счетчик дочка включила.
А было так. Засиделся тогда у друга, как в песне поется, за стопкой чая. У дома вот встретил… коробейников. Пристали: «Купи!» И в бок товаром тычут, в газету завернутым. Твердым. А темнота кругом! И покупателей  вокруг ни одного больше, а продавцов этих – трое. Взял на последние. Голодранцем вслед обозвали. Наглецы!.. Я же в четыре раза переплатил. В газете кирпич б/у оказался. Он новый-то рубль штука стоит. Да он мне и новый даром не нужен был!
В общем, от жены у меня секретов нет. Рассказал… в аранжировке, правда. Отнял, вот мол, у хулиганов. Пока догонял, последние четыре двадцать потерял. Дочка, похоже, слышала. Молодец девочка! Добрая, но остроумная. Прости, говорит, их они, как я, безотцовщина. Молодец! Да и сын не хуже. Умный только чересчур. А от ума всегда горе было.
Оказывается, ребенку на днях пятнадцать стукнуло… Да. Годов вроде бы немного, но мысль длинная – не по возрасту… по росту, видимо. По всем наукам рубит. От религии до этой… секс… анатомии, короче. Жена тут доложила. Думал, хвалит. А она газету для доказательства. Смотрю фамилия знакомая. Да вообще моя! Публикация «Олигархи и олигофрены» называется.  Вначале происхождение слов исследуется. Язык научный, но смысл-то я понял. Сынок россиян на две группы разделил. Но вывод оптимистический… Нас-то больше!
В школе, видимо, еще нашелся любитель периодики. Раззвонил. Теперь сына согласно его классификации кличут. А чего обижаться – олигархом что ли его называть?! Дерется. В школу три раза за месяц вызывали… жену. Теперь я сам за воспитание взялся. До чего дошло – тетрадки проверяю. По литературе тут читаю. Сочинение.
Проблема отцов и детей в современном мире.
«Их две, - пишет, - у каждого своя. Проблема отцов – отсутствие детей. Проблема детей -  отсутствие отцов».  И все сочинение! Чего тут об оценке говорить. Да и об отцовских чувствах. Давно сказано: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!»

Александр Астапенко
                1997г.


Рецензии