Отцы и дети

       Из книги  «Рассказ от первого лица»
                Глюкель фон Гамельн

     Однажды птице, отцу трёх птенцов, надо было перелететь через бурное море со своим потомством. Море было таким большим, а ветер таким сильным, что птице пришлось переносить своих птенцов в своих сильных когтях поочерёдно. Когда с первым птенцом самец был на середине пути, ветер усилился, начался настоящий шторм, и он сказал: «Дитя, посмотри, как я выбиваюсь из сил, как рискую жизнью ради тебя. А ты, когда вырастешь, сделаешь тоже самое для меня? Будешь ли заботиться обо мне, когда я состарюсь?" Птенец отвечал: «Донеси только меня до безопасного места, и, когда ты состаришься, я стану делать всё, о чём ты меня ни попросишь». Услышав это, отец разжал когти и сказал: «Поделом такому лжецу, как ты!»
     Добравшись до середины моря со вторым птенцом, отец задал ему тот же вопрос и, получив тот же ответ, бросил и его в море со словами: «И ты лжец!»
     Наконец он отправился в путь с третьим птенцом и, когда на полдороге задал ему свой вопрос, третий и последний птенец отвечал: «Дорогой отец! Это правда, что ты напрягаешь все свои силы и рискуешь жизнью ради меня, и стыдно мне будет не отплатить тебе тем же, когда ты состаришься! Однако я не могу взять на себя такого обязательства. Одно обещаю: когда вырасту и у меня будут собственные дети, я сделаю для них столько же, сколько ты сделал для меня"» Услышав это, отец сказал: "«мудро сказано, дитя моё! Во что бы то ни стало я донесу тебя до берега».


Рецензии
Главная миссия всякого живого существа - достичь максимальной искренности, не нагруженной эгоистическим отношением к себе. Поэтому, в экстремальных ситуациях, лжецы погибают первые. ...:)

Потому ветеранов войн всегда тянет на войну, так как там были только искренние отношения...:)

Владимир Ус-Ненько   13.03.2011 12:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир. Обнако, по поводу искренних отношений на войне я бы поспорил.
С увжением

Рома Мининзон   13.03.2011 12:55   Заявить о нарушении
Еще экзистенциалисты говорили, что познать свою сущность, то есть отбросить иллюзии о себе, или быть максимально искренним к себе и к миру возможно только в "пограничном состоянии", то есть на грани жизни и смерти. Война и есть такое "пограничное состояние", там нет место понтам и иллюзиям...:)

Владимир Ус-Ненько   13.03.2011 12:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.