О Гладкове и его замечательном толковании Евангели

  Дорогой мой, ты пишешь.

       Сегодня днём читал "толкования на Евангелие" у Гладкова - в принципе, мне понравилось и я уяснил для себя (на примере неправедного управителя, простившего долг должникам господина своего), насколько глубоко и многогранно можно понимать буквально каждую строку Писания.

       ОТВЕТ: Гладкову Господь дал замечательную благодать трезвого взгляда и редкую независимость от авторитетов.
       Мне он очень помог в свое время и я очень благодарен ему за это. Очень нравится мне его четкое аналитическое и логическое мышление. Обязательно, однако, при исследованиях еще и синтетическое мышление. Конечно, он обладает и им, но иногда, вновь открытый им "принцип простоты", в который он был просто влюблен, доминирует и выводы получаются не совсем адекватными.

       Ко всей его замечательной работе у меня только два замечания.
 
       Первое относится к событиям, связанным с Воскресением Господа нашего Иисуса Христа. Речь идет о толковании фрагмента Евангелия, где ап.Иоанн, зайдя во гроб и обнаружив, что тела Господа там нет: "увидел и уверовал". Гладков сомневается в мнении отцов Церкви и в сложившемся общем мнении, что ап.Иоанн уверовал в Воскресение Господа. Гладков в своих исследованиях широко пользуется "принципом простоты": ИЗ ДВУХ ОБЪЯСНЕНИЙ К ИСТИНЕ БЛИЖЕ ТО, КОТОРОЕ ПРОЩЕ. Принцип этот помог ему справиться со многими неясными и запутанными толкованиями св.Писания (например, о часе распятия Господа Иисуса, о исчислении времени в Евангелии от Иоанна, о времени рождения Иисуса Христа). Однако в толковании описанной реакции ап.Иоанна Гладков слишком упрощает ситуацию. Он пишет, что Иоанн, увидев пустой гроб, уверовал не в Воскресение Господа, а в сказанное Марией-Магдалиной: "Унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его" (Иоан.20,2).
То, что тела во гробе нет его убеждало собственное зрение: чему тут верить? Вера требуется там, где не видишь; а там, где можешь убедиться с помощью чувств зрения, слуха, осязания и других действительных реакций своего тела, там уже действует не вера, а убеждение, которое буквально заставляет уже человека поверить. Когда видишь отсутствие неподвижного предмета, то самое простое - действительно подумать, что его унесли. Так и подумала Мария-Магдалина. А почему? Потому, что большей информации не имела: не разглядывала нетронутые пелены и "плат особо свитый, лежащий отдельно". Иоанн же, войдя вслед за Петром во гроб, разглядывая пелены как раз и "уверовал". Как бы подчеркивая неординарность предмета веры Иоанна, ев.Лука указывает, что Петр, когда увидел пелены лежащие, то "пошел назад, дивясь сам себе происшедшему" (Лк.24,12).
       Чему же Петр так дивился, а Иоанн признается, что войдя, "увидел и уверовал"? (Иоан.20,6). Что ж он такое увидел, чтобы сразу уверовать? То, что нет тела во гробе? Нет, не это. В том, что тела во гробе нет, он убедился, как и перед ним Мария-Магдалина, стоя у порога гроба "и наклонившись увидя (лишь только) лежащие пелены" (Иоан.20,5). Что же он еще мог увидеть зайдя во гроб? То, что, как он сам об этом пишет, увидел перед ним Петр: "одни пелены лежащие и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте" (Иоан.20,6-7). Вот причина, заставившая его уверовать в то, что он даже не считает нужным подчеркивать (ведь излагает то он о Воскресении Иисуса Христа).
Во что же уверовал Иоанн? По Гладкову - Марии Магдалине: "что Господа унесли" (Иоан.20,2). Это что?, значит сразу увидев, что тела Господа нет, он еще не уверовал в то, что Его унесли, а разглядывание удививших даже Петра полотен, его в этом уже окончательно убедило?
       Что же такое было в этих полотнах и головном плате, совсем недавно овиявших тело покойника? Пелены лежали на своем месте, а плат - на другом месте, причем - "особо свитый". Вот, где разгадка.
       Это кому из похитителей тела покойника, рисковавших своими жизнями, пришло бы в голову тратить драгоценное время на то, чтобы "плат особым (образом) свить" да еще и положить отдельно, чтобы этим привлечь к нему внимание? При явном отсутствии тела, это выглядело бы, как явная загадка похитителей, заданная для ищущих этого тела.
       Гроб стерегли воины. Значит, даже если бы "тело украли, когда они спали" (Мф.28,13), что практически невероятно, т.к. отодвинуть тяжелый камень от гроба возможно было бы только нескольким здоровым мужчинам (Мк.16,3-4), а сделать таковое бесшумно вообще немыслимо, кроме того, солдаты были оповещены о том, что тело могут выкрасть (Мф.27,62-66), и, следовательно, отвечали за то своими жизнями (Деян.12,18-19).

       Итак, "плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте" (Иоан.20,6-7) с очевидностью доказывает, что тело не украли. Значит, если оно было вынесено в присутствии стражи, то только по приказу первосвященника, с распоряжения которого она и была поставлена (Мф.27,62-66) и по приказу которого, следовательно, и оставлена была такая загадка в виде свитого плата. А таковое было просто невозможно, т.к. нарушало весь уклад жизни евреев, а первосвященник сам подписал бы этим свое низложение.

       Теперь, после научных исследований Христовой Плащаницы, хранящейся в Турине, мы доподлинно знаем причину удивления Петра и мгновенного "уверования" Иоанна в Воскресенье Господне. Плащаница и плат Иисуса выглядели неразвиянными, а как можно вынуть тело из плотно обернутых его пелен, не разворачивая их?! Вот почему Ангелы просили каждую группу женщин "войти во гроб и посмотреть": ибо это было неопровержимым доказательством Воскресения Иисуса Христа. Именно поэтому ап.Иоанн и объясняет сразу после того, как говорит, что "увидел и уверовал" (Иоан.20,8), прежнюю свою недогадливость неведением св.Писания: "Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых" (Иоан.20,9) - потому и потребовались такие неопровержимые доказательства Его Воскресения: пустой гроб и нетронутые разворачиванием пелены и плат.

       Ясно, что нам теперь проще, чем Гладкову. Однако и св.отцы также не имели результатов исследований Туринской Плащаницы, и все же не сомневались, что ап.Иоанн уверовал в Воскресение Христово.

       Второе замечание относится к месту, где Гладков желает распутать псевдонесоответсвие пророчества Господа Иисуса о том, что Он, подобно пророку Ионе, будет находиться "в недре земли три дня и три ночи".
Господь умер в Пятницу в 15 часов, воскрес в полночь в Воскресенье, значит, указывают критики, что прошло несколько часов Пятницы, полная Суббота и - все. Где тут три дня и три ночи?
И Гладков, находит мудрый выход из этого: речь Господа символична, а потому нечего тут искать неточностей или пытаться доказать то, что недоказуемо. Принимай так, как есть. Вот и все.
       Я просто мысленно обнимаю этого человека, Гладкова, настолько он мне симпатичен. Да примет его Господь во Царствие Свое!

       Теперь постараемся объяснить-таки это псевдонесоответствие. Несоответствие тут не в пророчестве Иисуса исполнению этого пророчества в действительности, а в несоответствии используемой терминологии.
       Дело в том, что Господь пользуется в Своей речи понятиями, определения которых Он Сам когда-то дал человекам.
       "И назвал Бог свет днем, а тьму ночью" (Быт.1,5). Сутки у евреев начинались с 18 часов вечера до 18 часов следующего вечера. Итак, согласно этой терминологии, день это светлое время суток, ночь - темное.
       Итак, зная это, будем иметь: Господь умер в 15 часов, когда "тьма (ночь) была по всей земле", предшествующая происшедшему сразу после смерти Его землетрясению - это ночь Пятницы (и в прямом и переносном смысле); от времени рассеяния этой "ночи" Пятницы до ее 18 часов - это день Пятницы. С 18 часов (Пятницы) до наступления темноты - день Субботы (вечер), время темноты - ночь Субботы; светлое время: с утра (Субботы) до ее 18 часов - день Субботы. С 18 часов (Субботы) до наступления темноты - день Воскресенья (вечер), с наступления темноты до полуночи, в которую Господь и воскрес - ночь Воскресенья. Ну а теперь, посчитав, обнаружим - "три дня и три ночи". Господь нигде не уточнял, что речь идет о трех сутках. Вот и все.

       Слава Господу Богу и Спасителю нашему Иисусу Христу во веки. Аминь.


Рецензии
А разве Три Дня и Три Ночи-это не есть Трое Суток?
"ЗНАМЕНИЕ"! Знамя Правды Божией?
"Будете верны Мне в Малом,дастся вам Большее,"-не учит ли Христос тщательности исследования?
"Проклят,делающий дело Божие небрежно".?
Если помните,уважаемый,речь идет о пятнице иудейской,а это любой день приготовления пред любой праздничной субботой иудейской,не только Седьмой Святой Господней Субботой.
Начало Пасхи,Опресноки,Конец Пасхи...см.Левит23,-все это праздничные иудейские субботы,которые могут быть в любом дне недели.
ЗНАЧИТ И СЕМЬ ПЯТНИЦ НА НЕДЕЛЕ.?
Помните,что за шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию.На другой День вошел торжественно в Иерусалим.Весь Христианский Мир чтит Его,как великий праздник"Вербная Суббота".
Если добавим еще 4 оставшихся дня,получим СРЕДУ,
4-й День Божией Седьмицы,ПАСХУ.Значит"день приготовления"(пяток-пятница иудейская ИСХ.12,3-6)
был в СРЕДЕ,средине Седьмицы.
По пророчеству Даниила(9,26-27)..."предан будет смерти Христос...а в половине Седьмины прекратится жертва и приношение...".(Семь-это дни,годы,тысячилетия,-многообразная Премудрость Божия).
Теперь подробно о дне "СРЕДЕ" вчитайтесь,при желании,в Пророчество Павла: 2ФЕС.2,7.(возможны еще и другие Премудрости сокрыты в этом слове,конечно).
Свершилась тайна беззакония в 4ом веке?Когда язычники узаконили свой канон,где взяли День Распятия от СРЕДЫ и перенесли в тайне беззакония на пятницу .
Не тогда ли и пришел сатана-плевелы(человеческая мысль-слово) со своим знамением в 1,5 суток?Со своим языческим днем бога солнца,первым днем недели-праздник языческий был и перешел в языческое христианство?Лишь бы оторвать народ Божий от Вечного Закона Отца,от КОРНЕЙ Древа Жизни.
Кто это сделал?Павел отвечает:волки лютые.(язычество?) Деян.20,29.
Господь предупреждает:лжеапостолы.ОТК.2,2-5.
Но нет ничего тайного,что не стало бы явным.
"Явится Знамение" Христово во Истине Трех!С распятием в среду и ВОСКРЕШЕНИЕМ Святого Христа во Святой Субботе Отца Небесного.Сын Едино в ОТЦЕ.
Много еще оставил Господь свидетельств о Своем Истинном Знамении.Особенно в Евангелии Петра,сокрытом от волков.
Кто ищет Правду Божию,тот найдет.
Всего доброго вам.

Илия Прохожий   02.03.2011 18:23     Заявить о нарушении
Дорогой Христу Илия!

В указанных Богом определениях дня и ночи (ссылки в произведении), "три дня и три ночи" могут занимать промежуток времени гораздо меньший трех суток. Таковое будет, например: от 17:00 Пятницы до 22:00 Субботы в современном времяисчислении, если с 21:00 в Субботу было уже темно. В приведенном примере "три дня и три ночи" заняли промежуток времени равный 29 часам: 1 час: с 17:00 до 18:00 дня Пятницы, полный день и ночь Субботы: 24 часа, 3 часа дня: с 18:00 до 21:00 (вечер) по древнееврейскому исчислению уже Воскресенья, 1 час ночи Воскресенья: с 21:00 до 22:00. Итак в нашем примере "три дня и три ночи", согласно определению, данному Господом, заняли лишь 29 часов.
Что касается "семи Пятниц на неделю".

"На другой день, который следует за пятницею" (Мф.27,62) первосвященники и фарисеи выпросили у Пилата разрешение поставить у Гроба Господня стражу (Мф.27,62-66). За пятницей следует суббота. "По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели" (Мф.28,1) "Мария Магдалина и другая Мария", придя ко Гробу, увидели Ангела, а затем, когда они пошли от Гроба, то по дороге "Иисус встретил их" (Мф.28,2-9).

Евангелист Марк уточняет, что после смерти Господа (Мк.15,39) "и как уже настал вечер, потому что это была пятница, т.е. день перед субботою" (Мк.15,42) Иосиф из Аримафеи выпросил у Пилата разрешения взять "Тело Иисусово" (Мк.15,43).

Евангелист Лука сообщает, что когда Тело Иисуса сняли с Креста и положили во гроб (Лк.43,53) "день тот был пятница и наступала суббота" (23,54). В этот же день, пятницу, сопровождавшие Иисуса женщины (55), "возвратившись же приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди" (56). Далее говорится, что ко Гробу они пошли "в первый день недели, очень рано" (Лк.24,1).

Ап.Иоанн сообщает, что в день суда, распятия и смерти Господа т.к. это "была пятница перед Пасхою" (И.19,14,31), "то иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, ибо ТА СУББОТА БЫЛА ДЕНЬ ВЕЛИКИЙ, просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их" (И.19,31).
Итак, "та суббота была днем великим", т.е выпадала на Пасхальную седмицу: семь дней, в которые евреям было запрещено работать и не есть квасного хлеба, поминая Исход из Египта (Исх.23,15).

Тайная Вечеря (Пасха) была в предшествующий пятнице вечер, т.е. в четверг. За два дня до этого (Мф.25,2), т.е. во вторник вечером, Иисус был в Вифании, где Мария помазала его мирром, а Иуда, рассердившись на такую трату денег, пошел к первосвященникам и договорился с ними, что предаст Господа за 30 сребренников (Мф.25,6-16).

Ап.Матфей подчеркивает, что "ТА СУББОТА БЫЛА ДЕНЬ ВЕЛИКИЙ", т.е. это был именно седьмой день недели. Следовательно, следующий за ним день недели был первым днем недели, на что и указывает ев.Лука, утверждая, что женщины, приготовившие масти для помазания Тела Иисуса, не сделали это сразу после их приготовления, т.к. уже наступила суббота (после 18:00 в пятницу вечером) "и они остались в покое по заповеди" (Лк.43,56). Из чего опять следует, что "первый день недели" (Лк.24,1), когда они рано утром пошли ко Гробу, чтобы помазать тело Иисуса, был следующим днем после их вынужденного "покоя по заповеди" (Лк.43,56), т.е. в современное воскресение.

Итак, из вышеприведенного необходимо следует следующее.
1) Предал Иуда Господа Иисуса Христа во вторник вечером (т.е. в начале среды по древнееврейски и по церковному православному).
2) Тайная Вечеря была в четверг вечером (т.е. закончилась в начале пятницы по др.евр.).
3) Распятие и Крестная Смерть Господа Иисуса Христа были в пятницу (шестой день недели по др.евр.).
4) Воскресение Господне было ночью в воскресенье (ночь первого дня недели по др.евр.).

Добрых плодов вам в познании Господа нашего Иисуса Христа.

С уважением,

Николай Павлович Кормаков   21.05.2011 23:39   Заявить о нарушении
Николай Павлович,уважаемый!Вы сами себе и ответили
в п.1-ом,что предал Иуда Христа в среду.
Прочтите сами,что это произошло во время Вечери-Вечера Пасхи,в среду,(по кесарю-вторник 18часов),когда сатана вошел в него.Далее Иуда идет к первосвященникам,и в эту же ночь,вместе с ними,в сад-Гефсиманию,где поцелуем предает Христа.
В эту же ночь Пасхи,во дворе у Каиафы,Петр трижды отрекается от Христа.Мф.26,34,74.
Далее наступило утро среды-Пасхи,передача Христа Пилату,допрос,распятие.Мф.27,1-43.
При распятии наступила тьма по всей земле от 6-го часа до 9-го,Иисус испустил Дух,завеса раздралась,гробы отверзлись.Мф.27,45-52.
Через три часа наступил Вечер Нового Дня-15 Авива,Праздник Опресноков,великая суббота,как называют ее иудеи,но не Христос.Мф.27,57.
Далее наступает утро этого же дня,в который собрались фарисеи...МФ.27,62
Здесь глубокие исследования в поисках Правды Божией,начиная с Пасхи по Исх.12гл.,различения вымыслов и новых плевел,посеянных ради уничтожения Субботы и возвеличения дня солнца.
Кто ищет Правду,тот найдет.
Спорить не будем,каждый поступай по удостоверению своего ума,или Ума Христова.
Всего вам доброго.


Илия Прохожий   22.05.2011 11:17   Заявить о нарушении