Право на права

«6 августа 2010 г., около 16 часов, управляя а/м Хендэ Санта Фе, г/номер -----, принадлежащем мне на правах собственности, я, Имярек, двигался по автодороге из г.Сухой Лог в сторону трассы Р351, 95 км (Екатеринбург-Тюмень)».
Так начиналось моё заявление в областное управление  ГИБДД.

Предшествовало ему одно событие - весьма печальное вначале и окончившееся курьезом потом.
Дождей не было уже давно, больше двух месяцев. От жары плавился и асфальт и мозг. Даже ветер не приносил облегчения – пыль сразу поднималась тучей и долго потом «плавала» в воздухе, очень медленно опускаясь обратно.

Но, несмотря на это горе-злосчастье, настроение всё же было преотличное – вчера хорошо посидели с друзьями, заодно и дела порешали. В машине работает климат-контроль, а  голоса замечательных актеров читают «Мастера и Маргариту». В общем, никакого дискомфорта, сплошное удовольствие.

«Примерно за 1-1.2 км до выезда на трассу в зеркало заднего вида я увидел автомобиль с включенными специальными сигналами и принял вправо, съехав на обочину проезжей части, в соответствии с п.3.2. ПДД. Оповещения о прохождении колонны и требования остановиться я не слышал. Пропустив этот автомобиль и увидев, что грузовой автомобиль, двигавшийся впереди меня, стал останавливаться, на обочине, я стал его объезжать, выехав на свою полосу движения. Из-за пыли, поднятой в воздух движением по обочине, только выехав на полосу движения, я увидел, что сзади едет еще один а/м со спецсигналами».

Откровенно говоря, я его не столько увидел, сколько услышал – даже через закрытые окна, заглушая голос Леонида Филатова, орал что-то в «матюгальник» высокий чин в погонах, грозя мне кулаком (полковничьи погоны я увидел, когда машина пролетела мимо, объезжая меня по встречке). Что именно орал, я не разобрал, но на обочину тут же вернулся.
Возглавляемая автомобилем с «чтецом-декламатором», колонна промчалась мимо, растворившись в мареве, дрожащем над раскаленной дорогой.

Подъехав к пересечению с трассой Тюмень-Екатеринбург, я ничуть не удивился «дяденькам в зеленых подгузниках», предлагающим за недорого купить у них полосатую палку.  Ну, не иначе, опять у этих «коммивояжеров дорог» обострение началось, от жары, видать – а то с чего бы им под колеса бросаться?

В приватной беседе самый молодой из них, не достигший ещё порога полной деградации совести, растолковал мне, несмышлёному,  что я был остановлен «по распоряжению старшего сопровождения кортежа губернатора «за не предоставление преимущественного права».
 
Объяснив, как обстояло дело, я показал на пыль, до сих пор стоявшую столбом вдоль дороги, после чего был предупрежден «быть внимательнее» и получил назад  свои документы. Вернувшись в свою машину, пристегнулся, и собрался было уезжать, когда вновь был остановлен, вприпрыжку подбежавшим вторым «мушкетером короля».

Разумеется, его опять заинтересовали мои документы, которые он возжелал тщательно изучить, только в более комфортной обстановке,  для чего любезно пригласил меня в патрульную машину. Неуверенно потоптавшись возле дверей, так и не приняв никакого самостоятельного решения, они по рации спецсвязи запросили, «что им делать с водителем».
Услышав в  ответ «я же велел - примерно наказать и вечером представить рапорта», приуныли. После длительного размышления попросили предъявить полис ОСАГО и переставить мою машину впереди них. Пока я  совершал эти нехитрые действия, патрульные проводили оперативное совещание.

К моему возвращению они нашли-таки Соломоново решение. Уточнив, известно ли мне о вступлении в силу с сегодняшнего дня,  6 августа, поправок в закон "О безопасности дорожного движения" (так называемых «ноль промилле»), и получив мой утвердительный ответ, предложили пройти экспертизу. И затаив дыхание, «охотники за головами», напряженно ожидали ответ. «Пуркуа бы и не па»? -  согласился я. Бац! Сторожок сорвался, западня захлопнулась – оба «гиббона» заулыбались, радостно объявляя, что приборов в машине нет и «надо проехать в отдел». Я и в «этой малости» им не отказал. Старший экипажа сообщил мне, что от управления автомобилем я не отстранен, а просто должен ехать за ними.

После чего они сели в машину, крутнулись через «две сплошные» и уехали, куда-то в сторону Тюмени (в С.Лог, Богданович, Камышлов – там много еще городов есть.). Пока я дошел до своей машины, да нашел место для разворота - они уже исчезли из вида. Минут десять я  ждал  - не догадаются ли «хитрые потомки Соломона» вернуться – я, ведь, собственно, не знал даже, куда и в какой город мне ехать в отдел!

И тут до меня начинает доходить – а ведь ВСЕ документы, включая полис ОСАГО, остались у них! Ни протокола, ни постановления, ни даже самого завалящего акта – у меня нету... Я есть, машина есть – а документов, которые нас должны объединять, как «владельца и транспортное средство» – нету.
Отчего-то мне расхотелось искать этих «поганых ментов», да и ехать домой, в Е-бург, тоже расхотелось.

Поэтому я не стал «ждать у моря погоды» и, пропустив поток машин, свернул в С.Лог. Посоветовавшись по дороге с друзьями,  прибыл в местный отдел ГИБДД. Где в течение получаса «качал права», требуя установить, какой экипаж дежурил на указанном перекрестке. Выяснилось, что «зона ответственности» ГИБДД Сухого Лога заканчивается у знака «конец населенного пункта», далее начинается» зона ответственности» ГИБДД г. Богданович.
Тем не менее, были опрошены все экипажи, и было установлено, что никто из них документы не изымал. Затем по спецсвязи помощник дежурного связался с подразделением ГИБДД г. Богданович и попросил установить экипаж, дежуривший на указанном перекрестке. Через некоторое время оттуда также сообщили, что «ихние патрули» тоже ничего не изымали. На просьбу выдать мне какую-либо справку, поскольку я меня не осталось вообще никаких документов, ответственный дежурный, покрутив пальцем у виска, уведомил, что на это он «не уполномочен» и предложил съездить в «Багдад».

На следующее утро мы с другом скатались туда. Увы, получасовое расследование привело к тем же результатам - рапортов нет, документы никто не изымал, а вчерашняя смена отдыхает. Оставив свои данные, на случай, если документы «вдруг» обнаружатся, я уехал. Домой. Без документов.

В понедельник выписал дубликат полиса и зарегистрировал заявление в областной управе, которое, по словам секретаря, должно мне заменить все документы в случае «проверки на дорогах».

А во вторник мне позвонил «инспектор по розыску Богдановического ГИБДД», как он отрекомендовался, и сообщил о найденных документах.

Обрадованный, я попросил своих друзей забрать «бумаги», пообещав подъехать на следующий день. Что они с успехом и проделали, используя свои связи и природную сметку – ибо «менты» хотели вручить документы исключительно их владельцу, то бишь мне.

На этом эпопея не закончилась.  Договорившись предварительно о времени, я прибыл в указанную точку рандеву, на местный рынок. Получив искомое и от души поблагодарив старинного друга, я развернулся к машине, собираясь уезжать. Ан нет – позади послышался негромкий голос: «Имярек Имярекович, а вы меня не помните?». Полуобернувшись я оглядел молодого парня, с короткой стрижкой, в легкой рубашке – «не припоминаю, увы».
- Так это мы забрали у вас документы, на перекрестке. Меня начальник поедом ест уж который день, требуя Вас разыскать! Сказал, если не найду за неделю – поеду в Екатеринбург, по адресу лично вручать! Протокола-то нету, одни рапорта…. А я уж и в интернете искал, и через знакомых пробовал… А ваш телефон, оказывается, в дежурке висел!
Он говорил без умолку, радуясь нежданной встрече. В общем, уговорил он меня написать объяснение, что документы я получил в целости и сохранности, претензий к ним более не имею. И долго махал вслед, смахивая слезы ликования…

А документы мне все равно пришлось восстанавливать – через месяц у меня их украли.
Но это уже совсем другая история…


Рецензии
Милый автор...спасибо...прочитывала с улыбкой...ПОХОЖЕ что Т-О-Р-М-О-З-Н-Ы-Е ПЕДАЛИ не ВСЕГДА СРАБАТЫВАЮТ даже в МАШИНАХ и ... служителей порядка....уехали..бросили...забрали ...А ПОТОМ ОКАЗЫВАЕТСЯ да искали да не просто а ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ....но номерок телефона-то в дежурке висел!!!!! ДА-а...байка достойная поощрения-премии...а молоденького паренька/не достигшего еще порога полной деградации СОВЕСТИ/ просто по-человечески жалко... похоже он не надолго задержится в РЯДАХ доблестной...если начальник НАЧАЛ НАДКУСЫВАТЬ-ЕСТЬ поедом..то обязательно ПРОГЛОТИТ-СЪЕСТ когда-нибудь целиком....вот так-то /с улыбкой/..........................

Наталья Рахматуллаева   18.01.2014 09:26     Заявить о нарушении
Так сей опус и надо читать весело, с улыбкой – иногда даже слегка ехидной ))) Какие служители – такие и улыбки. И добавить-то к сказанному нечего – ну, полицаи, чего с них взять – как есть обормоты, хамы и попросту недалекого ума люди.
С улыбкой, Сергей

Серж-Бродяга   25.02.2014 18:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.