Бронепоезд 2. Эпилог

ЭПИЛОГ

Вот я и дописываю последние строки. Голован сидит рядом, помогая мне вспоминать подробности наших с ним приключений, которые уже начали стираться в памяти.
Здесь больше ста страниц текста и целая зима кропотливого труда. Зачем я писал это? Не знаю… Тешу себя смутной надеждой о том, что, может быть, кому-то будет интересно прочитать эти записки. Не зря же мой Создатель и Учитель прозвал меня Прозаиком! Правда, позднее моё имя стали почему-то произносить через мягкий звук «Г».  Получалось – ПрозаиГ. Впрочем, я никогда не вникал в фонетические особенности языков кланов, живущих на огромной территории с названием Украина…

Думаю, если читатели дочитали до этих строк то, возможно, им  будет небезынтересно узнать, как сложилась наша жизнь после ухода с базы подводных лодок.

*   *   *

На лодке с гребными колёсами мы поднялись вверх по Большой Реке и обосновались недалеко от бывшего старинного селения с названием Игарка. Возле безымянного притока  отстроили большой и просторный бревенчатый дом. Запрудив ручей, приспособили небольшой электродвигатель, снятый с лодки, в качестве генератора электроэнергии для наших бытовых нужд.

На заброшенных  старых огородах нашли дикорастущие корнеплоды, и я научил Голована секретам земледелия: надо зимой, после южных ветров, собирать снег, перемешенный с нанесённым черным пеплом, и удобрять им грядки. Клубни  от этого приобретают необычайную питательность и  вырастают величиной с два головановских кулака.

В  ягодах, грибах, рыбе и дичи недостатка никогда не было, а последнее время мы даже перестали охотиться -  завели небольшую лосиную ферму, где держим с десяток лосей. Свежее молоко у нас почти всегда на столе. Огорчает только отсутствие кофе, к которому мы успели пристраститься, но я не теряю надежды научиться выращивать и его.

Да, чуть не забыл! Несколько раз заходил Урм! Медведь ещё сильнее поседел, а походка у него стала не такой лёгкой. Угостившись жареным мясом и рыбой, он  степенно возвращался к опушке леса, где его терпеливо дожидалась медведица.

Вечерами,  если позволяет погода, мы с Голованом  обязательно выходим на берег Большой Реки полюбоваться закатом. Это фантастическое зрелище никогда не оставляет нас равнодушными и способствует спокойствию, воцарившему в наших душах.

На этом  я свои записи заканчиваю.

Искренне ваш,
Прозаиг


                Конец второй книги


Рецензии
Хороший конец большой работы.
Жаль расставаться. Герои полюбились. Даже Голован.
Я встретил много опечаток, но эта кропотливая работа ещё ждёт автора. Да? Успеха в трудном деле вычитки.
Хотел было помочь, но не сейчас. Переживаю состояние "выхлопа" после писания трудного текста.
Я только что закончил и выложил "Красные шапки синей бороде". Нуждаюсь в Вашем мнении. В буквы попало едва несколько процентов того, что было на уме и на сердце, но оценить, что вышло, сам не могу. Прошу прочесть и высказаться.

Есть надежда, что "Бронепоезд" продолжится?
В самом деле понравилось и продолжение не уступает началу! Хотя... В конце роману такой венец, что продолжение кажется не очень уместным. Всё закруглилось, вроде бы...

Отличный роман!

Выходец Из Арройо   13.03.2011 00:58     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогой ВИА!
"Красные шапки..." прочитал несколько раз. Очень понравилось, тема близка. Когда осмыслю, напишу рецензию. В душу произведение запало.

Пока, продолжение "бронепоезда" не планирую, надо созреть для этого, хотя лазейку для продолжения себе оставил... Многие приключения ГГ остались в голове.
С уважением,
Игорь

Игорь Липин   18.03.2011 17:55   Заявить о нарушении
Спасибо и Вам за отличный роман и отклик на мой рассказ.
Я застрял с написанием перечня авторов и произведений для двух журналов. Задумал писать обзор достижений сервера за последнее время и влип намертво - никак не закончить. Мне бы очень хотелось, чтобы Вы повнимательнее глянули на "Вокзалъ" и проект "Другие люди". Я просто вижу Ваши рассказы и повести в их оглавлениях! И очень хотел бы видеть на их страницах. Одна беда - это не коммерческие проекты и денег там не платят. Каждому автору номера гарантируется авторский экземпляр. Если удастся, с меня будет пересылка Вам номеров.
В Питере каждый день + и весной хорошо пахнет, но сугробы во множестве ещё выше головы. Как-то мистически это постоянно напоминает Ваши описания зимнего путешествия Прозаига. Роман поселился и с ним сосуществовать уютно. Если в комплект появятся рассказы о событиях, не вошедших в главный текст, хуже не будет, мне кажется. Прозаигу - жизнь!

Выходец Из Арройо   22.03.2011 18:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.