Слезы

Когда мы говорим слезы, то  подспудно вспоминаем женщин.
Я тоже помнил слезы матери, тихо, но неумолимо бегущие из глаз, пошмыгивание носом и жуткую тишину за столом.
 Вся семья молча ела суп, боясь поднять взгляд на окружающих, у меня предательски щекотал нос, и соленая жидкость начинала наполнять глаза, растекаясь по щекам, с которых он пытался незаметно их смахнуть.
 Отец иногда не выдерживал и уходил из-за стола. Мама после его ухода плакала, всхлипывая, то и дело, пуская в ход платок. Суп не шел в горло, но его надо было съесть, чтобы отвлечь маму. Когда кто-то доедал свою порцию, то давал шанс встать маме и продолжить кормить  домочадцев, немного отвлекая от моей персоны.
Но, слезы, то тихо, то беззвучными ручьями из маминых глаз катились вплоть до его отъезда.
После отъезда я не видел соленую мокроту маминой души, но знал, что она плачет тихо и беззвучно.
И так всю жизнь, даже когда мне было под пятьдесят. Эти слезы материнской любви питали мою душу,  и вероятно помогали пройти многие испытания. Я с трудом переносил эти беззвучные страдания, поэтому в жизни старался их не вызывать, ибо любил МАМУ больше всех людей на свете.
Какое счастье иметь родного человека, коя была для меня божеством!
Берегите матерей!


Рецензии
Спасибо за пронзительный рассказ, Сергей!

Наталья Рыжих   13.03.2011 15:41     Заявить о нарушении
Спасибо вам! Извините, что не мог сразу ответить.
Удачи!

Сергей Лушников   27.05.2011 06:17   Заявить о нарушении