Суп по-дилетантски

У нашей семьи был очень близкий друг - Мирон Ицка Лейбович Певзнер. Я его очень любил и обращался к нему на "ты". Когда он приходил к нам в дом, то первым делом подходил ко мне, клал мне обе руки на голову и торжественным голосом произносил всегда одну и ту же фразу с кавказским акцентом: "Всё, что на Земле было, в эту овальную голову положили". Только после этого церемониального вступления, он начинал общаться с моими родителями на текущие темы.

Голова у меня действительно удлиненной формы. Я, как говорят в простонародьи, - долихоцефал. То, что именно в овальную голову положили, меня поэтому не удивляло. Но я никак не мог понять, как это в мою маленькую голову умудрились положить всё, что на Земле было. И я как-то спросил у Мирона: "Мирон, разве это возможно, чтобы всё, что на Земле было?.." На что он мне ответил: "Как ты не понимаешь?! Можно, если всего помалу!"

Мирон был очень умным человеком, и очень точно предсказал моё будущее. Я стал дилетантом в науке. С одной стороны я занимался проблемами и методами, требующими точных знаний по очень конкретным вопросам. Но главным моим пристрастием были исследования крупных проблем, в решении которых точные знания были недостижимы в необходимой комплектации, а обладание всей полнотой знаний не только не приводило автоматически к решению этих проблем, но, скорее наоборот, уводило не в ту степь от правильного направления.

Я с особым удовольствием занимался и занимаюсь такими проблемами, как структурно-функциональная основа самоорганизующихся систем, происхождение  жизни на Земле, причина и значение снов и сновидений, тонкий механизм действия биологических часов, проблемы памяти, тенденции деиндивидуализации человеческой природы, откуда берутся левые политики и балбесы, которые за них голосуют и т.д. и т.п. Для этого мне приходится знать очень многое понемножку. Уже в глубокой старости мне попалась очень интересная статья, автор которой доказывал, что всё мало мальски существенное и ценное в науке и технике было изобретено именно дилетантами. Не скрою, что мне было очень приятно убедиться в том, что покойный Мирон был прав и что я ненапрасно суетился в прожитой мною жизни.

Одна красивая женщина в комментарии к одному из моих постов в ЖЖ написала, что у меня большой талант по ходу разговора вдруг внезапно менять тему, не отходя от кассы и держа руку на пульсе. Талант - не талант, не знаю. Но здесь, не отходя от кассы и держа руку на пульсе, я перейду ко второй части моего поста под названием "Суп по-дилетантски". Этот суп я придумал, чтобы разнообразить ассортимент наших обедов и ужинов. Мы к нему очень привыкли, и я часто готовлю этот суп в последние пол года. 

В большую кастрюлю выливаю двухфунтовые упаковки мясного и куриного бульонов, по банке консервированного гороха, красной лобии и белой лобии. Туда же добавляю мелконарезанные куски курицы, говядины и баранины, бросаю мелконарезанные стебли сельдерея, нарезанную морковь и ставлю на средний огонь. Пока содержимое (не овальной, а круглой) кастрюли медленно кипит, нарезаю очень мелко перцы всех возможных видов. В ряде случаев удавалось использовать 14 видов перца: пасийя, анабелла, халапенья, жёлтый перец, красный жгучий перец трёх видов, болгарский зелёный и красный перцы, мелкий сладкий перец и ещё несколько видов перцев, названия которых не помню. Мелко нарезаю среднего размера луковицу, два вида сквоша (цукинии). Всё это бросаю в кастрюлю после того, как содержимое кастрюли покипит пол часа.

Ещё через пол часа бросаю в кастрюлю нарезанный очень мелкими кубиками картофель (одну большую или две среднего размера), два мелконарезанных больших помидора, столовую ложку коричневого сахара. Ещё через пол часа суп готов. Едим его с большим количеством зелени - зелённого лука, киндзы, базилика, петрушки и с сухарями, приготовленными из итальянского хлеба - чиабаты - на микроволновой печи. Суп по-дилетантски прекрасно сохраняется в холодильнике в течение нескольких дней. Нам он очень нравится. В отдельных случаях суп ключал в себя до 35 компонентов. Всего добавляется понемножку, на глаз.

Это - здорово, что дилетант, который выучил всего понемножку,  питается супом по-дилетантски, в который положили всего понемножку. Когда у меня начнётся старческий маразм, я придумаю суп по-деменчески и обязательно сообщу своим читателям его рецепт.   


Рецензии