Черно-белая история

         

                Черно-белая история с цветным финалом

                Почти киносценарий, никогда

                Не снятого фильма

                20 – х. годов.

                В главной роли: Чарльз Спенсер Чаплин.




Черно-белый город с серыми домами и гудящими клаксонами машин. Изящно одетые дамы с загадочными глазами прогуливаются под руку с не менее изящными кавалерами. Их обгоняют, туда-сюда снующие люди, одетые просто, по рабочему, встречаются нищие, и негры, разносящие ящики с апельсинами. Из этой пестрой толпы выделяется маленький человечек в изрядно поношенном, черном костюмчике и не менее поношенном цилиндре. Подмышкой он держит папку с бумагами.


Взгляд мечтательных глаз где-то в далеком, светлом будущем, он наполнен надеждами и планами.
Человечек останавливается рядом с большим, шикарным зданием, вывеска на котором гласит:
« Редакция».
Каскад ступеней ведет к массивной, деревянной двери, ее постоянно открывают и закрывают спешащие деловые люди.


Человек всего мгновение в замешательстве, потом делает решительный взгляд, покрепче хватает папку и легко взлетает по ступеням. Но в здание, оказывается, войти не так просто. Он галантно пропускает нескольких человек. Они, в свою очередь, даже не замечают его, потом, сделав шаг к входу, оказывается отброшенным, внезапно открывшейся дверью. Поток деловых людей в костюмах нарастает. Пройти уже просто невозможно. Человек делает несколько нервных попыток влиться в этот поток, падает, встает, подпрыгивает, вновь протискивается. И, наконец, толпа его увлекает, прямо таки засасывает внутрь здания и там, выплевывает в шикарный вестибюль. Он поднимается с колен, отряхивается, делает невозмутимый деловой вид и идет в кабинет главного редактора. В прихожей шикарная секретарша, с томным взглядом просит подождать.


Человечек садится на колченогий стул, кладет ногу на ногу, чуть не падает, но, удержавшись, и деланно-приятно улыбнувшись красотке, сверяет карманные часы с огромным круглым циферблатом на стене.
Люди входят и выходят из кабинета, но секретарша по-прежнему просит подождать. Проходит час, второй, третий. И вот, наконец, его просят войти.


Огромный, шикарный кабинет с панорамным окном на город.  Массивный, полированный стол, с не менее массивным пресс-папье из слоновой кости, изображающей слона. Всю эту картину гармонично довершает редактор, весьма схожий с пресс-папье.
Человечек, сняв цилиндр, присаживается в очень низкое кресло и практически полностью скрывается из вида редактора. Он протягивает свою папку и, откидываясь на спинку кресла, нервно подтанцовывает носочками своих стареньких башмаков.


Через несколько минут замечает, как свет из окна затмевает чья-то тень. Это поднялся редактор. Поток ругательств и брани обрушивается на беднягу из уст великана, и папка, едва не растеряв листы, летит в голову человечка.
Редакцию он покидает удивительно быстро. Толпа, снующая по коридорам и лестницам, увлекает его, как ветер увлекает опавший лист. Из двери его выталкивают пулей, причем не намеренно, а просто потому, что не замечают. Папка падает на асфальт, листы разлетаются, не останавливающиеся прохожие ступают на белую бумагу пыльными каблуками.
Человечек спешит собрать страницы рукописи, укладывает обратно в папку, собирает свое настроение в кулак и, не оглядываясь больше на здание, направляется вверх по улице.


Далее события происходят очень быстро, словно механик пустил пленку в ускоренном режиме. Человечек входит в менее шикарное здание и тут же выбегает из него. Направляется дальше по улице, вбегает в очередную редакцию и выбегает в след вылетающей папке. Делает попытку в очень обшарпанной, одноэтажной редакции и вываливается из окна. Вслед за ним вылетает папка.


Он беспомощно сидит на тротуаре, в его взгляде уже не видно мечтательности, куда-то пропали планы, исчезли надежды. И только усталость, и разочарование застилает зрачки.
Человечек встал, поднял папку, перешел на другую сторону улицы и подошел к мосту. Он постоял, немного поглядев на воду, потом, сильно размахнувшись, подкинул папку вверх. Листы веером разлетелись в воздухе. Часть их упала в воду, а часть приземлилась на мостовую.
Когда последний лист, медленно планируя, упал на булыжники, человечек уже был далеко.
Его одинокая фигура уходила все дальше и дальше.


С другой стороны улицы шел человек. Он был высок, даже очень высок, и худ. Приличный костюм и цилиндр, в руке изящная трость. Все было в нем прилично, но вот взгляд такой потерянный и одинокий, что прохожим становилось понятно: - « С этим господином явно что-то произошло».
Человек подошел к мосту и, облокотившись о парапет, тяжелым взглядом смотрел на текущую внизу воду. Вдруг решительно подтянулся, перекинул одну ногу, с явным намерением покончить с жизнью, но какая-то дамочка, своим испуганным вскриком, вывела его из оцепенения. К тому же женщина в страхе выронила зонтик, пришлось ему, как джентльмену, подать ей аксессуар.


Человек прошел немного дальше, заметил разбитую бутылку, лежащую у чугунных перил моста. Быстро подошел, сел на корточки, прислонившись к парапету, и схватил один из острых осколков. Расстегнул дорогую запонку на белоснежной сорочке и уже замахнулся над венами, как вдруг заметил, что осколок изрядно измазан собачьими экскрементами. Он брезгливо поморщился, откинул стекляшку и увидел, лежащий рядом белоснежный лист бумаги. Поднял его, чтобы вытереть руку. Лист был испещрен текстом, и привлек внимание человека. Глаза его, вначале спокойные и равнодушные, неожиданно начали менять цвет. Из серых, они превратились в голубые, потом наполнились жизнью, светом. Взгляд стал заинтересованным и даже любопытным. Человек стал искать продолжение, увидел несколько страниц, стал их раскладывать в правильном порядке, и вновь читать. На устах его появилась улыбка, потом раздался смех. Он совсем забыл о своей испачканной руке, и уж точно забыл о недавних намерениях.


Да, и еще, в тот момент, когда глаза человека из серых превратились в голубые, все вокруг стало цветным. Словно механик зарядил цветную пленку.
А человечек в поношенном костюмчике, вдруг вернулся. Он смотрел вокруг себя новыми глазами, любовался яркими цветами и насыщенными красками, словно видел все впервые. Он заметил счастливого человека в изящном костюме, сидящего прямо на булыжной мостовой и читающего его рукопись. Подошел к нему и сел рядом. Господин приветливо улыбнулся и дал первую страницу. Так они еще долго сидели, смеясь, передавая друг другу страницы и указывая на понравившиеся места.


А вокруг был цветной мир и цветной город с белыми домами. И изящно одетые дамы, с загадочными глазами, казались еще красивее в своих цветных нарядах.

- КОНЕЦ-

7 декабря, 2006 г.


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.