Обзор Настоящих Натали Рэн

«Настоящие» Натали Рэн можно прочесть здесь: http://www.proza.ru/2010/12/03/487

                У меня такое чувство, что в последнее время авторы сговорились против меня, предлагая на обзор либо миниатюрного толка рассказы, либо романы, в которых погрязаешь, словно в болоте. Но раз уж написал на странице, что «я пишу обзоры», то, наверное, надо все-таки писать обзоры.
                О, киберпанк, нанопанк, биопанк и прочий панк… Приблизительно к такому смешению жанров принадлежит произведение, которое я сегодня подвергну разбору. А вообще нет разницы, к какому жанру оно относится, ведь текст хоть и короткий, но оставляет весьма приятные впечатления. А если текст оставляет приятные впечатления, то не приходится обзорщику распространяться на полстраницы о том, к какому жанру он принадлежит, как египтяне построили пирамиды, а Ахилл поджег Трою.
                Итак, по привычке, уже ставшей традицией, я начну с описания сюжета. Тут должно сделать первую ремарку. «Настоящие» - это не рассказ в жанре киберпанка, а скорее зарисовка, этюд, фантастическая миниатюра, но, ни в коем случае не сюжетное произведение о  перемещениях персонажей из точки А в точку Б и диалогах между персонажами Гамма и Дельта. Но это не банальная прозарушная миниатюрщина вроде «закрыл «Косынку» - открыл блокнот - стану писателем». Здесь присутствует идея, персонаж и неплохо раскрыт мир, в котором этот персонаж обитает. Рею Брэдбери, однозначно, понравилось бы больше:)
                Главная героиня – гёрл из фьючура по имени Регина Ковальски. Она не слишком запоминающийся персонаж. Например, чтобы вспомнить ее имя, мне пришлось заново открыть произведение. Регина - типичная молодая девушка, которая умеет плакать, действовать наперекор родителям и желать себе счастья. Ее имя попахивает американщиной. Подумайте, ну что за Ковальски? Кто у нас так говорит? К чему это слизывание с титров HL2? Если бы ее звали Маша Иванова, атмосфера загаженной Земли будущего не пропала бы.
                А атмосфера здесь есть. Автор неплохо показала мир произведения на протяжении шестисот слов. Цитирую: «”небо” - мутная искрящаяся толща силового купола», «эпоха натуральных продуктов и «чистых» людей уходила, оставляя за собой выращенных из синтетики клонов, трансгенов…». Коротко о мире: трансгуманизм, крышка экосистеме, колонизация космоса. Но «Настоящие» смотрелись бы намного лучше, присутствуй здесь некий сюжет, события и описания, а то получается какая-то презентация вселенной.

                «На войне тоже есть герои. – Да неужели, – возразил Виктор» - самоцитирование.

                Здесь всего четыре персонажа. О Регине я уже достаточно написал, но расскажу еще чуть-чуть. Вся сюжетная канва строится вокруг того, что она ненавидит мир постлюдей. Это, конечно, вовсе не ново, зато тема проработана настолько неплохо, что даже я четко узрел идею произведения. Не буду говорить, что «Настоящие» заставили меня задуматься, но на определенные мысли точно подтолкнули. Легонько… Но вот о послевкусии нечего и говорить. Его нет.
                Еще у главной героини есть клон с заурядным для НФ именем РК-1.
                «Перейди на темную сторону, Р2Д2! – Пи-пипи-пи-виу! – Не на сторону Морзе, а на темную сторону!»
                Вот этом смысле заурядное. И называет Регина свою искусственную подружку… Ну, знаете, так еще роботов у Азимова называли по аббревиатуре… Ах да, Рики! Ну почему?! Что за дабл хит?! Американщина и копирование американских фантастов вместе. Это явно не добавляет плюсов произведению. Ну почему нельзя, чтобы главную героиню звали, например, Светлана Шарапова, клона – СШ-1=Саша, Тая Николаева – ТН-1=Таня, Вероника Козлова – ВК-1=Вика? Это же намного естественнее, если вы, конечно не leben in Amerika ©Rammstein или born in the USA ©Bruce Springsteen.
                Борьбу с англицизмами оставлю на потом. Замечу только, что я всегда утрирую недостатки произведения, а о позитивных сторонах пишу в двух словах.
                У Регины есть отец, который показан, как типичный представитель мира постлюдей. Он только тем и занимается, что объясняет дочери, что для нее «лучше». На то он и отец.
Еще встречается некая гадалка, мадам Рене. Странное имечко, учитывая концентрацию на постсоветском пространстве магов, ведьм и колдунов с абсолютно шедевральными псевдонимами. Так что можно было придумать что-нибудь намного более эффектное. Зато то, как мадам Рене работает - это удачный момент, который неплохо отражает, насколько технология вытесняет в мире, описанном автором, все человеческое, в том числе человеческие глупость и дурошлепство.

                Стиль.

                О, скормите меня львам, но я это напечатаю! Читается легко… Львов нет, продолжаю. Читабельность отличная. Желания бросить не появилось. Заскучать просто не успеваешь. Немного коробят пропахшие наивностью реплики Регины: «Я ненавижу эту геномодифицированную жизнь!!! Я хочу есть вкусную пищу, добиваться всего благодаря своим силам, а не из-за этих инъекций! Я хочу ребёнка!!!», «Хоть как человек умру, по-настоящему…» и в таком роде. А наповал убил меня авторский комментарий: «Бедная девушка…». Я думаю, все заметили повторяющиеся тройные знаки восклицания; многоточия в «Настоящих» тоже не редкость.

                P. S.

                Будь я типичным посетителем прозы.ру, я бы написал на «Настоящие» вот такую рецензию:
«Мне очень понравилось ваше произведение. Оно зацепило глубинные струны моей души. Я чуть не расплакался. Вам пора печататься, вы очень талантливы. Немного на прозе таких талантливых молодых людей как Вы. С уважением».
Если бы я был собой, то рецензия приняла бы такой облик:
«Неплохо. В целом понравилось. Я, конечно, ничего не почувствовал, но это ведь я. Главная героиня дура. Хороший стиль. Нет сюжета – это не понравилось. Конкретнее:
1. Штамп.
2. Опечатка.
3. Опечатка.
4. Грамматическая ошибка.
5. Штамп.
6. Грамматическая ошибка».
Но сейчас я писал обзор, и получилось, что получилось. Общее впечатление от «Настоящих» неплохое. Набросок вышел, рассказ – не совсем. Это произведение я могу посоветовать лишь тем, кому интересны детали созданной Натали фантастической вселенной.

                Оценки.

                Сюжет: 8
                Герои: 5
                Стиль: 9
                Оригинальность: 6
                Общее впечатление: 8
                Итоговая оценка: 7,5


Рецензии
Спасибо за Ваши старания, Богдан) Фамилия Ковальски вообще-то польская. Изредка встречается, может быть, у америкосов. Героиня действительно умом не блещет, но я и не старалась выставить её умной. Просто метания из стороны в сторону, то она пытается смириться с участью, то всех и вся посылает. Так сказать, эмошка новой формации)) А восклицательные знаки и многоточия, каюсь, очень люблю ставить!
С уважением,

Натали Рэн   17.03.2011 07:06     Заявить о нарушении
Словом "Дура" характеризовать девичьи персонажи - это у меня почти что привычка) Спросите Екатерину. Вот и решил поиздеваться над собой. Ну польская или испанская - она асооциируется с американской культурой (может, просто польская культура не так навязчива к остальной части населения Земли:) Да и в транскрипциях позволено писать "Ковальский", "Ковальская". Вот примеры из Википедии: "Лех Качиньский", "Бронислав Коморовский".
Ставить можно много чего. Чтобы потом при редактировании удалять в небытие.

Гуйван Богдан   17.03.2011 09:32   Заявить о нарушении
Извиняюсь за вторжение. Случайно удалила рецензию на "Дожде", когда замечание хотела добавить. Подредактировала миниатюру немного. Вроде даже поглубже слегка получилась. По крайней мере, папа похвалил. Можете оценить? Заранее извиняюсь за навязчивость.

Натали Рэн   21.03.2011 12:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.