Клятва Гиппократа

      Начало девяностых. Работаю  главврачом сельской больнички в сорока километрах от Москвы. Двухэтажный корпус довоенной постройки. Грязно-жёлтые стены в трещинах. Линолеум в коридорах похож на лоскутное одеяло. Денег на ремонт нет. Нет и лекарств – их больные покупают сами.
   Трое стариков заходят ко мне в кабинет. Жалоба у них одна:не чувствуют, когда  лекарство  вводит медсестра Пронина. Уколы у Молодцовой проходят, как обычно.
   Восемь тридцать утра. Только что Пронина, худая, неулыбчивая  мать-одиночка лет сорока, вышла из процедурного кабинета. Быстро надеваю перчатку и ворошу мусор в ведре. Через минуту в моей руке пять неиспользованных ампул.
   Я не следователь. Что это значит? Если бы сестра воровала лекарства, сразу спрятала бы их понадёжней.
- Маша, помоги разобраться с Прониной.                Молодцова молчит. Глаза в пол.                – Приедет начальство, будет скандал. Отвечать придется всем.                – Ольга ошиблась. Ввела не то лекарство. У больного аллергический шок. Еле откачали. Теперь боится делать уколы. Тычет пустым шприцем, а больным голову отворачивает.
   Вызываю Пронину. Всё отрицает, ещё и мне грозит.  Выхода нет. Придётся  уволнять.
   Первый час дня. Обход больных и процедуры закончены. Стук в дверь.
– Доктор Морев?-входит ухоженная волевая дама лет сорока.- Половцева Наталья Петровна. Главврач московской скорой помощи.
– Чем могу служить?
- Я на даче заболела. Дадите бюллетень?
– Конечно дам.
– Спасибо. Вот моя визитка.
   Проходит два дня. Больная Фёдорова поступает с запущенным атеросклерозом. Бляшки закупорили сосуды лёгких и почек, если перекроют сосуд головного мозга – смерть.
  - Профессор Савёлов? Доктор Морев. Ермошинская сельская больница. Узнал о Вашем аппарате для улавливания бляшек. Умирает женщина. Знаю, из области не положено. Спасибо. Завтра привезу.
 
 - Наталья Петровна? Доктор Морев. Теперь я к Вам с просьбой. Завтра утром надо отвезти в Москву больную. Поможете?
   Десять утра. Фёдорова в «скорой». Кабинет начмеда Первой градской.
   – Я от профессора Савёлова. Привёз больную.
   – Закрываемся на ремонт. Принять не могу.
    Через десять дней профессор делает операцию. Через двадцать Фёдорова сама приезжает домой. И всё же работать ей нельзя, положена инвалидность.
    «В Комитет Госбезапасности СССР от Прониной О.М. Заявление. Как честный человек и патриот своей Родины, довожу до вашего сведения, что главврач больницы Морев А.Л. получил взятку в размере двухсот тысяч рублей от больной Фёдоровой Н.П. за назначение ей второй группы инвалидности. Бывшая медсестра Ермошинской сельской больницы Пронина О.М.»
   - Александр Львович?                В мой кабинет уверенно входит парень лет двадцати пяти и садится напротив меня.                – Старший лейтенант Северцев.  Можно с Вами побеседовать?
   Проходит полгода. Ночное дежурство. Будят в три часа. «Скорая» привезла больную с инсультом. Подхожу к каталке. На ней лежит Пронина.
   - У меня нет свободных коек. Везите в Икшу, - хочу сказать я фельдшеру. Через пару минут свет фар растворится в ночи. Я вернусь в свой кабинет, закутаюсь в тёплое одеяло и забуду, наконец, о Прониной.
   – Ну что, принимаете?- нетерпеливо кричат из машины.
   «Скорая» уезжает без больной. Через полмесяца она начинает ходить.


Рецензии
Прочла Ваш рассказ с большим удовольствием. Уважала и уважаю людей, которы остаются Людьми, не зависимо от условий и обстоятельств своей жизни. Врачам это особенно тяжело.
Вспомнились свои детские стихи, я тяжело болела, мне было 16.

Я шагну за больничный порог
И счастливо вздохну.
На чистый, хрустящий снег,
Глаз сощуря, взгляну.
Оглянусь, не поняв почему,
На большой серый дом,
Пожелаю здоровья всем,
Кто осталя там в нем.
А потом, повернусь и уйду,
Но пойму горячо
Как прекрасно и тяжело
Быть на свете врачом.

С уважением,
Светлана

Светлана Платонова-Любимая   21.03.2012 14:53     Заявить о нарушении
Светлана! Спасибо за понимание.

Ян Прусский   24.03.2012 10:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.