С. С. Смирнов. Агитплакат

          Обзор текущих событий с уклоном в патетику

          Скажу прямо – мне очень жаль, что проект ОТ переживает сейчас не лучшие времена. Никто не знает, что делать и о чем в Проекте писать и, вообще, что будет. Появилась, вот, чудесная статья Мнемозины, вызвавшая большой резонанс, думаю, не только в ОТ, хотя, тема такая, что она не могла этого резонанса не вызвать. Полагаю, всем понятно, что каждый остался при своем мнении, ожидать другого было бы, по меньшей мере, наивно. Дискуссия, как и многие другие споры на подобные темы, свелась к нетривиальному утверждению, что все в мире относительно, что у каждого свой вкус – кто любит арбуз, а кто – свиной хрящик (с). Отсюда уже понеслось и дальше – ”А я вот считаю Достоевского посредственностью”, ”Может ли талант быть педофилом и простится ли это таланту там, откуда нет возврата?”, ”Талант – это любовь к ближнему”, ”Талант родом из детства”  и апофеоз – ”Не нравится – вали с моей страницы на…, пардон, к своим талантливым. Я графоман, чем и горд”. Не думаю, что умнейшая Мнемозина не знала, чем закончится обсуждение ее статьи, тем не менее, опубликовала ее в ОТ. Воистину, мир лежит на плечах женщин. Я, поскольку мужчина, не столь альтруистично настроен, и не буду писать о создавшейся ситуации в стиле г. Эзопа, возьму на себя смелость высказаться прямо.
          Но, прежде, закончу обзор, коль скоро это слово упомянуто в заглавии.
          Появилась еще доброжелательная, умная, а, главное, очень обоснованная и очень классическая, если возможно так выразиться, рецензия Леонида Новожилова про ”Баньку”. Безупречная рецензия на добротное произведение. Мне очень нравится, как пишет Антолий Шинкин, помню Леонида Новожилова, он еще осмелился написать слегка неположительную рецензию на приснопамятные ”Пуговицы”. Думаю, никто не станет со мной спорить, что рассказ очень неплох, а рецензия просто хороша. И что? По-моему, на момент написания этого текста Леонид не получил ни одного замечания к своей рецензии. Конечно, всем виноват ОТ, неправильно разработавший концепцию проекта. Была б другая концепция и другие методы, - “да мы б, да я б…”! А мне думается, – хоть разбейся, хоть назови ОТ ”Секретной Информацией К Размышлению”, хоть пригласи работать трех Секреток (никого не хочу обидеть, говорю исключительно в общем смысле) и трех Караванов с весьма непростым выражением лица, – будет все то же. Потрепаться – ради Бога, написать обоснованный разбор – “да что я, нанялся, что ли?”. Права Мята, - никто не хочет залезать в работу серьезно и задарма, на чмок в рецке вне Проекта ответят даже и засосом, делов-то, а тут… Это ж Ганчару надо, у профессора, конечно, времени завались, аспиранты сами собой зарождаются в профессорской квартире и жрать не просят. Права Мята и в другом – читать в ”Заявках” на сей момент почти нечего, а уж писать на это рецензии  можно только от скуки. Вот и подумал я, – прочитаю-ка все, и напишу, да, я напишу! Рецензию! Настоящую! Не ругательную! Без вые… и саморекламы! Ну-ка! Прочитал. И… что?

          Заявки:

Номер 78. http://www.proza.ru/2010/08/12/334. Невнятные потуги подражать. Кому? Хармсу, что ли… Разве такое возможно? Не хочу.

Номер 79. http://proza.ru/2008/11/14/117. Вещь понравилась. Жизненна, написана добротным языком. Но… впечатление какой-то незавершенности, разбросанности по времени, что-ли. Я бы написал. Но, предпочел, чтобы за меня это сделал кто-нибудь другой. Не надо только обвинять меня в перекладывании с больной головы, как это? На здоровую, вот. У меня-то больная, точно, а вот есть ли здоровые?

Номер 80. http://www.proza.ru/2008/06/29/10. Банальная тема, неинтересное исполнение, избитые аллюзии и развязный стиль. Извините.

Номер 81. http://www.proza.ru/2010/10/17/273. Качественной прозой не является, хотя некоторым может показаться интересным. Для знатоков кино. Может, Мнемозина заинтересуется? Автору повезет, если такое случится.

Номер 86. http://www.proza.ru/2010/06/05/865 . Мило. Вещичка. Текстик. Впечатлюшки. Деревенька, детишки. Пахнет плацкартным вагоном и козьим молоком прямо из монитора. Язык хороший. В критике не нуждается

Номер 87. http://www.proza.ru/2010/04/17/359.  Начал читать с начала: ”Я родилась ребенком с проблемами, а уже потом стала проблемным дитем. Главная моя проблема заключалась в том, что я уже родилась.” Дотянул до “Сокола 11”, который был среднего ранга и с вместимостью. Вспомнил, как в десятом классе спросили у военрука, какова мощность демографического взрыва. Он задумался, и ответил – ”Порядка пяти мегатонн”. Увы…отношения с госпожой Вилливайн не сложились.

Номер 90. http://www.proza.ru/2011/02/12/747. Она, он, Ленка, дед Федор. Игорь Федькин бесплатно. Увы, не мое. Может, чье-нибудь? Думаю, это для каравАННЫ.

Номер 91. http://www.proza.ru/2011/02/15/618. Прелестный рассказ, но опоздал.

Номер 93. http://www.proza.ru/2010/10/13/337. Единственная вещь, которая, на мой взгляд, заслуживает быть грамотно и очень серьезно отрецензированной. Если будет еще сессия, я непременно напишу. Повторюсь, вещь классная. Рекомендую!

Номер 94. http://www.proza.ru/2011/02/18/1025. Понравилось. Мне кажется, сам не знаю, почему, что автор молод. Еще кажется, что ему надо больше писать, экспериментировать. У него, по-моему, хорошие данные и молодость. Что еще нужно? Порекомендую, лишь, не читать и не просить рецензий. Они пока не нужны. Ибо, или сподвигнут автора к бесконечному графоманству, или отобьют охоту писать навсегда.
 
          И что же в сухом остатке? Выбор невелик, и был он невелик, тексты на отрицательные и резко отрицательные рецензии растащили быстро, сам грешен. Хороших текстов крайне мало, тащить было совсем нечего.
          И снова: Что дальше? Писать никто не хочет, все хотят рассуждать. По принципу – ”Вы, сударь, можете иметь собственное мнение, но оно должно совпадать с моим”.
          Я увидел как-то, что Виктор Ганчар(!) ходит по страницам и просит авторов принять участие в Проекте, а ему не отвечают, или отделываются общими фразами. Прочитав это, я, клянусь, не сочтите сумасшедшим, ощутил почти физическую боль. Это не Ганчар должен просить. Это Ганчара должны умолять разместить текст в Проекте. Вот тогда все встанет на свои места. Не будет звериного оскала отрецензированных авторов и флуда. Будет конструктивная работа.
Буде кого-то заинтересует мое мнение, я в течение ближайших месяцев готов писать что угодно и кому угодно, чтобы только Проект, или то, что из него образуется, жил полноценной жизнью. Если, конечно, сайту, больному тяжелым сотрясением коллективного мозга, это нужно.
          Я призываю к солидарности умных. Перечислить поименно?   
          Пожалуйста, я никого не боюсь.
Призываю: Алекса Ершова, Дилетанта, Вовву, Мяту, Мнемозину, БК, Сабашникова, Людмилу Душкину, Елену Тюгаеву, Светлану Малышеву, Нину Ринко, Эдда Тубакина, Ивану Дре-Дра, Степаня Разиня, Черного Следопыта. Всех, кто у меня в избранных. Всех, кто лично меня не любит. На сайте побеждает идиотизм, а в среде идиотизма умный – или сам идиот, или изгой. Кому-нибудь из перечисленных, или тех, кого я не упомнил, но мысленно – вместе, это надо?

          Не отказывайтесь, господа! Не надо… Вам воздастся. Хотя бы тем, что в ближайшие годы не будет скучно. Или противно. Нас поймали. Это наша сеть, личная. Остается только трепыхаться в ней. Желательно, без скуки, или чувства омерзения.

          Dixi!


Рецензии
Виктор,Мята,Ива,Мнемозина,Аманда - с Первым Апреля! С весной! Всем хорошего критического настроения!
С уважением - Сергей Смирнов

Сергей Сергеевич Смирнов 2   01.04.2011 15:05     Заявить о нарушении
Вот спасибо! )))))))

Открытый Текст   01.04.2011 15:06   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей Сергеич! И вас с весной!

Ударим парадоксом по нонсенсу!

Аманда Глумская   02.04.2011 00:06   Заявить о нарушении
Где ж,Аманда,взять качественные парадоксы? Их мало...А вот нонсенса кругом выше крыши.
Спасибо за поздравление!

Сергей Сергеевич Смирнов 2   02.04.2011 00:23   Заявить о нарушении
А у нас в Бобруйске парадоксы из нонсенсов мутировали - радиация японская подсобила :)

Аманда Глумская   02.04.2011 00:32   Заявить о нарушении
Счастливое место - Бобруйск. В столицах - наоборот,все качественные парадоксы превратились в нонсенсы. Жить даже неинтересно стало.Без парадоксов - не жизнь, так...каторга какая-то. Литература не пишется,метафоры окукливаются,абзацы скукоживаются. Тоска...

Сергей Сергеевич Смирнов 2   02.04.2011 02:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.