Рецензии на произведение «С. С. Смирнов. Агитплакат»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Виктор,Мята,Ива,Мнемозина,Аманда - с Первым Апреля! С весной! Всем хорошего критического настроения!
С уважением - Сергей Смирнов
Сергей Сергеевич Смирнов 2 01.04.2011 15:05 Заявить о нарушении
Ударим парадоксом по нонсенсу!
Аманда Глумская 02.04.2011 00:06 Заявить о нарушении
Спасибо за поздравление!
Сергей Сергеевич Смирнов 2 02.04.2011 00:23 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 02.04.2011 00:32 Заявить о нарушении
Сергей Сергеевич Смирнов 2 02.04.2011 02:08 Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей Сергеевич! Благодарю, что не сочли за труд и пробежались по "Деревне". :)
Оценила Ваш отзыв, особенно меткость уменьшительных суффиксов. Собственно, я сама такого же мнения о "текстике".
Еще раз спасибо.
С уважением, Ксения.
ЗЫ. Соглашусь с предыдущими ораторами в том, что такой обзор всех произведений как форма рецензирования очень хорош. Хотя такая работа времени и сил забирает много, уверена.
Кс Мещерякова 22.03.2011 16:36 Заявить о нарушении
С уважением - Сергей Смирнов
Сергей Сергеевич Смирнов 2 22.03.2011 18:57 Заявить о нарушении
Когда отдавала текст на рецензию, сначала предложила другой вариант - не впечатления, а типа даже с основной мыслью. К сожалению, миниатбра не прошла по объему: слишком мала. От безысходности выставила "деревню", попутно размышляя, есть ли в ней какая-то другая ценность, кроме впечатлений. Вы подтвердили мои сомнения: как воспоминания это неплохо, но не более того.
Спасибо за потраченное время!
Кс Мещерякова 22.03.2011 19:01 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей Сергеевич! Удручен закрытием ОТ, так как короткое мое пребывание в проекте оказало на меня положительное стимулирующее действие:)) Да и вообще... Мне кажется, что проект может быть жизнеспособным, так как у авторов есть острая потребность в обратной связи, а у рецензентов(настоящих и будущих)есть острая потребность рецензировать (хоть они с этим спорят, почему-то).
Что мне представляется важным:
1) Обязательный отбор произведений. Для это нужно, чтобы в проект стремились хорошие авторы, потому:
2) Проект должен быть на виду (на первой странице сайта, в рейтингах, ещё где-то). Понятно, что до "руководства" сайта достучаться сложно, но без этого ожидать успеха трудно.
3) Рецензии по уровню профессионализма должны соответствоать уровню профессионализма автора. Рискую навлечь гнев рецензентов, мол, на добровольной (ну, не принудительной же)и безденежной основе как требовать от рецензента высокого профессионализма? Так ведь и качественные авторы в большинстве своем пишут свои "нетленки" и размещают здесь на добровольной и безденежной основе. Если уровень рецензий не будет соответствовать уровню рецезируемых произведений (я имею ввиду качественные произведения, хороших авторов, коих не мало на сайте), то проект ОТ не воскреснет или уровень поставляемых произведений будет ниже плинтуса. Читал же я качественные рецензии в ОТ, в том числе и Ваши.
С надеждой на возрождение проекта,
Алексей Чурбанов
Алексей Чурбанов 22.03.2011 11:39 Заявить о нарушении
Алексей Чурбанов 22.03.2011 10:40 Заявить о нарушении
Все предложения - к Виктору,ОТ - его идея и его детище.
А надежды наши совпадают.
С уважением - Сергей Смирнов.
Сергей Сергеевич Смирнов 2 22.03.2011 13:15 Заявить о нарушении
Инфа для размышлений:
из Шопенгауэра.
*Однажды морозным зимним днем семейка ежей собралась вместе, стремясь согреться за счет тепла соседа. Но иголки соседей ежи почувствовали раньше, чем их тепло, и компания распалась. Когда же в поисках тепла они порой собирались вместе, то всякий раз чувствовали иглы соседей. И тогда из двух зол они выбирали меньшее – предпочли держаться друг от друга на разумном расстоянии*.
Что выберем мы, поклонники ОТ!?
Выберут ли нас?!
Или на порог не пустят!?
Вот в чём вопрос!!!
Зоя Чепрасова 22.03.2011 03:07 Заявить о нарушении
И в первых рядах те, кто совсем недавно поливал Проект и его участников грязью. Лицемерие сожалений и спасительных рекомендаций, с которыми они сейчас озабоченно спешат выступить, едва прикрыто.
На самом деле, они не в силах скрыть свою радость и, кажется, вот-вот пустятся в пляс на поминках. Основной лейтмотив выступлений: я же говорил! я же предупреждал! меня надо было слушать!..
Каких только советов не получал и еще получит Ганчар в эти дни! Порой это не просто советы, а целые программы действий! Скрытая суть большинства из их: добей Проект! Пусть он уже умрет скорей!
Короля делает свита, или, как пишет Ганчар, проект Открытый текст – это люди! Кто же в свите Ганчара? Прежде всего, это Ива (двадцать пять рецензий, созданных для проекта!) и Мята Перечная. Далее следуют стоящие несколько поодаль еще пять-шесть человек, но именно эти две барышни и «играют короля». И от них, от их желания, от их интереса, в основном, зависит, каким будет Проект в дальнейшем и будет ли он вообще.
Но по сути большинства предложений, адресованных Ганчару, в реорганизованном проекте нет места его нынешней свите.
И мало верится в то, что найдутся другие редакторы, которые смогут достаточно долго двигать новый проект. При этом трудно представить, что основой обновленного Открытого текста могут быть, к примеру, критические работы того же Беспощадного критика (при всем моем к нему уважении), порой так высоко парящие над разбираемыми произведениями, что теряют с ними всякую связь. Или блистательные, переливающиеся, как мыльные пузыри, и такие же пустые, рецензии Гареевой. Или эпатажные работы непредсказуемого Сергея Сергеевича-2. Я уже не говорю о тех доброхотах, которые много говорят, но вообще ничего пока не сделали и вряд ли когда что-либо сделают для Проекта, как бы он не видоизменялся.
Леонид Новожилов 22.03.2011 11:22 Заявить о нарушении
По поводу Мяты и Ивы я полностью согласен, на счет себя молчу (но спасибо за слова уважения:)), а вот Марину зря обидели - ее рабты были украшением многих сессий. Но это так, к слову. В остальном - вы правы.
Со взаимным,
Беспощадный Критик 22.03.2011 12:38 Заявить о нарушении
Лора Маркова 22.03.2011 12:51 Заявить о нарушении
Лора Маркова 22.03.2011 13:03 Заявить о нарушении
Признавая фундаментальный вклад Ивы и Мяты, нмв, ВСЕ без исключения редакторы (или критики?) ОТ заслуживают добрых слов. Если готовы собраться и продолжить)
Марилена Марти 22.03.2011 13:22 Заявить о нарушении
Лора Маркова 22.03.2011 13:32 Заявить о нарушении
Ганчар не король,чтобы его "делала" свита,хотя,конечно,и не Воланд,чтобы эту свиту "делать". Я,наверное, не стал бы обсуждать этот вопрос вообще,да еще в таком тоне. Тем более,сейчас.
А пляски на костях я как-то не увидел. Высказались многие,и что в этом такого? Было,конечно,несколько не слишком приличных высказываний и дискуссий,но они всегда будут.
Лично я советов не даю,пока меня не спрашивают.Но это мое частное убеждение.Я его никому навязать не могу.
С уважением - Сергей Смирнов
PS:Лора,спасибо,что причислили меня к лику святых. Из Ваших уст это особенно ценно. А Госпожу Гарееву трогать не надо бы. Каждый пишет,как может и хочет.Не превращайте разговор в кухонную женскую склоку.Я бы отнес последнее пожелание и к Вам,Леонид.
Сергей Сергеевич Смирнов 2 22.03.2011 13:33 Заявить о нарушении
И, обычно, не в угоду кому-либо.
Лора Маркова 22.03.2011 13:38 Заявить о нарушении
Угождать совершенно не требуется.Это - нормальный разговор.
С уважением - Сергей Смирнов.
Сергей Сергеевич Смирнов 2 22.03.2011 14:16 Заявить о нарушении
Дилетант 22.03.2011 16:15 Заявить о нарушении
По характеру рецензий (так, как лично я понимаю задачи проекта)мне ближе рецензии опять же Ивы и Новожилова, несмотря на то, что я не всегда соглашаюсь с ними в общих оценках. Оценочно мне нравятся рецензии Мяты.
Но без рецензий БК (которые мне нравятся редко) и без рецензий Гареевой (которые мне очень редко не нравятся) Проект будет обеднен.
Дилетант 22.03.2011 16:28 Заявить о нарушении
Возможно, авторы обсуждаемых текстов и рассчитывали на получение каких-то конкретных "технологических" рекомендаций, но мне, пытающемуся учиться на чужих ошибках, было интересно абсолютно всё.
И полагаю, что я тут такой не один.
Игорь Борский 22.03.2011 16:29 Заявить о нарушении
Лора Маркова 22.03.2011 16:41 Заявить о нарушении
На самом деле именно авторы в высшей степени наплевательски относятся к своим произведениям. Ну кто тут способен на собственноручную правку?
Тогда почему бы им не упростить свои ожидания в ОТ до крайних: либо пряников охапку, либо ****...лей полную задницу? Весёленькие такие вышибалы. На потеху, в общем-то.
А поговорить вокруг да около — это да, это хлебом не корми...
Анн Диа 22.03.2011 17:59 Заявить о нарушении
Лора Маркова 22.03.2011 19:50 Заявить о нарушении
Бес попутал... Надеюсь, никто, кроме Вас, не обратил на него внимания: я, устыдившись, удалил его достаточно быстро.
Леонид Новожилов 22.03.2011 20:01 Заявить о нарушении
Татьяна Алейникова 22.03.2011 20:12 Заявить о нарушении
Лора Маркова 22.03.2011 20:20 Заявить о нарушении
Здравствуйте,Леонид! Бог с Вами,какие извинения! Сам грешен. Весна,вот,черт знает какая,астения мучает...
С уважением - Сергей Смирнов
Сергей Сергеевич Смирнов 2 22.03.2011 20:30 Заявить о нарушении
подумала, что нерецензионное комментирование Марины стоит больше любой научноклассической рецензии. Наверное, многие Авторы хотели бы Таких рец. Только вот, комментатора подобного - не все получают в гости.
И ещё... ОТ собрало на данном этапе интересное и интересных. Любопытные, значимые литературные вещи легче (или труднее?) комментировать. А как же тем, кто не очень читабелен, им тоже любопытно как звучит их литературная вещица... Приемлем ли снобизм в таком случае... Критика ведь не заставишь так просто говорить. Его бы тоже пощадить и дать хорошие тексты. Тем не менее практика показывает, что всё равно появляются люди, которые оживляют энные проекты. До того момента, пока проект этот должен жить. длительность же существования определяется эволюционным процессом. ну и магическим присутствием притягательных Авторов и Комментаторов.
А всем остальным жаждущим и не верящим - к Рецензентам Научного Размаха за деньги...
Иванна Дре Дра 23.03.2011 23:47 Заявить о нарушении
Марилена Марти 24.03.2011 18:47 Заявить о нарушении
Иванна Дре Дра 24.03.2011 19:13 Заявить о нарушении
Марилена Марти 24.03.2011 19:45 Заявить о нарушении
Кин-Дза-Дза на Проза.ру
УЭФ: Да простая игра. Я тебе пол чатла, ты мне на земле — три спички. На, плюй сюда.
СКРИПАЧ: Спасибо, я не хочу.
УЭФ: Ну хорошо, ты мне одну спичку, я тебе три чатла, жёлтые штаны и вот такую фору. Давай!
СКРИПАЧ: Нет…
УЭФ: Голубые штаны…
СКРИПАЧ: Господин Уэф, я не буду ни при каких условиях.
УЭФ: Заднее слово? Так что ж ты мне тогда мозги пудришь, маймуна веришило!
СКРИПАЧ: Господин Уэф! Я представитель цивилизованной планеты, и требую, чтобы вы проследили бы за своим лексиконом! Во!
Вита Лемех 21.03.2011 22:45 Заявить о нарушении
В общем и целом охватывает ситуацию...
Уверена, что все здравомыслящие (участники?.. писатели?.. читатели?.. критики?..) понимают значимость проекта и необходимость его существования, но, всё равно, смешно получилось:))) И не зло:)))
Спасибо, Вита!
Душкина Людмила 22.03.2011 23:37 Заявить о нарушении
- Я дерусь с этим господином, - сказал Атос, указывая на д'Артаньяна рукой и тем же движением как бы приветствуя его.
- Но и я тоже дерусь именно с ним, - заявил Портос.
- Только в час дня, - успокоительно заметил д'Артаньян.
- Но и я тоже дерусь с этим господином, - объявил Арамис, в свою очередь приблизившись к ним.
- Только в два часа, - все так же спокойно сказал д'Артаньян.
- По какому же поводу дерешься ты, Атос? - спросил Арамис.
- Право, затрудняюсь ответить, - сказал Атос. - Он больно толкнул меня в плечо.
- А ты, Арамис?
- Мы поспорили по поводу одного места из святого Августина.
- А вы почему деретесь Портос?
- А я дерусь... Просто потому что я дерусь! - покраснев, ответил Портос. Атос, от которого ничто не могло ускользнуть, заметил тонкую улыбку, скользнувшую по губам гасконца.
А.Дюма
Сергей Сергеевич Смирнов 2 23.03.2011 00:01 Заявить о нарушении
Эх, если бы вся полемика на ОТ велась на таком уровне...
Спасибо, Сергей Сергеич!:)
С уважением,
Душкина Людмила 23.03.2011 07:35 Заявить о нарушении
Вита Лемех 23.03.2011 18:51 Заявить о нарушении
ДЯДЯ ВОВА: Спасибо, у меня есть уже, может Скрипачу надо? Скрипач! Тут инопланетяне штанами фарцуют… Жёлтые. Нужны тебе?
БИ: А Скрипача нет, родной…
ДЯДЯ ВОВА: Как нет?
УЭФ: Я его катапультировал.
БИ: А ты не волнуйся, Владимир Николаевич, у нас другая катапульта есть. Новая. Эта всё равно испортилась.
ДЯДЯ ВОВА: Не понял…
Вита Лемех 23.03.2011 18:52 Заявить о нарушении
— Стой! Стой, я говорю! Ты кто? Я спрашиваю, ты кто?
— Пришелец-прораб.
— Нет. Ты пацак. А ты кто?
— Я грузин.
— Не-ет, ты тоже пацак. Ты пацак, ты пацак и он пацак. А я чатланин, и они чатлане! Так что ты цак надень и в пепелаце сиди, ясно?
— Что?
— Посмотри на меня в визатор, родной... Какая точка отвечает? Зелёная. Теперь на него посмотри — тоже зелёная. И у тебя зелёная. А теперь на Уэфа посмотри — какая точка? Оранжевая? Это потому, что он чатланин! Ну, понимаешь?
— Чего?
— Плюк — чатланская планета. Поэтому мы, пацаки, должны цаки носить...
— Да-а! И перед нами, чатланами, должны делать вот так!
— Владимир Николаевич, это оголтелый расизм.
— Покажи, пожалуйста, ещё раз...
— Вот так!
— Будь другом, помедленнее...
— Вот так.
— Владимир Николаевич, у тебя дома жена, сын двоешник, за кооперативную квартиру не заплачено, а ты тут мозги пудришь. Плохо кончится, родной.
— На...
— Ладно, Скрипач, поиграем в эти игры...
— Вот и молодец. А теперь отдай спичку Уэфу, он гравицапу купит.
— А этот сказал, что все нужны.
— Пошутил я.
— Весёлые вы ребята.
Вита Лемех 23.03.2011 19:17 Заявить о нарушении
родилась я ребёнком с проблемами,
а затем и проблемным дитём
распугала худыми коленами
наш приличный писательский дом.
ходят косятся члены в писатели
на уродца в их славной семье,
но не лыком я шита - не та теперь,
что три буквы мелком на стене...
вот они деловито и пафосно
речь ведут, что погибла лит-ра,
что на книжки наш люд и не тратится,
по привычке напившись с утра.
и позорища слога высокого,
графомански язык истребив,
забивают все рейтинги ТОПово
и сдвигают анонсы светил.
родилась я ребёнком с проблемами,
ах зачем я вообще родилась
средь великих писателей времени..
шоб они меня мордой о грязь!
Джей Би Джей 21.03.2011 22:25 Заявить о нарушении
Сергей Сергеевич, а кто сказал, что всё пропало? Проект ушёл на каникулы. Наверное, это совсем неплохо – остановиться и подумать. Мне странно читать здесь комментарии о дохлятине. Т.е. подобным разит от всех, кто ушёл в отпуск?
Я когда-то отмечала в частной переписке, что проект должен быть более закрытым. Пусть без противного слова «элитарный». Просто клуб единомышленников. Тогда не будет от всякого случайно зашедшего комментариев вроде – да вы тут чем-то не тем занимаетесь. Впрочем «проходящие мимо» вполне могли бы высказываться где-нить на отдельной площадке (и только относительно текстов).
Тексты однозначно нужно отбирать. Мне сложно сказать, кто и как это будет делать. Можно сделать так что, лучшее из заявленного будет определяться путём сбора энного количества рекомендаций членов клуба.
В отношении призыва к активной деятельности – к сожалению, не могу уделять проекту времени больше, чем ранее. В моей жизни много всяческих занятий.
Спасибо Вам за активную позицию, Сергей Сергеевич. Думаю, что в итоге всё образуется.
С уважением,
Нина Ринко 21.03.2011 19:35 Заявить о нарушении
Я избегаю высказывать свои предложения, пока меня об этом не просят,но тут отмечу, что идея отбора текстов и большей закрытости (в смысле обмена мнениями среди единомышленников)на мой взгляд очень важна. Иначе,опять будет базар.
По мне,честно говоря,пусть уж будет и базар, лишь бы на него не считали зазорным заходить умные люди. Если ж не будет ничего, - ну, об этом я и написал.
Я тоже надеюсь,что все образуется.Хотелось бы,Нина,чтобы образовалось с Вашим,хотя бы минимальным участием.
Мое уважение к Вам неизменно.
Сергей Смирнов
Сергей Сергеевич Смирнов 2 21.03.2011 20:18 Заявить о нарушении
Нина Ринко 21.03.2011 20:43 Заявить о нарушении
Джон Маверик 21.03.2011 20:43 Заявить о нарушении
не-а, не дают
вот литературный клуб на главной красуется - туда не сунешься - эт пожалуйста, а сделать отдельный журнал с политикой прав доступа - эт не демократично
какой идиот придумал распространять демократию в творческой среде?!
впрочем, как знать, может в этом и цель - низвести творческую среду :)
Виктор Ганчар 21.03.2011 20:54 Заявить о нарушении
Джон Маверик 21.03.2011 21:05 Заявить о нарушении
и чем так уж плох междусобойчик? вы ведь тоже ходите по определённым адресам на нашей демократичной прозе, то есть сравниваете и выбираете - в этом-то и состоит идея любого междусобойчика: сравнивать и отбирать
Виктор Ганчар 21.03.2011 21:11 Заявить о нарушении
Хотя, если клуб станет закрытым - то мне, наверное, и не надо знать (потому что "посторонним В.").
Джон Маверик 21.03.2011 21:38 Заявить о нарушении
Джон Маверик 21.03.2011 21:40 Заявить о нарушении
ну, а клуб... это вряд ли
Виктор Ганчар 21.03.2011 22:14 Заявить о нарушении
Нина Ринко 21.03.2011 22:14 Заявить о нарушении
вдобавок к тому, что со всех сторон виноват
думаю, только посторонний ресурс нам поможет
Виктор Ганчар 21.03.2011 22:51 Заявить о нарушении
Надо изначально определить цель и формат.
Цель проекта – рецензирование текстов добровольцев для пользы добровольцев, исключающее постороннее внимание?
Если подразумевающее постороннее внимание, то в какой форме? и тд.
Чем понятнее и четче написаны инструкции, тем проще им следовать)
И вообще - это дисциплинирует!
Марилена Марти 22.03.2011 13:08 Заявить о нарушении
чем чётче вы пропишете правила, тем меньше будет участников проекта - это закон, который мне ещё не удавалось обходить
наиболее чётко правила прописанные в тюрьме - туда никто не стремится
чуть свободнее в армии - тоже наплыва нет
минимум правил - на пляже в сезон - и вот вам столпотворение :)
Виктор Ганчар 22.03.2011 16:32 Заявить о нарушении
Черный Следопыт 23.03.2011 23:04 Заявить о нарушении
Понимаю о чем Вы говорите, ЧС. Это уже из сверхзадач. Хотя без них идея не идея. Но программа минимум - найти правильный формат для конкретного дела. Соединить открытую площадку и английский клуб проблематично. Разные законы вплоть до мелочей.
Марилена Марти 24.03.2011 11:37 Заявить о нарушении
Черный Следопыт 24.03.2011 12:35 Заявить о нарушении
Марилена Марти 24.03.2011 17:06 Заявить о нарушении
А у нас снег пошел. В Акапулько. Вот ведь...только переоделся в летнее пончо и опять...
Черный Следопыт 24.03.2011 17:46 Заявить о нарушении
Значит, Вы полны уверенности что только клуб? С членством, рекомендациями, испытательным сроком...Ну, излагайте!)
Марилена Марти 24.03.2011 18:01 Заявить о нарушении
Это не рецензия, ибо рецензировать тут нечего.
Предложен некий набор мыслей, идей, попыток и проч. в духе "Как нам реорганизовать...", но я, лично, без понятия "как нам обустроить...по ком звонит...куда, куда вы удалились..." и т.д.
Критик подвергает текст анализу , балансируя на грани объективной оценки и субъективного к нему отношения.
Понятно, что ниши толстых и достоевских заняты, но в художественном пространстве, всегда просторно таланту и самобытности и всегда тесно бездари!
Казалось бы смешно и глупо садиться за шахматную доску после Фишера и Таля, но ещё глупее лишить себя удовольствия и радости от игры!
Призыв к солидарности умных - расплывчат и наивен: (вроде как: "Любите любовь!") талант и ум - стеснительны и более склонны к одиночеству, нежели к коллективизму.
Талант - это в более широком толковании, кантовская "Вещь в себе" (умнО, но не очень понятно массам!)
Это бездари легко и с удовольствием кучкуются (ревниво следя, за чистотой и гомогенностью рядов!).
Членство в "Массолите" и соответствующее удостоверение в твёрдой корочке, позволяло беспрепятственно подобраться к кормушке.
Отсутствие таковых, обрекало на забвение и скудный паёк.
Так было и так будет и виртуальность сетевого членства не изменит этой аксиомы пусть даже и облечённое в современные тусовочные одежды.
Григорий Островский 21.03.2011 19:06 Заявить о нарушении
С уважением - С.С.
Сергей Сергеевич Смирнов 2 21.03.2011 19:28 Заявить о нарушении
ну, и как их, умных, формализовать? какие общие для них правила придумать?
всякий, кто пытался "построить" творческих людей сталкивался с этой практически нерешаемой проблемой :)
Виктор Ганчар 21.03.2011 20:58 Заявить о нарушении
А Григорий,может и прав,только это все расплывчато очень. Например то, что умные склонны к одиночеству. В целом - да,но,думаю,Виктор, у Вас в планах нет организации,скажем,подразделения военизированной охраны из умных людей.
Сергей Сергеевич Смирнов 2 21.03.2011 21:07 Заявить о нарушении
Очень грустно читать как о некоей "аксиоме": "быть педофилом" и сознавать, что гнусная клевета негодяя Страхова в его письме к Толстому, написанном с очевидной целью отомстить великому Достоевскому за нелицеприятную дневниковую запись о нём, Страхове, с которой он смог ознакомиться благодаря доверчивости А.Г. Достоевской к "другу" семьи после смерти Фёдора Михайловича, убедительно опровергнутая, до сих пор! находит для себя благоприятную почву...
Татьяна Денисова 2 21.03.2011 18:06 Заявить о нарушении
Сергей Сергеевич Смирнов 2 21.03.2011 18:19 Заявить о нарушении
С уважением
Татьяна
Татьяна Денисова 2 22.03.2011 11:29 Заявить о нарушении
Простите.
С уважением - Сергей Смирнов.
Сергей Сергеевич Смирнов 2 22.03.2011 13:10 Заявить о нарушении
С уважением
Татьяна Денисова 2 22.03.2011 14:44 Заявить о нарушении
Здравствуйте,Мнемозина!Рад Вам очень!
Сергей.
Сергей Сергеевич Смирнов 2 22.03.2011 18:51 Заявить о нарушении