Смерть Осенней Выхухоли

Настя Горшкова училась в Православном Университете Катехизации Академической Среды, на факультете ноосферических цивилизаций.
Это был один из ведущих православных ВУЗов страны, хотя и располагался в отдаленном от столиц  областном центре – Новобыдлянске.  Новобыдлянское общество очень гордилось своим православным университетом, в котором преподавали такие ведущие специалисты как кандидат схематического богословия протоиерей Невеждий Выпендрёжников, и его тёща,- бывший председатель Новобыдлянского обкома партии.


С юного возраста Настя Горшкова писала стихи. Стихи её, были правда без ритма и с довольно специфическими рифмами, но Настя не унывала.  Главное было эмоциональное настроение, которое она сама в себе побуждала.
Самое любимое её стихотворение называлось «Осень золотистая»

«Осень золотистая исполнила долы
В лужах листочки плывут как гондолы
Красками пушистыми расписан лес
В берлогу для сна уж медведь залез…»

К сожалению, стихи её печатала только православная газета «Новобыдлянская благоелейница», Потому Настя стала писать стихи на православную тематику. Они получались у неё особенно хорошо, потому что можно было писать на церковнославянском языке (со скидкой на знания этого языка Настей конечно).

«Исполнены небеснаго сияния
Явились вы как новые творцы
Насельники райского здания
Носящие мученические венцы»

После второй публикации Настя даже села за крупномасштабное произведение, поэму посвященную мученической смерти старца Григория Распутина. Даже придумала начало…

«Да звучит моей молитвы терция
Прославляя в глубь и в ширь
Убиенного  масонами старция
Носившего духа монастырь…»

Потом правда дело не заладилось, и Настя отложила написание поэмы до прихода большого вдохновения. Оно как назло редко шло к ней. Да и в православном университете она просрочивала сдачу курсовых и рефератов, потому дела земные её пленяли все более и более. Она, конечно, хотела улететь ввысь к небесам, что бы все вокруг поняли, что она не просто «странная», а птица, дремлющая перед большим полетом, но все в ней видели только девушку с большими странностями.

Тогда она поехала в монастырь получить благословение старца. Она долго выбирала к какому из старцев поехать.  Один бы слишком суров, другой был, по слухам мягким и добрым, но жил в монастыре зажатом между заводами в депрессивном постиндустриальном районе. Потому она поехала к третьему, и вроде как доброму, и жившему на берегу озера.
Старец предостерег её от козней евреев и масонов, и благословил писать православные стихи. Как на крыльях она возвращалась от старца и уже по дороге, прямо в электричке стала продолжать поэму о Григории Распутине. Но не ожидала она какая страшная беда поджидала её дома. Новый настоятель Новобыдлянского кафедрального собора назначил в газету «Новобыдлянская благоелейница» нового редактора, который вернул назад почти все стихи Насти, с пометками «не годятся».

Тут она и поняла  наставление старца про козни евреев и масонов, тем более что фамилия нового редактора была «Собакин» (сравни «Ривкин», «Элькин» и т.д.).  То есть масоны пробрались даже в редакцию «Новобыдлянской благоелейницы», что бы бороться с православием путем не публикации возвышенных Настиных стихов.
Горшкова в порыве гнева даже написала эпиграмму, что с нею случалось редко.
«Собакин, ты злодей
Иди грызи червей…»
Стала высылать ему эту эпиграмму на электронную почту сотнями повторов, наговаривать на автоответчики, распечатывать и расклеивать по заборам. Она думала что православная общественность всполошится, и принудит  злодея Собакина печатать Настины стихи, но православной общественности было все равно.

Потому она стала  прогуливать лекции в православном университете, пусть все мировое православие знает, что она обижена на Собакина и нового настоятеля собора.
На счастье таких людей как Настя, есть всемирная, задуманная видимо масонами сеть Интернет. Там любой автор может на соответствующем ресурсе выложить что угодно. Настя долго выбирала, каким сайтом ей воспользоваться, и остановила выбор на самом большом. Писать под своим паспортным именем она не хотела и вот почему, представьте себе, читаете вы красивые возвышенные стихи, а под ними подпись «Настя Горшкова», у вас уже улыбка, а найдете пару сбитых ритмов или банальных рифм, так еще и смеяться будете.

Потому Настя занялась выдумыванием себе эффектного псевдонима. У своего дяди скорняка она однажды обнаружила шкурки какого то зверька с мехом, который показался очень нежным, она так и прижала к щеке шкурку, и спросила,- Что это за пусечка?
-Да выхухоль, -ответил дядька, не отрываясь от швейной машинки.
-Выхухоль, нежная грациозная выхухоль, скачущая по осенней листве лесов, - нежно пропела Настя, продолжая прижимать в щеке шкурку зверя со странным названием. Насте к стати это слово показалось красивым и грациозным.  Надо будет заказать себе шубку из выхухоли. Но на шубку денег у неё не было, а вот красивое слово на псевдоним – бесплатно. Что бы слово не было одиноким, Она добавила к нему эпитет «Осеняя», - пусть напоминает об Осени и желтой листве на деревьях. Получилось «Осенняя Выхухоль»

Вначале никто не обращал внимания на её творчество. Потом посыпались рецензии, «смешно», «отвязно» и т.д. Потом шквалом пошли ругательные рецензии, и что самое обидное стёбные. И больше всех злобствовал некто «Собакин», наверное редактор «Новобыдлянской благоелейницы».

Потом Настя нашла в интернете фотографию речной выхухоли, и увидела что зверек ни грациозностью, ни изяществом не обладает, а обладает чешуйчатым хвостом, и смешным хоботком вместо носа.

Три дня в депрессии она ревела, пила валерьянку, и стонала. На третий день она хотела удалить аккаунт с того сайта, но не смогла. Потому написала пространное сообщение о смерти девушки писавшей под псевдонимом «Осенняя Выхухоль». Для того что бы было жальче, написала что поэтесса потрясенная грубостью и хамством покончила с собой.

Так умерла Осенняя Выхухоль.

P.S. В рассказе использованы реальные стихи, реальных поэтесс домогавшихся их публикации в церковной прессе.


Рецензии