Знакомства

Эпизод номер один: Брюнетка 170.


Был у меня в Питере одно время, приятель, из местных, Питерских, полупрофессиональный «катала». Не вполне в уголовном смысле «катала». Бридж, покер на интерес - и сам не простой - мастер спорта по шахматам. Я в шахматы шпилил довольно неплохо - а он, меня делал с форой в ладью. Играю я в шахматы с шести лет. Тогда как раз появились газеты знакомств, а я, их листая, с любопытством думал, чего не хватает этим людям? Чего ищут? Найдётся же всяких недоделанных, кругом столько мяса разных сортов, только руку протяни. И вот так я думал тоже.

Так вот. Приятель этот мой, накатал в такую газету объявление о знакомстве. Хотя у него была женщина, на несколько лет старше его, и с устроенным бытом, вроде любовницы. Хотя какие любовницы в 25 лет? Содержать их нет возможностей, желания тоже. Кроме этого, периодически «снимались» ещё и другие. А по поводу объявления, он высказал - надоедает проявлять инициативу, а хочется побольше разнообразия. Да и эмансипация у нас. И отдаёт мне одно письмо, возьми мол, ты любишь интеллектуалок. Меня данный факт озадачил. Озадачил, дальше ехать некуда. Втайне я считал себя «крутым» съёмщиком, а над ним слегка посмеивался. И в этом, меня убеждало мнение некоторых моих приятелей, создавших из меня, личность в некотором роде легендарную. Чем человек гордится и хвастается? В том числе и своими приятелями. Об известных им похождениях которых, они рассказывают кому-то, чтоб показать самоценность отразив круг своего общения.

Тут были не только рассказы. Один из новоявленных поэтов даже сочинил что-то типа поэмы, посвящённой отдельному происшествию, связанному с моими похождениями.  А тут получается – голодающий сытого снабжает. Вот так, типа – «здрасте, я ваша дядя», - только и нашлось, что мне сразу сказать ему в ответ, на предложение познакомиться с чувихой, причисленной им, к интеллектуальному наследию человечества. И кроме того, что я ей скажу? Какое впечатление, всё это, на неё произведёт? Какие мои шансы будут, после такого впечатления? Но меня заинтриговало, ещё как заинтриговало. И ещё, в предложении, личные чувства видели скрытый вызов – «вот орешек, мне не по зубам. А возьми-ка, попробуй раскуси!» Да кроме того, я чувствовал себя спецом по любым, нераскусимым для других орешкам. Моя жизнь тех времён, была наполненной околокаратешными философиями дзен-буддизма. А по его сути, что получалось? – Можно отказать человеку в чём угодно, но, если он хочет драки – в этом, отказывать нельзя. И ещё, вполне был согласен считать за драку, вот это происшествие.

Валера (тот приятель), на приведённые аргументы, по поводу сомнительных предвидений, объяснил: «Когда я встречался с этой девушкой, предложил ей этот вариант. И она согласилась». Высказано было, с явно читаемым на лице предвкушением – доброжелательности, заподляка, хитроватости и ещё чего-то, малоуловимого. Я же уловил, редко употребляемое слово девушка. Именно девушка, не бикса, не телка, ни чувиха или герла, не шкура и не ****ёшка. Не перекорёженное из девушка – евушка, или, ещё по другому – ебушка. А именно девушка. На языке смысла это могло значить только, что Валера, увидел в этом существе, нечто, ставящее какую-то достойную уважения условность. Или, под мужиком не потевшее, к хую не приученное. Это всё, в сумме, заинтриговало меня ещё больше.

Я забрал письмо. Вопросов ему, больше задавать не стал. Да и сам, думать о ситуации тоже. ***ли думать-то? При недостатке объективной оперативной информации, постройка в умозрении возможных вариантов сродни онанизму. Умственному онанизму, приводящему к истощению мозгового ресурса. Ещё товарищ Ленин сказал – ввяжемся в драчку, а там видно будет. Так-что, пусть лошади думают – у них голова большая. Читать унёсённое в клювике письмецо, как порядочный вид сволочи, не стал. Найдя в тексте цифры телефона, выписал их на конверте, чтоб если, понадобится к многократному использованию, не соблазнится, случайно бросившимся в глаза кусочком текста.

Вспомнив, о намеченном мероприятии, через пару дней, позвонил, договорился о встрече. Договорились встретится около выхода станции метро Садовая. Она поинтересовалась, как мы друг друга опознаем? У меня тогда, откуда-то, не помню откуда, была кипа журналов Огонёк. Я их листал время от времени. Взгляд упал на эти журналы - и я говорю: «буду иметь при себе журнал Огонёк». Она прикололась: «как Штирлиц». В кинофильмах я профан, даже не знал что Штирлиц имел отношение к журналу Огонёк. Хорошо, хоть Штирлица знаю. Стою у выхода из метро в назначенное время, курю, под мышкой журнал, и ещё пью пиво.

Пиво не люблю, просто слегка нервничаю, ожидая неизвестный сюрприз, поэтому купил пиво. Чувствуешь себя более уверенно, когда в руках что-нибудь есть. Мозги обрабатывают накатанные автоматизмы обращения с предметами, и за ними (автоматизмами т.е.) не видно смущения. В те времена, коктейлей в банках не продавали, а вино или водка - не к месту. Тем не менее, безалкогольные напитки точно не к месту. От них только писать хочется. А вот магического, психоделического действия алкоголя, у них нет.

Подходит ко мне брюнетка, рост примерно 170, не меньше, фигура хорошая - я сразу опытным взглядом её раздел. Черты лица приятные (даже очень) Вы такой то? Отвечаю почему то на турмолайском наречии: Иес. Ставлю бутылку с недопитым пивом на землю, бросаю в урну журнал и окурок. Беру её под руку, и взяв направление вдоль Садовой, спрашиваю: куда пойдём, что будем делать? И предлагаю кафе или ресторан. Она мне отвечает, что никуда не хочет, в кафе и рестораны не пойдёт, а если я не против - то погуляем. И добавляет, что если у меня достаточно времени, то может показать мне дома и улицы, фигурирующие у Ф.М. Достоевского, в Преступлении и наказании. При всём богатстве выбора, выбора у меня нет. Кроме всего, в своей жизни, через пень-колоду, я осилил два романа этого писателя: упомянутый и Идиот. Именно так, осилил через пень-колоду. Поэтому Достоевский меня не смущает.

Читал я его из любопытства, что в нём такого магического, создавшего для него ореол такой известности и почитания. Это я понял не так как все - с моей точки зрения, осиленное чтиво о вещах довольно банальных. Но написанное тяжёлым языком, и в крайне отвратительной манере. Почему отвратительной? – Нет в Достоевском юмора, надлом сплошной. Как ещё, может воспринимать его пройдоха и негодяй двадцати с небольшим лет? И ещё вот что: я был низкого мнения - о большинстве классической литературы. Толстой, может, казался мне ещё более-менее – в Анне Карениной, Войну и Мир его пытался читать, но из этого ничего не получилось. Почти все классики, в моей тогдашней классификации: моралисты хреновы. А именно у Достоевского – надломленные преступники, надломленные болезненные философы… плюс отвратительные персонажи.

Главное здесь - не критика, мне Достоевский не важен для себя лично. Он мне важен для других. Я ведь вижу, что это не просто увлечённость, это страсть. И ей богу! Мне это нравится. Бывает, я быстро соображаю. И тут, я быстро сообразил. Деваха распугивает женихов, своим увлечением. Это и подвигло её в поиски чудес по объявлениям, и вот натолкнулась - на то объявление моего приятеля. У Валеры незабвенного, контингент однотипный. Провинциалочки, со стремлением приютится в Питере. Интеллект у них (у других не лучше), обычно очень закрепощён, беден. Поэтому туповат. И потребности однотипные. Пристроить свою жопу в теплое гнёздышко. Что предлагается взамен? Количества стати, приятности лица, сомнительные услуги (сомнительные – кто-то, может посчитать, её услуги прекрасными или хорошими. Кто-то – плохими, или, вообще никудышными. Вот и значит, сомнительными – потому-что, может содержать множество мнений. Их совокупность. «Со мнительные» - с мнениями)

 А Валере, надо другое, если серьёзно – чтоб он был при крутой офигенной бабе типа альфонса, а несерьёзно, можно и провинциалочками попользоваться. Они горазды, предоставить свои услуги, чтоб чуваки вынесли о них мнение. Вдруг там, слаще ещё не было? И бывает часто, что чуваки женятся на той, что подвернула. Что только не понаблюдаешь в жизни, как начнёшь присматриваться. Например, как чувихи, подворачивают многим, кого посчитают достойным им присунуть. В смысле – тем, кого они считают достойными на них женится.  Ведь им хочется потреблять секс, после того как их ввели в мир большого секса. Параллельно, они действуют на решение инстинктивных задач женского смысла жизни и социального самоутверждения. Инстинктивный женский смысл жизни – это рождение ребёнка. Социальное самоутверждение – обзаведение своим гнёздышком. Чтоб всё как у людей. В итоге, мужчина просто средство.

Ещё, есть романтический бред любви. Это, когда опьянённые чувствами друг к другу, ничего не знают и знать не хотят. Да про такое, ещё Шекспир писал – «нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте». Но жизнь редко бывает в чистом виде. Обычно и страсти и продуманность содержатся в комбинациях. И иногда всё так перепутано, что хрен поймёшь, что откуда взялось, если ковыряться не будешь. Там, где доминирует продуманность, мне просто ****ец как не нравится. Да ну его нахуй. Сделали бы рынок, там бы продавались. Так и эти газеты знакомств, места, где невьебенный товар - ищет себе охуенных покупателей. Сказка под названием романтика, должна по их мнению, прилагаться обязательно. 

Мы было дело, у Валерика на кухне сидели с винишком, я, ещё один картёжник - и сам Валерик - и он зачитывал нам интересные письма. Мы чуть ли не буквально «покатывались со смеху». Правда эти картежники, сами донельзя продуманные. Жизнь у них такая, всё считать подсчитывать. Это естественно, так как необходимо, чтоб всегда быть хоть в небольшом плюсе. Естественно, у нас нарисовалась небольшая дискуссия, по поводу всех этих газетных знакомств. Поводом было одно письмецо. Телка, правда, была не Питерская, т.е. даже не лимитчица, а живущая где-то на ****ях. Но Валерику, всё в ней очень понравилось и письмо и фоты, которых она прислала целых три. И он периодически затевал плач Ярославны на крепостной стене – как жаль что эта девушка в ебенях, как жаль.

Что побудило меня высказаться, что мол не фиг ныть, а взял бы да скатался в ****я, прозондировать так сказать, обстановку на местах. Третий присутствующий, Миша, подверг моё предложение насмешкам. Что мол, продуманная телка, желает перебраться в престижный Питер, а кто тратит деньги на такие мероприятия – конченый дурак. Может не дословно, но в смысле. Разговор начал напоминать дуэль. Ответным ходом было высказывание, что те, кто не тратит деньги на то, что им нравится или хочется, вообще идиоты. Потому что, нахуй тогда эти деньги вообще нужны? И почему бы чуваку не убрать сомнительные противоречия из собственной психики, пусть и затратившись на такое мероприятие? Да и жизнь в маленьких ебенях, имеет свои прелести, недоступные в сучьих больших городах.

Ну, в общем, там много чего ещё базарили, Миша всё усерался, еврей блин. Для него такое, по его мнению - нерациональное вложение капиталов - святотатство. Начали расходится, Валере,  понадобилось куда-то, в район степи моего обитания. Поэтому он попёрся со мной. Как оказалось, чтоб побазарить в отсутствии Миши, причём так, чтоб Миша об этом, «не сном не духом», даже не догадывался. Короче, он предложил мне ехать с ним за компанию в ****я, платит за всё он. Я вообще любознательный и с удовольствием бы скатался. Но у меня, на ближайшее время, намечались различные серьёзные мероприятия. Поэтому я отмахнулся. А он так и не поехал.

Вернёмся же на мою свиданку. Я прочувствовал всю подоплёку ситуации - взглянул ей в глаза, и глазами спросил. Такое вам, возможно не снилось, задавать конкретные вопросы глазами. А в том случае, не для того, чтобы получить ответ. В этом знании был и без этого уверен. А для того, что бы посмотреть, как она отреагирует. Что бы вы почувствовали, когда неожиданно, поняли, что вас раскусили? Конечно, на некоторое время, она была в смятении, но быстренько оправилась. В это время, мы подошли к Львиному мостику, что на канале Грибоедова, а может на реке Мойке, точно не помню.

Мы остановились, она, собравшись с силами, спросила: а ты знаешь, чем знаменит этот мостик? Я не знал. Да и был равнодушен, мостик и мостик. Она мне объяснила, что раньше это было место знакомств, место встреч - и как газета объявлений по знакомству. На львов клеили объявления. Вот знаток экскурсовод - чувствую, скоро я буду о Питере знать больше местных, побываю в Эрмитаже и везде, где только можно. Я опять посмотрел ей в глаза и сказал, глазами, а ты знаешь, что тебе от меня никуда не деться? На этот раз, она оправилась ещё быстрее. А вслух сказала: со мной никто не хочет серьёзных отношений, из-за того, что я увлекаюсь Достоевским. А несерьёзных, я не хочу.

И посмотрела на меня. Взгляд вопросительный. Удивительно чуткое существо. Но я схитрил, прикрылся и ответил ей безответным, глупо – не понимающим, но довольно ласковым взглядом (так сам решил, со стороны не видел) Потом мы еще гуляли, она что-то рассказывала, что-то рассказывал я. Но это, не важно. Незаметно, пролетело несколько часов. Она сказала, что пора расходиться по домам, и опять вопросительно посмотрела мне в глаза. Тогда, я взял её за руку и сказал ей: тебе незачем больше ни с кем знакомится. Правда, я завтра уезжаю, на месяц, а может на полтора. Когда приеду, мы встретимся, и будем знакомиться дальше.

Во мне появилось состояние эйфории. Чем дальше мы расходились, чем больше и больше его становилось. Состояния этого. В честь его, местами шагом, а местами - нёсся бегом с подпрыгиваниями, гиканьем, а когда по пути, появлялся подходящий объект - в виде урн, или аппаратов с газированной водой, вымещал на них свою радость. Выбивая из автоматов для продажи газировки, подходящий случаю грохот - ударом кулака, или отправив урну в полёт ударом ноги. Один из автоматов, попытался от меня откупиться, исторгнув из недр после удара струю газировки. Что добавило мне, удовольствия от жизни. В голове у меня наяривал Кисс, эту свою – «I Was Made For Lovin' You, Baby».  И в честь этой музыки, я вытворял все эти выходки, что и демонстрировал охуевающим прохожим. Вел себя, как пёс, просидевший всю жизнь на цепи – и вот, с неё сорвавшийся.

А что я так обрадовался? Может с чьей-то точки зрения, тут нечему радоваться. А с моей, можно было ликовать. Это не девушка, а настоящая драгоценность. Вот почему – это объяснять не возьмусь. Потому-что, для этого, надо приплюсовать целую книгу по психологии. Которую, кстати - ещё не написал. Да и буду ли писать, толком не знаю. Мне за это не платят.

А вот Достоевского, я не боялся. В отличие от всех прочих, знакомых этой девчонки. Для них Достоевский преграда - мешающая чувствовать себя богом, а для меня, богов не существует. И в своём лице тоже. Вернее, не совсем так. Скорее – способность к произвольному манёвру между берегами - где на одном ты бог, на другом – никто. Вот так.

А что там Достоевский? Это стабильная позиция, изучи которую, да и господствуй над ней. Достоевский стабилен навечно. С любой стороны – куда не плюнь, выходило так, что я офигенный везунчик. Сама судьба взяла и преподнесла мне величайшую в жизни ценность – то, где жизнь, не измеряется позорящей человеческое достоинство – бессознательностью в излишнем над необходимостью.

Но человек предполагает, а судьба располагается. На следующий день, я и один мой приятель из Можайки (военное училище), отправлялись в чёрноследопытскую экспедицию.


Эпизод номер два: Слабоумный.


Однажды в Питере, мне нужно было снять комнату. Не просто снять, а нужно было поближе к центру, и желательно дешевле, поспокойней, недалеко от метро. И вот, вижу в газете подходящее объявление. Комната на Старо-Невском, недорого, правда оговорка: сдаётся девушке. Телефон и адрес прилагаются. Так как я не девушка, не девочка, даже не женщина, звонить не стал. Личная встреча даёт шансы на успех, звонок бесполезен. Я оделся как можно лучше, почистил зубы и побрился - и отправился по нужному адресу.

И вообще, я могу без особых проблем для себя - выглядеть культурным, интеллигентным человеком, не сумею убедить кого-то? Что я лучше всякой девушки достоин этого жилья? У Высоцкого есть строчки: «Когда в душе я раскрываю гранки, на тех местах где искренность сама – тогда мне в долг дают официантки, и женщины ласкают задарма». Не знаю, про кого как, но это было про меня в те времена. Прихожу по указанному адресу, звоню. Открывает мужик, можно сказать молодой мужчина. Лет под 30, вид, правда, довольно зачуханный.

Под словом зачуханный я не подразумеваю, что это означает непотребный для общения, или, что надо относится к такому человеку свысока. Свысока нельзя относится ни к кому. Вы можете надуваться от гордости за себя, сравнивая себя с кем то, поможет ли вам эта надутость на деле? Любой воздушный шарик – во власти укола иголкой. Так зачуханный… попробую объяснить. Не то что грязный, нет. Просто с оттенком слабоумия, несколько болезненный на вид, и ещё добавить сюда крайнюю неуверенность в себе.

Лёгкая степень слабоумия, комплекс неполноценности на основе общего слабого здоровья. Но в целом, безобидный. И, как правило, очень чувствительный. Все слабоумные, очень чувствительные. Мы друг друга видели насквозь, правда, я лучше интерпретировал то, что вижу. Говорю: я по объявлению о сдаче комнаты, это к кому? Он запустил меня внутрь и говорит: это моя квартира, комнату сдаю я, но сдаю девушке. Ну и тут, я ему привожу всё нужные аргументы, что нужно сдать комнату мне. И ещё, узнав, сколько он хочет получать за аренду, предлагаю в полтора раза больше.

Он пригласил меня на кухню и предложил чаю. Мы сидим, пьём чай - и он делится со мной своей бедой. Мне, говорит он, никак не удаётся познакомиться с девушкой и женится. Я сдам комнату девушке, мы полюбим друг друга - и поженимся. Я отвечаю: весьма оригинальный способ для поиска любви. Думаю, что вариант невероятный. Ты, наверное, очень плохо знаешь девушек. Не лучше ли тебе, подать объявление в газету знакомств? Он отвечает: Я пятнадцать раз подавал объявление о знакомстве, но это ни к чему не привело. Мне остаётся только вариант, что бы девушка наблюдала меня в жизни и полюбила.

Необязательно, что он говорил такими словами и так как я передаю - но смысл был именно такой. И ещё он сказал, что не нуждается в финансах, т.е. эта сторона дела, не играет для него роли. Я взял пять минут на раздумье. Т.е. попросил ещё чаю и молча, несколько минут хлебал его, раздумывая как мне поступить. Я, конечно, мог бы его убедить сдать именно мне комнату. Мог бы - и познакомить его с любым количеством девушек. И вообще, я подумал про него – что вот сдашь, и будешь «свечку держать» - а не любовь, вот что тебя ждёт.

Но это область человеческих мечтаний. И я не настолько нуждался в комнате, что бы вторгаться в чужие мечты. Пусть их рушит жизнь, но без меня. И я ушёл. Но с тех пор, у меня осталось ироническое отношение, к романтикам объявлений. Те, кто не товар в этом мире, на кого нет кажущегося им достойным покупателя, ищут чудо, надеются на чудо. А возможно следует принимать жизнь, так как есть? Или, творить в конце концов, чудеса самостоятельно? Надежда на чудо, это следствие жалости к себе, выделение своей жизни как особенной ценности. А есть ли на это право? Право перед жизнью?

Сколько людей, не хуже тех, кто надеются, даже не имело возможности создать эти надежды? Скажем, молодых солдат, погибших на войне? Мирных жителей, погибших при бомбёжках? Тех из них, кто даже не успел толком начать потреблять эту жизнь? Так как последние крупные войны это пример явной, массовой гибели, я привожу его. А сколько не явного, не бросающегося в глаза?

Имеет ли право, кто-нибудь, желать и надеяться на чудо для себя? Нет. Потому-что это не справедливо перед остальными. И значит надежда здесь, сродни слабоумию. В принципе, раз этот мир такой, какой он есть сейчас, человечество - это конгломерат слабоумия. И в жизни - те, кто похож на счастливых, обычно такими не являются. Всё это пускание пыли в глаза. Люди основывают как бы счастье, из-за страха остаться с надеждами на чудо. А потом часто скрыто (бессознательно) даже от себя, мстят друг другу - за этот страх. Или живут в рамках наивного реализма. А это равнозначно любой другой жизни. Ну скажем – жизни любого клопа. А как? Да вот так. Что клоп, что любое другое существо, выполняют программы, которые не создавали. И этот, надувшийся от гордости за себя, человек, в этом равен клопу. Причём, как правило, все усилия своего так называемого сознания, направляет на производство того, чтоб соответствовать клопу как можно больше. Всё же, чаще всего – человеческая жизнь, это смесь наивного реализма - со слабоумием.

А на вид обычно, всё хорошо. Но они всё-таки выполняют важную социальную функцию. Благодаря ним, в основном, существует деторождение и традиция культуры, а значит, есть надежда, что этот мир изменится. А значит, в их жизни есть определённый смысл. Но настоящего счастья, как правило - нет. Я не утверждаю, что счастья как такового не существует. Оно существует, как дополнение несчастья, и вы сами основной источник и счастья и несчастья в собственной судьбе. И если есть правила, обязательно есть и исключения, иначе правило не существует.

Жить наивным реализмом – это отдать своё счастье и несчастье в чужие руки. Слабоумными надеждами – то же самое. Два сапога пара. И ещё вот что – тот, кто так живёт, человеком не стал - если он реально не слабоумный, как тот персонаж. У того, предел. Знаю, обычно рядом с такими – гордятся собой. И отворачиваются от них с поганеньким снобизмом. Чем гордится? Что предела нет? Тогда отвечайте за это на деле, чтоб не быть фуфлом. И тот, кто гордится чем-либо, зря гордится. Потому-что, развитие человечества подходит к черте, когда любой гордостью, жизнь будет играть, как в футболе играют мячиком. Это в лучшем случае. А в худшем, жизнь – будет протыкать гордость как иголка воздушный шарик. А вот про футбол гордостью, будет показано в следующем эпизоде.


Эпизод №3, приблудный:

Мой папаша высказал как то мысль, что я поумнел с возрастом. Раньше шапку не носил даже зимой. Теперь ношу. Говорит, что к шестидесяти поумнею ещё, и буду носить зимнюю обувь. Не то, что я её совсем не ношу, ношу, когда ниже минус пятнадцати. А вообще, предпочитаю кроссовки за двести рублей. Поносил пару месяцев, начинают разваливаться, купил следующие.

Я товарищ подвижный, не люблю ждать. Не буду ждать автобус, если нет необходимости. Лучше прошвырнусь, поэтому обувь у меня «горит». Ещё – на хую видал так называем придуркизм под названием солидность - с отвисающими щёками и брюшком. В реальной жизни это не работает, кто хочет убедиться, может состряпать себе делюгу - и съездить на срок. В местах заключения солидных нет. Там каждый берёт то, на что реально способен.

Ещё, я прекрасно фехтую рапирой. Так сказал один мастер спорта международного класса по фехтованию. В молодости, меня носило по Питеру как «перекати поле», я очень легко знакомился с людьми, находил с ними общий язык. Любил пьянствовать. Эти особенности частенько заносили меня в общество, к очень интересным людям. А так как я внушал доверие, люди часто делились со мной своей судьбой.

Однажды, меня занесло в обществе одного знакомого, к его знакомому.  Сидим, пьянствуем, в квартире этого знакомого – того, что приятель моего знакомого. У него на стене, висят две рапиры, крест-накрест. Мне стало интересно подержать в руках настоящую рапиру - и я снимаю одну. Тут разговор зашёл о фехтовании, и я утверждал, что сумею пользоваться этим оружием. Слово за слово - а мы, разгорячённые спиртными напитками. И вот хозяин рапир, снимает вторую, и мы начинаем пробовать.

Никто не пострадал, если не считать стекла у серванта, но это была не моя работа. Этот мужик не поверил мне, что я не занимался фехтованием. А надо сказать, что бой на этом инструменте - это не кино, где машут любыми железяками - как кавалеристы саблями с разгона, лишь бы мелькало побольше. Лохи всё схавают, им же важна видимость боя, а не реализм. В реальном бою, если человек так будет действовать, в мгновение ока будет на «вертеле». Если противник, конечно, не такой же «рохля», как и он. Бой на шпагах - это очень жесткий, часто очень короткий бой.

И ещё, такая фигня. Я ему на****ил. Если по сути, нельзя было сказать, что для меня в фехтовании было что-то новое. В детстве, когда мне было лет 13, у нас была эпидемия драк на рапирах, вызванная фильмом «Три мушкетёра». Двор, где я тусовался, представлял пространство огромного четырёхугольника, образованного парой пятиэтажных, нескольких трёхэтажных хрущёвок и полутора десятка двухэтажных восьми квартирных домиков, построенных после войны военнопленными немцами.

Когда со всех этих домиков, собиралась толпа пацанов, в возрасте от 11 до 14 лет, образовывалась толпа человек в восемьдесят. На соседнем механическом заводе были обнаружены четырёхгранные стальные прутки, подходящей, рапирной длинны. Из шпуль применяемых на текстильном производстве, легко делались удобные ручки. Даже нельзя сказать что делались - шпули, подходили на эту роль как специально для неё сделанные. В отверстие шпули загонялся пруток – и вот вам простейшая рапира.

Делали и гарды. Но это особый разговор. У меня гарда была вырезана из стальной миски, три вечера затратил. В общем, вполне реальная рапира, только с незаточенным остриём. Битвы на рапирах происходили так: В назначенное время желающие, если могли - собирались где-нибудь среди гаражей и хозяйственных построек, занимавших центральную часть двора, делились на две команды и начиналась вакханалия лязгающей стали. Получивший укол в корпус – выбывал из боя. Побеждала команда, сумевшая уколоть всех противников, если в ней оставался хоть один не уколотый.

Вот тогда, наверное, я и создал свою первую теорию. Теорию боя на рапире. И с успехом её применял. Если смотреть на человека сверху, он занимает определённое пространство. Пространство это имеет центр, как протяженность сверху вниз, этот центр выглядит как умозрительная ось. У каждого из противодействующих, можно представить такую ось в умозрении. А вот если соединить эти оси, перпендикулярной для них линией, получится линия постоянного кратчайшего направления.

И для того, ну чтоб хотя бы не проиграть поединок, нужно удерживать господство на этой линии. Не позволять противнику им завладеть - любой ценой. Когда я, внимательно следил за поддержанием господства на линии кратчайшего направления, не проиграл ни одного поединка, как и в случае с мастером спорта по фехтованию. Конечно, кроме меня во дворе были и другие спецы по фехтованию, вернее, нас было трое – я, мой одноклассник Серёга Виноградов - и пацан по имени Антон, как фамилия Антона - не помню. В командном бою, каждый из нас, реально стоил десятка прочих. Из-за этого, постоянно возникали перекосы. Создать равноценные команды никак не получалось. В итоге, был принят принцип очереди. Одна из команд превосходила по численности вторую, но за неё сражался один из нашей троицы, по очереди.

Бывали и выяснения, «ху из ху» в мире фехтования. Вернее, был один единственный раз, когда это произошло. В целом, понятие потенциально лучший фехтовальщик устраивало. Рисковать этой репутацией, выглядело опасным. Мы с Антоном это конкретно не выясняли. Т.е. у нас не было поединка на тему – кто же всё-таки, из нас лучший. А вот у меня с Виноградом был. Виноград был довольно тщеславный. Однажды, ко мне заявился Виноград со шпагой, в сопровождении ухмылявшихся Делюхи и Цыбы. Мне с первого взгляда, сразу стало всё понятно.

Этот тщеславный попугай, Серёжа, поддался на какую-то насмешку. Стал марионеткой и припёрся ко мне «в руках кукловодов». Для выяснения кто из нас лучший фехтовальщик, нарушая негласный сговор. Надо сказать, что Серёжа с малолетства был болен - доказать всем что он лучший во всём. Поэтому, его довольно легко могли провоцировать те пацаны, с кем он таскался. Цыба с Делюхой были ничуть не хуже Винограда. Во многих вещах. А в некоторых  и превосходили. Цыба, мне потом рассказал, как было дело. Они втроём, упражнялись на шпагах. При этом присутствовали и девчонки. На Виноградова, нашёл заёб повыёбыватся - что лучше его на шпагах нет. И Цыбу и Делюху, фехтовавших довольно неплохо, это задело, так как выглядели Виноградовские ухватки унизительно.

Поэтому, Цыба и Делюха, тоже начали рвать в ответ глотки - и утверждать, что нихуя он не лучший. И что я, к примеру, сделаю Винограда. И вот они передо мной, решительно настроенный Виноград и ухмыляющиеся Цыба с Делюхой. Я согласился выйти и испытаться. Но поставил условие – дерёмся один раз. И мы вышли.

Если во всех прочих сражениях, очень большое значение тому что тебя выведут из игры - не придавалось, то тут был бой, по напряжению как реальный. На кону стояло то, что не меньше для пацанов - чем жизнь для мушкетёров. Я твёрдо решил не рисковать, удерживать центральную линию и ждать, когда Виноград сделает ошибку. Конечно, Виноград знал тоже самое, что и я. Только он это знал на уровне интуиции, а у меня это знание - перешло на уровень вербального теоретизирования. Поэтому, мне легче было проводить саморегуляцию. Кончилось всё тем, чем и должно было кончится. Он налетел на остриё моей рапиры, своим кадыком. Бля буду! Если бы это были реальные, заточенные шпаги, остриё моей - застряло бы у него в шейных позвонках.

Надо сказать, что я испугался. Кадык вещь нежная, а Виноград, рухнул пластом на землю с глазами по пятаку. Он конечно, пытался потом опротестовать результаты - но больше мы не дрались. А я ещё думал – как легко на месте кадыка мог оказаться глаз - тот бы был однозначно выбитым. А как иначе? Когда ты серьезно настроен не дать противнику себя победить, а значит использовать малейший шанс к победе, ты не смотришь куда этот шанс ведёт.

Кстати, слово шпага происходит от спата, разновидности клинкового оружия состоявшего на вооружении кавалерии древнего Рима. Ещё, я знаю кое-что такое, что не известно историкам. Например – знаю для каких целей состоял на вооружении Римской пехоты «тяжелый пилум». Историки знают что такие были, но обходят их использование стороной. Игнорируют. Упоминают и всё. Естественно, в анналах тех лет, никто не писал об использовании такого оружия. Оно крайне однообразно. Поэтому писатели тех времён - не описывали их применение, зачем писать про то, что всем известно.

Такое оружие использовали кроме Римлян - Германские и Иберийские племена, Фракийцы и Иллирийцы. Половина Европы. Поэтому, историки убеждены что «гладиус» - это последнее прибежище, «тыркалка» Римской пехоты, служил основным оружием борьбы в ближнем бою. Почему бы им не одеть на себя подходящие доспехи, а также реальные гладиусы и скутумы и не попробовать всё это в деле против другой партии. Вооружённой к примеру, по-гречески? Вот вот, языком с умным видом трепать, это не драться с клинком против копья. А в такой драке, никакой диплом не поможет - и если ты не полубог во владении оружием, шансов у тебя, скорее всего нет, если противник не лошара.

У меня был, один интересный эпизод, когда я применил некоторые знания этого сорта. Едучи в электричке из Москвы, куда ездил за компьютерными железками, разговорился с желающим скрасить поездку разговором попутчиком. Это оказался профессор философии, москвич, которого нелёгкая занесла к простым смертным в электричку. Мы поболтали, и его аж «надуло» от гордости за свой народ, поставляющий интересных попутчиков-собеседников.

Москвич профессор – это гремучая смесь имперского мышления и самомнения. Мне крайне не понравилась его надутость, и я решил «посадить» его в «лужу». И сказал, что несмотря на свои знания, он не сможет ответить на простейший вопрос об истории (а надо сказать, что общались мы на исторические темы)

Почему Спартанский отряд остался в Фермопилах, и позволил себя уничтожить. Он попытался «завалить» меня разглагольствованиями - но я прекрасно знал, что он будет говорить. И не позволил развить такую деятельность. В итоге вынудил его признать, что это ему не известно. Если вам не совсем понятно о чем речь, поясню. Пятьсот лет до нашей эры, Персидская империя, которую победил впоследствии Александр Македонский, находилась на вершине военного и политического могущества.

Кстати, почему Александру удалось её захватить, историки тоже не способны сказать ничего толкового. А дело очень простое - политический кризис, видимость власти, отсутствие политической силы - способной противопоставить себя завоевателям. А пятьсот лет до нашей эры было не так. Сильная централизованная власть, которой подчинилось всё, кроме кочевников скифов и довольно незначительных, по меркам Персидской империи - Греческих полисов. И того, что было недосягаемым, вследствие невозможности снабжения большого количества войск на большом расстоянии.

Персидский царь Ксеркс решил разобраться с греками. Македония и северная Греция, сдались без боя и усилили персидскую армию своими войсками. В средней Греции, в Фермопильском ущелье на позиции, не позволяющей Персам реализовать своё преимущество, Персов встретило наскоро собранное ополчение полисов, решивших сражаться. Соединённый флот греков прикрывал берег, с целью не позволить персам высадить десант в тылу ополчения. В рядах этого ополчения был отряд в триста Спартиатов, или Спартанцев.

Социальное устройство Спарты было таково, что в ней было два царя - у каждого был отряд телохранителей, численностью в триста человек. Вот один из этих царей, по имени Леонид, со своими телохранителями и присутствовал в Фермопилах. Положение Греков, решивших биться с Персами, было драматичным. Надо сказать, что генеральный мотив той борьбы – это несовместимые с жизнью с точки зрения греческого населения отношения с властью. Т.е. Персидская власть подразумевала, что любой житель в её юрисдикции, обязан оказывать власти божественные почести.

И только. Наоборот, вхождение в сильную, централизованную империю, сулило массу экономических выгод. Тем не менее, нашлось множество греков считавших что пресмыкаться перед другим - жрущим и срущим существом – не совместимо с человеческой жизнью. Но кроме них была масса других, обоснованно полагавших - что вооружённая борьба бесполезна. И приведёт только к гибели и разорению. И что нужно смириться перед силой. В итоге, всю Грецию раздирали противоречия.

Если в некоторых полисах побеждали сторонники борьбы до последней капли крови - то в других наоборот. И даже в тех, где побеждали люди с чувством собственного достоинства, оказывалась сильная скрытая оппозиция. Положение было до крайности драматичным, а правильней сказать самоубийственным - для всех решивших сражаться. Противостояние в Фермопилах закончилось тем, что Персы нашли проводника, провёдшего их в тыл греческому ополчению. Грекам стало об этом заблаговременно известно, и они погрузились на корабли, оставив ставшую бесполезной позицию.

Тем не менее, Спартиаты и добровольцы из прочих полисов, остались. Для того чтоб принять на этой позиции смертный бой до последнего человека. Хотя могли спокойно уйти вместе со всеми, препятствий не было.  И вот вопрос – почему? Довод о необходимости прикрывать отход несостоятелен. Даже если и прикрывали, никто не мешал Спартиатам прикрывать, а потом спокойно погрузится на корабли и отплыть. Нет, у них было достаточно времени, излишне достаточно. Это знаменитое событие описано очень подробно.

И вот этот, профессор философии вынужден был признать - что не может толком ответить на этот вопрос. И я сказал ему, что для понимания мотивов свободного человека нельзя быть самому рабом, иначе не поймёшь. Ему пришлось это вытерпеть, наверное его здорово заинтриговало - почему? В самом деле, почему? А потому что Спарта, в лице своих наиболее влиятельных граждан, решила покориться. Если в низах, господствовали противные настроения - то верхи были более «благоразумны». И если перед лицом делегации Афинян, сообщивших о решении Афин о вооруженной борьбе, запросивших помощи и союза, им пришлось сделать «хорошую мину» чтоб не быть свергнутыми. Чтоб не лишиться ни своей власти, ни богатств от своих же сограждан, так как честь была очень важным фактором, для подавляющего большинства Спартанцев того времени.

То через некоторое время, они заставили бы всё дисциплинированное общество Спартиатов, признать своё «благоразумное» решение, как говорится, «временно покориться силе». Сама Спарта, с её немногочисленными Спартиатами, надо сказать, очень немногочисленными, но чрезвычайно грозными в военном отношении - всегда жила «как на вулкане». Господствуя над порабощенными греками Мессенцами, кормившими и обслуживающими этот народ воин. Поэтому крупные потери с точки зрения верхов, привели бы к восстанию - с возможностью поражения от Мессенцев. Ждущих только удобного случая для восстания, поголовно ненавидящих Спартиатов и намного превышающих их в числе. Получалось – куда не кинь, везде клин. Война с могущественной Персией, чревата потерями - и как следствие восстанием илотов. Да и будет ли она победоносной? Это практически невероятно. Реальные шансы уцелеть аристократическая верхушка видела в сдаче Персам.

Вооруженная борьба с такой грозной силой, какую представляла Персидская армия - для них в любом случае, представлялась крахом для Спарты. А поступок отряда Спартанцев, позволивших Персам уничтожить их в Фермопилах, сделал примирение Спарты и Персии невозможным. Вот были люди! Они прекрасно знали всё это - и из ненависти к любым формам унижения человеческого достоинства, сделали единственно возможный верный ход – как один, положили свои жизни на жертвенный алтарь. После этого, любой заговоривший о мире Спартиат, стал бы для соотечественников сразу же обыкновенным предателем. А потом было взятие Персами Афин. Победоносный для греческого флота, морской бой при острове Саламине. Потом в один день - произошли сразу два сражения, ещё один - также победоносный, как и при Саламине морской бой при мысе Микале, и сухопутный при Платеях, где Спартанская фаланга, повернула колеблющуюся чашу весов битвы в пользу Греков. После всей совокупности событий Греко-Персидских войн, Персидская империя была психологически повержена. Это означает - что она признала и смирилась с превосходством Греции в военном отношении. В дальнейшем, она всёже вела против греков борьбу, исключительно экономическими средствами и руками самих же греков. Чему положил конец поход Александра Македонского, вместе с самим существованием Персидской империи.


Рецензии
Добрый день!
Много полезного и интересного!
Но, что с брюнеткой, у которой 170?

Владимир Пузиков   15.08.2011 16:09     Заявить о нарушении
Рассказ написан довольно давно, тогда у меня и в мыслях не было, что-то публиковать, поэтому, требует редактирования. На следующий день я уходил в чёрноследопытскую экспедицию. Оттуда попал прямиком в больницу. Потом обнаружилось, что её письмо с координатами потерялось. Не судьба, как оказалось.

Астроном   15.08.2011 16:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.