Рассеянный

  В один из осенних дней выехали к Иртышу с коллегами, чтобы отметить день рождения друга. Анатолий, широколицый, невысокий мужчина сорока лет, два института закончил: медицинский и юридический, кандидат наук. Знакомы со студенческих лет, однажды работали на одном объекте в стройотряде.

   Развели по-быстрому костер у родника, темнело уже. На раскаленных древесных углях положили шампуры со свининой - коронное блюдо именинника.  Александр заканчивал сервировку стола на траве под березой, он - мастак по этой части.

   По Иртышу  проходили самоходные баржи, моторные лодки. Волны после прохода очередного судна набегали на берег.

   - Все! - прокричал Александр, - Хватит лягушачий концерт слушать - у меня почти все готово, только и делов - то осталось, спиртное поставить. Кстати, а где сам виновник торжества?
   - Анатолий увлекся поиском грибов, - отвечаю. - Сейчас позову.   

   Стал  кричать. Через пару минут именинник  появился. В руках - опята, несколько груздей.

    - Вот за что люблю Сибирь, - говорит, - так это за щедрость ее лесов. Знай, собирай! Рядом старая вырубка, смотрю, одна береза вся в окружении опят, надо было с собой корзину взять.

   - А как насчет спиртного? - перебил его Александр, у самого в руках шампуры. Анатолий сделал удивленное лицо, почесал затылок, пошел к воде.

   - Помочь искать, что-ли? - спросил его Александр.

   - Не стоит, - отозвался из темноты Анатолий. - Хорошо помню, что я сетку со спиртным поставил где-то на берегу... А вот где - не упомню, но я непременно разыщу...

   Мы ожидали минут пять. Вернулся без сетки...   

   - Извиняюсь, ребята, конечно, - говорит, - смешно, но из моей головы вылетело куда поставил...

   - Как это? - заволновались все.

   - Я, - говорит он, - человек рассеянный, вы на меня не обижайтесь...

  "А ведь здорово придумал, - осенило вдруг меня, - без спиртного провести день рождения. Это он только прикидывается рассеянным...  Вот удумал!"

   -  Ну, знаешь, это уже не смешно! - закричал Александр. - У меня аж сердце екнуло после твоих слов...

  Площадь поиска через десять минут расширилась до пяти соток. Шесть мужиков в темноте опустились на колени и стали ощупывать каждый метр кромки берега.  Именинник стоял по щиколотку в воде. Мало того: нырять стал у берега, но куда там - зря.  По своей рассеянности Анатолий окончательно забыл, куда поставил спиртное.  Потом нашли в машине фонарик, долго с ним ползали по берегу, злые и грязные.

   "Поди волной смыло", - подумал я. Мои размышления прервал Александр.

   - Ладно, - он махнул рукой, - прошу всех к костру, не водолаза же приглашать, чего уж там...

  - Вот тебе раз! Без спиртного? Это как? - послышались голоса в темноте.

  - А так...

   Когда все уселись у потухшего костра, Александр сказал:

   - А что особенного? Мне все ясно... Будем считать, товарищи, что мы сегодня следуем линии партии и правительства по борьбе с пьянством, - он улыбнулся. - На работе не поверят, что мы праздновали день рождения тверезыми. Кушайте, что есть, покудова не остыло все.

   - Ну, зачем же так? - обиделся Анатолий. - Привозил я спиртное! Честное слово, говорю, как есть.

   Так и уплели все молча.  Потом, уже по дороге в город, на всех напал смех. Смеялись так, что в соседних домах проснулись люди...

    Александр рано утром вместе с Анатолием сели в машину и выехали. Вернулись быстро. В глазах у Анатолия горел огонь радости, а в руках мы увидели то, что так долго искали на берегу Иртыша.
 

Фото Натальи Анисимовой


Рецензии
Ну очень красивая картинка, Леонид.
Миниатюра просто замечательная.
Комичная у вас была ситуация...
А ведь так хорошо без водки!
Удачи и радости Вам.
С уважением -

Павлова Вера Калиновна   22.03.2011 20:20     Заявить о нарушении
Леонид, я ведь сразу исправила. Как Вы успели прочитать?
Ради Бога извините.
Только что читала его мини и не переключилась вовремя.

Павлова Вера Калиновна   22.03.2011 20:29   Заявить о нарушении
Бывает. Ничего страшного. Еще выложил сегодня рассказ"Тайник" Он про
пацанов, моих сверстниках. Забегайте, Вера Калиновна.

Беспамятных Леонид   22.03.2011 20:31   Заявить о нарушении
Обязательно прочитаю. С уважением -

Павлова Вера Калиновна   22.03.2011 20:33   Заявить о нарушении