катамаран

Земля казалась Коляну  катамараном в океане. Океан играл волнами и швырял катамаран из стороны в сторону, грозя сбросить Коляна в воду.

Надо лечь, так по крайней мере, будет безопаснее…спать…спать…спать…

Последнее, что он услышал, был вой сирены скорой помощи. Очнулся Колян в больнице. Увидел заплаканные глаза матери и встревоженные глаза отца.

«Как отец мог связаться с какой-то шалавой?»

Скулы свело судорогой.

«Ненавижу!»

Колян отвернулся к стене. Мать хотела коснуться его плеча, но  отец удержал ее.

Плечи Коляна вздрагивали, он давился слезами, стыдясь своей слабости.

«Ненавижу. И домой не вернусь!»

Через неделю он был  в кабинете школьного психолога. Психолог долго и нудно разъясняла как алкоголь влияет на подростковый организм, предложила заполнять какие-то тесты, раскрасить какие-то рисунки.

«На фига мне все эти рисунки? Вот дура. А мать моя тоже хороша, плачет каждый день, изводит отца, зачем связался с молодой, как будто надо было связаться со старой. Убью. Убью его шалаву. Но сначала в глаза ей загляну. Что у нее там в ее сволочных глазах?»

Колян тяжело вздохнул. С сожалением взглянул на психолога, старательно записывающую что-то в тетрадку.

-Совести у нее нет,  - кричала в тот вечер мать. -  У твари этой! Шляетесь  по городу вместе.  Как людям в глаза смотреть?
-А ты не смотри, - злился отец.

-Разводитесь! - сорвался Колян. - Хватит гавкаться!
-Закрой дверь! – крикнул отец. – С той стороны! Не лезь, когда взрослые разговаривают.
-А  вы разговариваете? Вы ненавидите друг друга!
-Без тебя разберемся!

«Без меня?»

Колян выскочил из дома и напился с друзьями до реанимации. А теперь вот психолог мурыжит своей бездарностью.

-Нарисуй, пожалуйста, свою семью, - просит психолог.
-И расположить всех по порядку, кто для меня важнее?

«Все они, взрослые, лгуны. Разве психологу есть до меня дело? Если бы она любила свою работу, была бы на человека похожа, а так, мымра какая-то».

Колян, громко хохочет. Хватает, со стола аккуратно заполненную психологом тетрадку и выбегает из кабинета, не забыв крикнуть при этом:

-Дура!

Психолог, только и успела очки поправить. Ну, что за безобразие? И с таким контингентом работать приходится.

«Контингент… Убью. Все равно убью эту суку. Зачем влезла в нашу семью? Вчера отец опять дома не ночевал, а мать до утра в окно выглядывала,  ждала этого козла домой.»

- Я был в командировке, - врал отец.
- Знаю я, в какой ты был командировке! – плакала мать.

Пацаны выследили ее адрес.

-Какая она? – спросил Колян и плюнул себе под ноги, наливаясь яростью

-Фиг ее знает, какая, - не понимают пацаны. - На вафлю непохожа.  А давай, пойдем к ней и отметелим?

-Отметелим, мало сказано. Убью я ее, - говорит Колян.

И пацаны притихли. Если Колян сказал, «убью», значит, убьет.

И пошли всей командой к тетке, которую Колька убить собрался.

Город весной наполнился. Травка сквозь асфальт пробивается. Одуванчики проклюнулись. Речка потемнела, воды свои куда-то на Запад катит. Скоро можно будет нырять до одури и пиво гонять по организму. Эх, весна, с ума сводит! Хочется любви и подвиг совершить.

В подъезд вошли, дождавшись, пока школяр какой-то в домофон позвонил. В лифте хохотали, как бешеные. Вот сейчас откроет эта тетка дверь, и он будет пинать её ногами до полусмерти.

Звонок в дверь. Секунды тянутся долго. Открыла. Радостная такая. В кофточке смешной и штанишках цветастых.

«Вот дура, вырядилась. И что в ней отец нашел? В глаза заглянуть надо. Что у нее там, в глазах?»

Колян впереди всех стоит, пацаны за ним. Давят. Ждут, когда будут  бить эту сволочь.

«Глаза? Плиннн… какие глаза! Зеленые-зеленые, распахнутые всему миру, восторженные, влюбленные. Уставилась. Догадалась, кто к ней пришел. Вспомнила. Папашу моего  вспомнила. Плин…»

Закрыла на секунду глаза. И снова в глазах восторг. И снова любовь.

«Она уже любит меня, только потому, что я часть отца. А вот я сейчас  убью эти глаза».

-Ну, что ты стоишь? – давят в спину пацаны.
-Не сейчас,  – отвечает коротко и резко.

-Привет! – она улыбается радостно. – Вы ко мне?- обращается только к нему. Остальные не в счет. Остальных она просто не замечает. Остальные -  антураж.

Колян молчит. Она смотрит на него и видит в нем его отца. Колян это понимает, а еще понимает, как она любит его отца. Кто тут виноват? Отец?  Она? Она с ее зелеными восторженными глазами?

-Пошли отсюда! – сказал пацанам и первый помчался вниз по ступенькам.
-Ты, че с ума сошел? Зачем сюда шли?
-Затем!
-Струхнул?
-Нет.

А вечером мать опять отцу мозги впаривала. Кричала и плакала.

-Разводитесь, - сказал Колян. – Не со мной разведётесь,  друг с другом.
-Иудушка, - ахнула мать. – Весь в отца.
-А зачем тогда в таком аду живете?

Колян никак понять не мог, зачем отец и мать мучают друг друга, но продолжают жить вместе?

-Не твое это дело, - рявкнул отец. – Никто тут разводиться не собирается.

"Распахнутые влюбленные глаза. Глупышка. Жааалко как ее. И мать жалко. Отца? Отец сам жалок во всей этой ситуации".

-Уеду я от вас, - сообщил Колян. – В мореходку документы подал.

-В какую мореходку? – взвинтился отец. – У меня уже все схвачено. В Чехию учиться поедешь.
-Сам туда и поедешь. Не выдержу я с вами еще два года.
-Все у нас нормально будет, сын, - улыбнулся отец. – Не обращай внимания на ссоры отца и матери.
-Милые бранятся только тешатся, - поддакнула мать.

«Ужас. Ужас какой. Не могу терпеть вранья".

-Уйду я от вас. Врите друг другу дальше. Домой не вернусь, - хлопнул дверью и был таков
-Не дури, - кричал вслед отец.

Но Коляна  удержать уже невозможно.

Вот он знакомый  подъезд. Звонок в дверь.

И сразу:
"Открыто!"

А как же еще может быть? Там, где распахнуты глаза, и дверь открыта всем ветрам.

-Привет! – смотрит удивленно.

- Буду у тебя ночевать.

- Проходи.

Вошел в квартиру. Обычная, недорогая квартирка. Уютненькая. Чистенькая.  На письменном столе фотка отца. Сбросил. Поставила на место.

-А ведь я утром тебя убивать приходил.

Смеется.

-А я тебя сразу узнала. Точная копия отца.

-Я сам по себе.

-Конечно, ты и он не одно и тоже.

-Зачем влезла в нашу семью?

-Я не знала, что он женат, а потом поздно уже было.
-Забыла перед постелью паспорт спросить?
-Ты прости меня. Виновата я перед тобой. Перед мамой твоей виновата. Я не встречаюсь больше с твоим отцом.
-И меньше тоже не встречаешься?
Молчит.
-Ему все равно?
-Не знаю, - глаза грустные, вот-вот расплачется.
-Мозгов у тебя нет.

Она стелет ему постель. Так, наверное, стелила, когда отец приходил. Руки нежные, пальчики тонкие…Снова ярость сжимает душу.

-Идем ужинать.
-А выпить есть чего?
-Нет, я не пью.

Колян ест жадно,  сколько дней уже нормально не ел?

«Вкусно готовит.  Почти как мамка...».

Смотрит на постель, чистую, свежую.

«И отец здесь спал? Ч-ч-черт…»

В комнате раздается телефонный звонок. Не поднимает трубку.

«Отец, значит, звонит?»

Звонок взрывает квартиру, она к телефону не подходит, смотрит в окно. Небо черное, звезд нет. Такие ночи называют глухими. Плачет у окна.

« Жа-а-алко как ее..»

-Ну, что ты плачешь?
- Скоро все пройдет.
-Как скоро?
-Не знаю.

Плечи содрогаются от рыданий. Что тут скажешь?

"Не плачь…малыш, - он берет ее за руку. Она и в самом деле кажется ему ребенком, запутавшимся, несчастным. –Не плачь, всё будет хорошо».

Уходят, каждый в свою комнату. Засыпают под утро. Спят до полудня. Утром она суетится, собирает завтрак.
-Любишь драники? - хочет казаться веселой, а глаза заплаканные.
-Аха!
-Позвони матери, с ума , наверное, сходит.
-На фиг я ей нужен!
-В тебе вся ее жизнь.
-Конечно, если своей жизни нет. Пойду я.
-Приходи, когда трудно будет.
-Аха…а ты мужика себе нормального найди.
-Нашла уже. Только один еще школьник, а другой женат.

Снова глаза грустные до слез. Он задерживается в дверях: "Ты… это. Не думай о плохом" - и сбегает по ступенькам вниз.

"Как всё запутано в жизни. А всего-то и надо - быть честными по отношению друг к другу!"

У подъезда сталкивается с отцом. Курит в затяжку, взгляд затравленный, как у волка в ловушке.

-Что? Не отвечает на звонки? – злорадствует Колян.
-Ты что тут забыл?
-Решил сменить тебя на посту.

Затрещина такая, что в ушах звенит. Но обиды на отца нет. Как-то легче даже стало от этой его затрещины.

-Пойдем домой , отец. Не пустит она тебя к себе. 
-Откуда знаешь?
-От верблюда.

Обнявшись, они идут по городу домой, отец и сын... А весна птичьим гамом будоражит душу и зовет, зовет куда-то… куда-то ввысь.


Рецензии
Очень больная тема!
Ну, и клубочек завязался! Как они его распутывать-то будут? И всех ведь жалко!

Александр Ковылин   02.04.2011 17:30     Заявить о нарушении
Саш...клубочек ...хорошо, что не змеиный

Эр Светлана   07.04.2011 09:48   Заявить о нарушении