Время

               Наби Джалалиддин. Узбекистан.

Когда смерть отца и мать
увела в очумелой спешке,
я и плакать толком не умел…
В ручьях пускал я лодки из лепёшки.
От утопших грёз моих
арык обмелел.

Юную голову,
оставшуюся без призора
снежным накрыла судьба покрывалом,
испещрила память ледяным узором,
и к стихам печальным меня приковала.

И вот,
любовь мою играючи уносит Время
и мечты мудро разгоняет.
Я – окаменевшее Удивленье.
Время всюду меня обгоняет.

               Перевод А.Камилова
__________
"Самаркандский мальчик". Художник З.М.Ковалевская. 1930 г.


Оригинал

Отамни олиб кетди,
Онамни олиб кетди,
Хали юракдан йиглашни ўрганмай.
Нон окизок килган дамларим ўтди.
Энди у сувларда
Ўйларим окади тинмай.

Ёш бошимга корлар ёкди аёзли,
Куёшсиз умрим-да музга айланди.
Дилга гамгин хотиралар ёзди
Хам маъюс шеърларга айлади банди.

Ана, у севгимни опичлаб борар,
Ана, орзуларни кувмокда.
Хали мен уйкудан уйгонмай,
У юз-кўлини ювмокда.


Рецензии
Стремительно,как воды арыка.Трачичное способно умиротворить.(Смешная,глупая привычка искать в оригинале схожесть с ивритом.Ну нашла же. "Ана" и звучит на ивите так: "Инэ" и точно то же обозначает -- "вот".Ошибаюсь?)

Наталия Дардан 3   24.09.2011 13:11     Заявить о нарушении
"Вот" - правильно, Наталия. По-моему, вы немного скромничаете (а это совсем неплохо) - вы неплохо знаете узбекский.
Узбекский язык основывается, в частности, на арабским. А последний имеет много точек соприкосновения с идишом/ивритом, я полагаю. Вы же соседи... Хотелось бы, чтоб были еще соседями добрыми.
Шалом алайхем, Наталия, ассалому алайкум - мир вашему дому!

Агзам Камилов   24.09.2011 20:35   Заявить о нарушении
Нет,узбекским я не владею,но применяю ассоциативный параллелизм,относительно всех древних языков.Арабский,как и иврит,амhарский,тигри,ново-ассирийский переплетены с общесемитским --арамейским --языком.Фарси,арабский,армянский,хинди,урду тоже имеют непосредственное отношение к ивриту.Если интересно,см. цикл моих заметок "Язык русский,корень ивритский".Будете изумлены...

Наталия Дардан 3   27.09.2011 12:45   Заявить о нарушении
Моя специальность русская филология.Но истинное призвание--древние языки,Азия,Восток.

Наталия Дардан 3   27.09.2011 12:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.