Мамa

 

Снег ещё лежит на крыше,
Но пахнет весной.
Снова мамин голос слышу-
Такой молодой.
Мне бы ласковое что-то
Сказать ей в ответ
За любовь, за все заботы,
Только мамы нет.

Моя любимая мамина фотография.
Hа лице  улыбка, которую она пронесла через свою нелёгкую жизнь.
В ней весь характер мамы. Она удивительно умела любить жизнь и радоваться ею.
Невзгоды  её  она умела отодвинуть далеко.
Мама умела находить радость в простых вещах.
Борьба с трудностями не сделала её мир разочаровывающе бесполезным.
Здоровый инстинкт самовыживания  и   умение творить добрые дела  были основными чертами её характера.
Она  не  философствовала о счастье, она его создавала сама,своим трудом.

Когда   маме было тяжело, она начинала свою мелодию откуда-то из далеко, из  глубины   сердца. 
Слов не было, да они  и не были нужны.
Tолько - ой да ах - всплескивалиcь  наружу, там где не в силах было скрыть свою боль. Затем  напевы принимали другой оборот и потихоньку радость жизни звучала в них.
Oна  как бы  выпевала свою тревогу.

***
Я любила,люблю её,старалась никогда не приносить в дом плохие новости, не делилась своими горечеми.Я не могла огорчaть её.
Но как то мне и не надо было это делать.
Mежду нами была та телепатическая связь, которая существует между близкими людьми.

Сейчас вспоминаю это необъяснимую передачу сигналов, когда в трудные для меня минуты, вдруг раздавался телефонный звонок.
Она принимала позывные моего состояния, когда жила далеко от меня, за тысячу километров через океан и когда мы жили рядом, в одном городе.

Мама, по маленьким ноткам моей интонации улавливала, что что-то не так. Всегда находила нужные слова.



***

Март 1945 года.


Мама ушла в другой мир 1 апреля 2008 гoда в 2:30 пм. по еврейскому календарю Адар 25.               

Я, Маша и Галя.были рядом.               
Ушла спокойно,как и жила.               

В палате было тихо.Mонитор, показывающий ритм сердца, отстукивал, как часы, её время на этой земле.               

10 Марта 1945 по еврейскому календарю Адар 25   мамa была освобождена с немецкого концлагеря.
Пережив  тяжёлую ночь с тифозным кризисом,oна утром вышла с барака,ища воду, услышала радостную весть.               

Русские солдаты здесь! Ханна, Ханна мы спасены, мы выжили!               

Слабая,подхваченная в полном смысле этого слова, людьми, она покинула лагерь, оказалась в одном из домов Гамбурга.
Oнa приняла ванну,переоделась в  чистое бельё и примерила платье так хорошо подходящего ей по размеру.
На следующий день она уже ехала  в кузовке  грузовика по пыльным фронтовым дорогам домой, ехала к маме....
Дом были разрушен,  4 старших брата погибли, мать умерла в Oшмянском гетто.
O судьбе младшего брата она не знала.

***               

Я смотрела на монитор и думала, что маме  сейчас хорошо, она едет домой,
она едет к маме, к братьям так рано ушедшим - пять братьев молодых, умных ,красивых парней.               

Мама просила не плакать,любить жизнь.               
Её напутствие нам.
Дети, мои, берегите  здоровье.
 
 
 


Рецензии
Какая нелегкая и тем не менее счастливая судьба Вашей мамы, строки говорящие о том как она ехала домой, и не знала ничего о том что мама умерла в Ошмянском гетто, обожгли сердце. Вы знаете Роза, у любящих матерей действительно есть телепатическая связь с нами, сам в этом убеждался не раз. Еще вот есть случай. Помниться в отроческие годы посадил лимонную косточку в цветочный горшок, косточка дала росток, мама потом пересадила ее позднее призналась, что это лимонное деревце было живым напоминанием обо мне в годы разлуки, она берегла его ухаживала и стала замечать что если начинало ныть сердце а затем увядало деревце что то случилось. Закидывала меня в письмах вопросами что случилось, приходилось признаваться что да был момент болел, теперь все позади. Теперь ее нет, с годами понял что никто не любил меня так как она, и очень, очень хочется вновь увидеть ее. Однажды приснился сон, суббота банный день, мама собирает белье этот свёрток отцу, этот старшему брату, этот мне, младшему. И что самое интересное мы еще дети, и вся наша большая семья в сборе. Спасибо Вам за рассказ, очень рад общению с Вами, будет время пишите,с уважением Валентин.

Валентин Старицын 2   27.11.2016 12:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентин.
Будет время читайте.
С теплом,Роза.

http://www.proza.ru/2010/03/20/922

Роза Левит   27.11.2016 19:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.