Трактат о перхоти

        Бдительный читатель! Это статья по глупому недоразумению из раздела естествознания попала в раздел юмора. В ней нет ничего смешного!
По крайней мере, для меня.
        ____________________________________

        Как мы все-таки не любим себя и верим всему, что нам говорят. Убедили нас щампуниевые магнаты и мыльные бароны, что перхоть это стыдно - мы и поверили, а что к чему разбираться не хотим.
        Ученые,  мол, в свои микроскопы  разглядели какие-то поры и прочее отшелушивание. А вы к ним через плечо заглядывали? В эти микроскопы смотрели? И я нет.

        А на что нам голова дана? Не только же для того чтобы её мылить?
        Вот давайте и пораскинем мозгами.
        Э, да поаккуратней трясите. У меня этого добра итак хватает!
        Ну так вот. Попробуем рассуждать по порядку. Мы с вами материалисты, значит, и подход должен быть сугубо материалистический. На веру ничего брать не будем!

        Что такое голова? Вместилище мозгов. А мозг это что? Ага, место, где роятся мысли. Ну, вот они там роятся, роятся, а потом что? Мы про них забываем и запускаем новые, как бы, мысли. Потом мы и про эти забываем и начинаем думать, вроде как, новые. И так всё время!
        А теперь скажите, а что старым-то делать? Ну, тем, которые мы уже перестали думать. И не забудьте при этом, что мы с вами материалисты.  Вот, а я про что говорю? Им нужен выход. И они его находят.

        Конечно, после того как мы их забыли, они скукоживаются и высыхают. Ну, так это же не их вина!
        Вы скажете: ерунда. Ладно – я не авторитет. Так давайте обратимся к авторитету. Что, к примеру, по этому поводу говорит Гегель? А Гегель на этот счёт недвусмысленно заявляет: «изменение качества объекта происходит тогда, когда накопление количественных изменений достигает определённого предела». Помните ведь основной закон диалектики: «Переход количественных изменений в качественные»?
        Так значит, когда количество мыслей в голове достигает определённого предела, они что? – правильно, переходят в новое качество.
        Диалектика! Против неё не попрёшь.
 
        Теперь о цвете. Здесь вообще все просто. Светлые мысли как не скукоживай - они все равно белыми и останутся, а черные, соответственно, как не уплотняй - белее не станут. Тут никакая диалектика не поможет.
        Мне, конечно, могут возразить, мол, не бывает черной перхоти. Дорогие мои, внимательнее надо быть! Вы думаете на черном костюме и в вороных волосах легко разглядеть останки чёрных мыслей? То-то и оно!

        Зато, какой удивительно удобный инструмент анализа нам вручила природа!  Как с такими знаниями легко жить! Не нужно быть экстрасенсом и психоаналитиком. Не к чему внимательно заглядывать в глаза и потом глотать слезы обиды после долгих лет заблуждений. Взглянул мельком на голову и плечи - и все ясно.
        Покрыт белым снежком - хороший человек. Чёрным пеплом - злодей!
        А если у кого вообще ничего нельзя обнаружить, то к такому лучше и не подходить. Черт его знает, что у него там в голове, если на выходе ничего? Есть, конечно, вариант, что он недавно помыл голову. Ну, так это ж его трудности.

        Ну как - убедил?   Жаль!   Тогда дайте мне, пожалуйста, вон тот флакончик шампуня. Или нет… лучше два, на всякий случай.
    ______________________________
Справка: Причины возникновения перхоти даже сегодня не полностью известны. Основными считаются две: кожные заболевания и грибковое поражение эпидермиса. Некоторые утверждают, что из-за нарушений эндокринной и нервной систем. Другие специалисты в качестве главной причины называют неправильный уход за волосами и кожей головы.
   ________________________________

        Список Литературы.

1. Кант И. Критика ЧИСТОГО разума // Кант И. Соч. в 6 т. Т 3. М.: Мысль, 1965.
2. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. СПб. 2000
3. Хант Г.  О природе сознания. М. 2004
4. Данилова Н.Н. Психофизиология. Учебник для вузов. М. 2001
5. Поппер К. Взаимодействие и сознание // Знание и психофизическая проблема. М,2008
6. Щедровицкий.Г.П. Мышление. Понимание. Рефлексия. М. 2005
………..
77. Морочник С. Б., Диалектический материализм, Душанбе, 1963
Заинтересовавшимся данной проблемой готов предоставить полный список литературы.


Рецензии
Любопытный трактат)))

Елена Дюпрэ   05.04.2015 21:58     Заявить о нарушении
Ещё бы! Над ним трудились светлые научные умы ни одно десятилетие)))

Аркадий По   06.04.2015 09:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.