А я могла бы и не родится

 
1945 год,
Мою маму ждали ещё испытания. Через несколько месяцев был арестован отец и сослан в архангельские сталинские лагеря.

Мать спустя несколько недель после eгo ареста поняла,что беременна.
Некоторые советовали ей прервать беременность, говорили, что надо уехать пока  есть возможность и граница не закрыта.
В то время многие её друзья так и смогли через Польшу уехать в Израиль, Америку.
 
Да как могла она?

В ней пульсировала жизнь,та жизнь которую ждали много людей, людей которые были уже в другом мире.
В маленькой клеточке уже жило их продолжение,.
Вся их жизненная сила воплощалась в ней.

Часто слыша, как пульсирует в ней  эта новая жизнь, все eё  невзгоды уходили в сторону.
Лёжа на кровати в углу комнаты, она мысленно представляла себя в родительском доме, среди братьев.
Она черпала   в своих воспоминаниях те духовные силы, которыми наделила её мать,моя бабушка.
Но дома не была ,был только угол в комнате где даже пол был земляной.
 Вестей от  мужа,моего отца не было.
Она не знала,что с ним.
Не знала, что он по пояс в воде плавим брёвна по холодной близ Архангельска. и только скупое недавнее полученное письмо от любимой в которой было сообщение о том что у них будет ребёнок радостно отбивалось в его сердце, с каждым ударом тяжелого бревна и согревало озябшую душу. Она писала,что его друзья покидают город, звали её с собой.

Мама умолчала как много было советов прервать беременность и уехать в Польшу а оттуда в Израиль а может и в Америку.Она умолчала каких сил ей стоило остаться в городе, где всё было уже не своё, разрушено.
Но она приняла решение остаться.
Остаться и ждать.
Ждать меня.

Никто не встречал нас с роддома,никто не подарил моей матери цветы. Она получила в подарок от работы два метра хлопчатобумажной ткани и пять метров марли.

   Нас было только двое с большой семьи Лапидус и Блехер.
 
 
 Моя мать назвала меня Рахель, а врач, который принимал роды сказал маме
 " Роза у тебя родилась , цветок."
 
Так я получила ещё одно имя.
 
Сколько красивых имён нам досталось
Сколько красивых  еврейских имён .
Все они в память о людях погибших
Дети и мамы
Мамы и дети
Звёзды на небе светят на вас
Жёлтые звёзды светятся в нас Внукам




Ко мне во сне приходят люди
Мне всё ещё во сне приходят люди
Их много,я одна
Всегда одна, я вижу их
Они берут мои ладони
Kоторые я так легко протягиваю им
И линий  странных, странных линий
Моих ладонeх линий, они целуют
И уходят, а я опять одна
Иль не одна и сон свой странный с колыбели
я  через жизнь свою пронесла

Окрепли руки, выросли ладони
Следы на них, целованы не раз
Я прижимаю, крепко прижимаю,
К ребёнку на руках своих сейчас.

Им тоже будут сняться сны
Уже совсем другие, не мои
И линии в ладошках  золотых
Я не во сне целую за других.Спи, моя радость, усни!
Роза Левит
 Луна  половинка над   крышей моего дома  стала лить своим серебром  в моё окошко.

-Спать пора, спать пора...

Знаю я тебя, помню я тебя, ещё  когда девчонкой была
Любишь ты при моём свете  книжки читать, да мечтами  своими меня развлекать. -

Поговорила я луной , вспомнили мы с ней  беседку во дворе ошмянского дома,окошко моё,калиточку,  сирени куст.

-Спать пора, спать пора...

Да как же  тут уснуть, когда  в озере луна отражается и столько красоты вокруг !

И к  звёздам ночным и выше их несутся мечты мои .
У уже в полудрёме  слышится мне чудесная мелодия, мамина любимая колыбельная.

 

Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит...
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!***
 
Ложись и спи,
К чему твои стихи
Ты пишешь о луне,
что светит в новолунье
Ей не нужны твои стихи,
Свет отражённый от  неё
Будет вечно
Светить в ночи.
Ты лишь мгновенье,
В мире бесконечном

Ложись и спи.
Пусть ангел твой ночной
Хранит твой сон
Пусть в нём,
Легко шагает слон,
Принцесса там верхом на нём,
Пусть входит в дом.
И в новолунье
Пусть всегда звучат
Благословлённые слова
А ты во сне,
Благодари,благодари.....
Её Cоздателя и Короля
         
          ***
А может ей нужны стихи,
Коль мы её благословляем
Подобны мы луне
И как она, мы тоже
Oтражённым светом cветим.

 
 


Рецензии
Уважаю красивый, добрый, умный Ваш народ. Вопрос один, он риторический: "За что?" Плачу...
С грустью, Людмила.

Рука не поднимается ставить оценку "понравилось".

Людмила Каутова   15.11.2011 08:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.