Дурная привычка

 ------------------------------------    
  Курить- здоровью вредить!
    (Народная поговорка)
-------------------------------------
      Теперь я не курю, а раньше  курил. Была у меня такая дурная привычка. Курил по две пачки в день, аж до тошноты. Кстати, это меня утомляло.


     А курить по-настоящему я стал, когда меня назначили служить на родной крейсер "Мурманск" Это тот знаменитый крейсер, который не покорился попыткам отбуксировать его в Индию на металлом, сорвался с буксирных тросов и якорных цепей и теперь стоит гордо у берегов Норвегии.


     Как я не ухищрялся, а кадровик капитан 2 ранга Ларин Виктор Петрович меня перехитрил. Вспоминаю как мы в детстве ловили сусликов. Позатыкаешь вокруг пологие норки кусками земли и клочками травы, выльешь в среднюю столобовую нору ведра 3-4 воды и сидишь ждешь, приготовив руку силком. Только суслик голову из норки, ты его цап за голову и на солнышко. Некоторые из них, наученные бедой такой  раздували животы. Это не от ума, это у них может быть рефлекторное.


      Так вот надует он живот, а ты тянешь его как жвачку. А он потом:-Хлоп!-Как пробка из шампанского.
Так и Ларин меня обложил со всех сторон. Дождался, когда у меня деньги закончились, и назначил командиром ГУАО на эсминец "Бывалый". ГУАО – это группа управления артиллерийстским огнём. Не каким-то  начхимом, а командиром ГУАО. Я этим слегка гордился и догордился.


     Так я попал я служить в 7-ю оперативную скадру Северного флота. Меня потом без моего, кстати, ведома и без обсуждения со мной условий службы, взяли и назначили служить на должность  начальника химической службы на крл."Мурманск".


     Кстати, Саша Савкин на крейсере занимал должность командира ГОВНО, но это не то, что вы можете подумать. ГОВНО–это сокращённо группа обнаружения воздушной и надводной обстановки.


    -А это что? - Спросил я у сдающего мне дела капитана – лейтенанта Виктора Ивановича Пилипенко,  указывая на сохнущие на паровой  грелке сигареты марки «Столичные»


     -Я люблю сухие сигареты. Специально блок у вестового покупаю заранее и сушу. В море выйдешь, у всех уже сигареты закончились, а у меня всегда есть, и всегда сухие, - заражал он меня дурной привычкой.


     Мало–помалу я перенял эту дурную привычку а потом втянулся! Витя Киман так и не стал курить, а я втянулся.


     Курили все. И можно было приема пищи постоять у гильзы из под 100 мм снаряда, сделанной в виде пе-пельницы в правом офицерском коридоре у БКК
(Большой кают-кампании). Можно было с офицерами пообщаться. Я ведь курил помалу и редко.


     -У солдата выходной? – спрашивал кто-то после получки. -Выходной! – отвечал ему другой.
-Пуговицы в ряд? – Продолжал первый.
-Пуговицы – в ряд!- Подтверждал второй и человек 8 – 12 офицеров гурьбой шли в буфет ресторана «Океан». А я с ними не шёл. Я шёл домой.

       Солдат–это командир ДД–старший лейтенант Солдаткин. (ДД-дивизион движения). Это был рослый человек крепкого телосложения. Его дружелюбно называли Солдатом. Все пили и пили с получки, а я не пил, я шёл домой.


       За 18 лет службы и жизни с первой женой я восемнадцать раз не пришёл домой не то что пьяным–даже выпивши слегка.
-Химик не пьёт – это потому, что он нас закладывает,-грешил доктор крейсера, начальник медицинской службы, мой соперник по соц. соревнованию Леха Алексеенко. Теперь он заслуженный врач России. А тогда он, наверно, ещё не читал трудов Фёдора Углова  и хвалил Пантакрин.


      А того Леха не знал. Что ещё в детстве мой отец приучил меня не заниматься доносительством и даже, если можно, то всячески избегать быть свидетелем.
-Для "торчу" сильно помогает – охарактеризовал он настойку из рогов молодых оленей на спирту.


     Отец мне не запрещал курить, хотя сам курил моршанскую махорку, а потом и сигареты «Памир». Я  пробовал потягивать для важности ещё в училище. Но это когда после хорошей порции выпитого вина мы одну за другй затягивали по паре сигарет.


     Это бывало редко. По меньшей мере в увольнении. А в увольнение я ходил не часто. Я в выходные за бакинцев старался отстоять в наряде. А потом они за меня среди недели. Не любил я пропускать лекции.


     Курить я так же резко бросил как и начал.
-Ты что куришь как свинья? – сразил как-то вопросом меня мой первый командир Пыков Владимир Николаевич. Это как?–Не понял я. - А вот как! Ты бессистемно и одну за одной куришь в машине, за рабочим столом, - объяснил  мне папа*. Курение – это элемент получения удовольствия. Вот Черчилль. Он до 90 лет выпивал бутылку коньяка и выкуривал сигару, но как. Я тоже,после плотного обеда, хорошей выпивки, наливаю  себе крепкий чай или хорошего кофе, беру стакан ликера и сигарету. Я полу-чаю при этом удовольствие.
Всего выкуриваю 2-3 сигареты  в день,- продолжал Владимир Николаевич.

      Пыков В.Н. был для меня непререкаемым авторитетом. Его слова  для меня были почти что закон. И я бросил курить.- Ну вот, за что я Гришу еще больше уважаю,  так это за то, что он просто взял и бросил курить, как-то сказал Владимир Николаевич. Это же какую волю нужно иметь?


     Другие пытаются бросить и не могут этого сделать. Тут большая сила воли нужна. Вот например, мой друг, капитан 1 ранга Сабаев Сергей Николаевич ( он на фото вверху) в 50 лет бросил курить и прожил ещё 38 лет!

     Я уже не помню стоило мне это воли или нет, только избавился я от этой дурной привычки.
----------------
Октябрь2004г.  г.Мурманск 

                *Папа- так любя называли В.Н.Пыкова на корабле.

.


Рецензии
Об особенностях морской службы написано со знанием дела, поэтому рассказ читается с большим интересом. А с дурными привычками, конечно же, нужно заканчивать. И чем раньше, тем лучше. И очень жалко, что ни всегда это удаётся.

С уважением,

Сергей Пивоваренко   08.05.2020 22:52     Заявить о нарушении
Спасибо большое.С уважением, Григорий Ерохин

Григорий Ерохин   09.05.2020 13:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.