Воспоминания об Альтаире

Аранта сидела в кресле, молчаливо разглядывая своего наставника. Светлая эльфийка держала в руках кружку с горячим травяным настоем, в то время как Орос неторопливо потягивал рубиновое вино. Беседа между двумя эльфами прерывалась многочисленными паузами, но это лишь придавало обстановке уют и дружеское взаимопонимание. В кабинете Ороса лениво танцевали тени, отброшенные тихо потрескивающим камином, словно и они прониклись атмосферой покоя и ни в коем случае не желали ее нарушать.

- Аранта, расскажи мне что-нибудь забавное, - темноволосый эльф блеснул на мгновение холодными стальными глазами и вновь перевел взгляд на играющие блики бокала, - у тебя наверняка в запасе есть подходящая история.

- Есть. И не одна. Что бы ты хотел услышать?

- Давай про то время, когда ты только начала у меня обучение. Когда еще не знала, что ты маг равновесия и считала себя обыкновенной ведьмой.

- Но я ведь уже обладала магией огня, - Аранта лукаво улыбнулась наставнику, - а ты мне не хотел ничего говорить. Приходилось самой или с помощью Оры разбираться с теми странностями, что со мной происходили.

- Об этом напоминать не надо, по крайней мере, сейчас. Расскажи про Альтаира, твоего неугомонного напарника, и те случаи, когда он в очередной раз пытался усмирить магию хаоса.

Аранта тихонько усмехнулась, припоминая множество смешных историй из общих с человеком приключений. Фиолетововолосый парень стал ей не просто напарником -верным другом, но это не мешало им в свое время бессовестно подначивать и подшучивать друг над другом. «А я по нему скучаю», - с легкой грустью подумала девушка. Однако в этот вечер нет места меланхолии, потому эльфийка подняла на Ороса лучащиеся весельем глаза и звонким голоском объявила:

- Слушай. Это произошло в мое отсутствие, и рассказывать я буду со слов самого Альтаира. Помнишь то время, когда нам всем магическим и ведьмовским сообществом пришлось спасать принцев от страшной смерти ценой собственного опустошения? – Орос утвердительно кивнул. – Ох, и страшно же мне было смотреть на умирающего Ритора… Но не будем о грустном, раз уж у нас сегодня вечер забавных историй и воспоминаний…
 



…В то время, пока маги приходили в себя после проведения исцеляющего обряда над принцами, Альтаир слонялся без дела по родительскому дому. Его деятельная натура не могла смириться с тем, что возможность заниматься магией временно приостановлена. Следуя одному ему ведомому пути в извилистых рассуждениях, фиолетововолосый парень решил, что башня гильдии магов не одна в своем роде, и ее вполне может заменить задний двор, а последствия разгребут слуги. Сердобольный человек сомневался, что без него у нерадивой челяди есть другая работа, так что он, не откладывая блистательную идею в долгий ящик, потрудился на славу. Магия хаоса непредсказуема и опасна, и потому первым делом Альтаир занялся усмирением огненной стихии, наивно полагая, что со временем при упорных тренировках он сможет безбоязненно пользоваться обыкновенными огненными шарами, а дальше кто знает…

В последующие два дня усердных тренировок молодой маг сжег и спалил все, что могло гореть, обезобразил то, что не горело, и обуглил то, что в принципе невозможно испортить. Слуги, до сердечного приступа напуганные тренировкой недоученного мага хаоса, в ужасе сбежали из особняка, позабыв прихватить вещи. Остались лишь самые верные… то есть самые старые и немощные. Альтаир изменений в окружающем пространстве не замечал. Молодой человек был всецело поглощен занятиями магией (пардон, методичным сжиганием родительского дома).

На третий день магического вдохновения мой друг велел установить во дворе парочку соломенных манекенов, желая использовать их в качестве мишени и отработать огненные заклинания. Первые два ушли в пустоту. Призванная сила рассеялась в воздухе, не приобретя никакой материальной формы, хотя, радовало то, что на сей раз обошлось без последствий. Однако третье заклинание по созданию невинного огненного шара обернулось столь неожиданно, что мой напарник только раздосадовано почесал затылок (впрочем, эта часть его тела страдала после каждого заклинания. Ей впору уже было красоваться лысиной). Дело в том, что на одном из манекенов пророс маленький бледно-зеленый побег, с виду самый обыкновенный и ничем не угрожающий. Альтаиру не понравилась порча тренировочного материала, ведь по задумке солома должна была вспыхнуть, а не прорасти. Решив так, маг подготовил контрзаклинание по развеиванию нежелательной растительности и ударил им по невинному цветочку. Как и следовало ожидать, трава не только не исчезла, а даже улучшила свой бледненький цвет на ядовито-зеленый. Альтаир мудро рассудил, что такой цвет просто-таки кричит о потенциальной опасности, и потому трогать его категорически не следует.

Копаться в книгах в собственной библиотеке парню стало лень, а вот идея навестить магов пришлась по душе, заодно Аль решил прозондировать почву на счет восстановления магистров и дальнейшего своего у них обучения. В хорошо знакомых глянцево-черных стенах гильдии печально известного мага хаоса приняли неохотно, но после длительных уговоров все же разъяснили (впадая в состояние шокового транса), что «травка» на самом деле является жутко редким и смертельно опасным растением, называющимся «зификус зеленый». Оно произрастает где-то в горах, и добраться, а тем более собрать его удается лишь самым сильным, смелым и смекалистым. Каждому магу необходимо придумать собственный способ как добыть этакую редкость, потому что универсальных в природе не существует, новый случай требует индивидуального подхода. Сами маги при этом не могли описать ни одного хоть какого завалящего способа. С грустью отметили - зификусы опасны тем, что убивают любого, кто к ним приближается. Всего за несколько минут человек последовательно впадает в состояние сна, комы, а затем наступает смерть. А вот то, что сам Альтаир их каким-то непостижимым образом умудрился создать на собственном дворе – просто катастрофа! Весь город под угрозой! Моему другу в ультимативной форме было сказано, чтобы до ночи данный представитель семейства зификусов был уничтожен, а город обезврежен. И мило так с улыбочкой добавили, что раз уж парень сам исхитрился их сотворить, то только он может уничтожить, и никто кроме него. Опять же, способ ему предстоит найти самостоятельно.

Понурившийся напарник вернулся в дом и долго ломал голову над поставленной задачей. Пробовал даже советоваться со своим артефактом-клубком, однако тот на контакт идти не захотел, ограничился лишь коротким: «Уничтожить». Оставалась последняя возможность пролить свет на загадочный зификус – родительская библиотека. Молодой человек с головой окунулся в древние трактаты по травологии и травничеству, и к сумеркам все же раскопал одно единственное упоминание о смертельно опасном зификусе. Изучив статью полоумного знахаря, которому удалось обзавестись редким растением, парень понял единственное: к данному представителю флоры следует подходить без страха. То есть в прямом смысле бесстрашно, потому как этот дивный цветочек реагирует на повышение адреналина в крови и выделяет яд, мгновенно проникающий в кровь. А чем дольше индивид подвергается незаметному отравлению, тем меньше у него шансов остаться в живых.

Альтаир набрался храбрости, крикнул слуг (глядя на старческие лица, напарник философски решил, что они и так одной ногой в могиле) и принялся осуществлять свою идею. Ничего не подозревающие слуги выслушали приказ молодого хозяина и покорно пошли срезать с манекена сорняк. Однако дойти не успели. Напарник так и не понял, то ли они на самом деле боялись, то ли магически созданная трава никого не подпускала, кроме творца, но парочка стариков мирно прикорнули прямо на грязной обугленной земле заднего двора. Выругавшись от души, нерадивый маг оттащил челядь в дом, устроив их в коридоре на полу без малейшего намека на комфорт, и вернулся к треклятому сорняку.

Еще с полчаса у мага ушло на обдумывание дальнейших действий. Самому подходить к зификусу было страшновато, а бодрствующих слуг в доме не осталось. Парень прикинул и так и эдак, вышел на улицу и, цапнув первого попавшегося прохожего, заплатил ему полновесным золотом за прополку манекена. Мужик сперва струхнул, но затем вызвался помочь молодому человеку (конечно, звон монет здесь совершенно не причем). И на этот раз произошло то же, что и со слугами, так что Альтаиру не оставалось ничего, кроме как оттащить помощника досматривать сны к посапывающим слугам.

Делать нечего. Привлекать кого-либо к такому делу бесполезно, нужно справляться самостоятельно. Поплевав для верности на ладони, парень с хрустом размял пальцы и принялся плести заклинание огненной стихии. Боги услышали молитвы своего неблагочестивого сына (хотя, мне сдается, что они просто от души развлекались, глядя на все это безобразие), и огненный шар в этот раз удался на славу. Небольшой сгусток огня весь в сполохах оранжевого пламени стремительно пролетел по плавной дуге и с невероятной мощью обрушился на ядовито-зеленый стебель зификуса. Трава не горела. Более того, на соседнем манекене появился ее аналог, нахально качавший мясистыми листьями на слабом ветерке. Альтаир, видя такой незапланированный результат, пришел не просто в ярость, а скорее в застилающее глаза бешенство. Новоявленный садовник выхватил из-за голенища сапога кинжал, с тихим рыком кинулся к правому манекену и принялся исступленно кромсать растение. По двору летели ошметки, сам маг хаоса был с ног до головы забрызган зеленым соком, но все же зификуса победил. Окинув торжествующим взглядом поле брани, мой друг с запоздалой досадой наткнулся на второй сорняк. Сразиться еще с одним ядовитым пучком травы напарнику мужества не хватило, но этот находчивый парень сообразил, где можно его позаимствовать…





- Ах, да! – Орос широко улыбнулся, и в глазах его, обычно холодных, мелькнули озорные искорки. – Этот мальчик всегда отличался практичностью. Зачем делать что-то самому, если есть тот, кто за тебя все решит – так он рассуждал чаще всего. Помнится, я частенько менял из-за него планы, ведь он был таким непредсказуемым.

- Да, что верно, то верно. Я порой скучаю по этой его бесшабашности. С тех пор, как он вспомнил себя, и магия хаоса вновь стала магией равновесия, он утратил этот детский и порой безответственный взгляд на жизнь. – Аранта вздохнула, но тут же заставила себя отогнать грусть. На лице девушки опять проступила мягкая улыбка, а в пронзительно-зеленых глазах с вертикальными кошачьими зрачками заплясали веселые демонята. – Орос, ты меня отвлекаешь. Я остановилась на гениальной идее, посетившей бредовую голову моего любимого напарника…




…В сгустившихся сумерках Альтаир побежал по темным узким улицам. В голове набатом билась единственная мысль – зификус! Молодой человек немного попетлял, будто не был уверен в правильности направления, и вскоре свернул в глухой переулок, где отыскал нужную дверь и забарабанил в нее что есть силы. Дверь с натужным скрипом отворилась, являя на свет единственного масляного фонаря обитателя приземистого дома. Недовольное морщинистое лицо в обрамлении седой бороды мгновенно исказилось паническим страхом, как только хозяин узнал посетителя. Альтаир не так давно уже посещал данного алхимика и оставил ему на память дыру в крыше да сердечный приступ. Старик, дабы скорее избавиться от опасного клиента, поспешил вручить магу требуемые склянки с зельем храбрости, после чего бесцеремонно выставил его на улицу и мгновенно захлопнул дверь (подперев ее со своей стороны внушительным комодом).

Мой напарник, не обращая внимания на странности некоторых субъектов, поспешил на свой задний двор, ведь маги поставили условие уничтожить зификус до ночи, а в небе уже появились первые звезды. Встав перед ненавистным растением, маг хаоса одним махом опрокинул в себя горькую жидкость эликсира, но вместо ожидаемой волны храбрости, мир вокруг него окрасился красно-багровыми тонами. Парень недоверчиво поморгал, однако кровавая расцветка никуда не исчезла. Другу не повезло – ему попалось халтурное зелье, дающее такой вот побочный эффект. Альтаир, плюнув на необычные краски, для верности выпил второй пузырек и, выхватывая кинжал, кинулся в бой с сорняком. Несопротивляющийся зификус пал смертью храбрых под неистовым натиском безумного мага хаоса, нахлебавшегося шарлатанского зелья. Задний двор респектабельного особняка усеяли тысячи мелких зеленых ошметков, а перемазанный и взъерошенный молодой маг, тяжело дыша, обводил округу ликующим взглядом.

Победы над зификусом Альтаиру показалось мало. Молодой человек, ползая на коленях по грязному двору, кропотливо собрал в коробочку все ошметки и добросовестно разложил их на подоконнике. Яркое летнее солнышко быстро высушило останки некогда смертельно опасного растения, а маг хаоса довершил начатое и растолок зеленое сушеное месиво в мелкий порошок.

Получившуюся смесь мой рачительный напарник собрал в баночку, и даже не поленился узнать свойства этого серого зернистого порошка, о которых и поведал мне, стоя перед небывалой слоеной помесью сковородки с зонтом…





- Это какой еще сковородки? – Темноволосый эльф в своей обычной невозмутимой манере посмотрел на ученицу поверх бокала.

- Орос! Вот не надо делать вид, что ты не читаешь мои мысли! Я еще не достигла того уровня, когда смогу закрываться от тебя. Да и Ритор постоянно отказывается меня учить. Тоже мне – хранитель ментальной магии Светлого Леса!

- Но ведь он прав, - Аранта пожала плечами в ответ на укоризненный взгляд наставника, - ты сама должна овладеть знаниями, а мы лишь помогаем тебе в этом.

 - Знаю, - девушка поджала губки и раздраженно махнула рукой, - но ведь у нас сегодня вечер воспоминаний, а не поучений.

- Да, конечно, ты права. Так что там с той сковородкой?

- А вот об этом, мой дорогой наставник, я тебе не скажу. Ведь это была моя великая глупость и грандиозная оплошность. А, кроме того, ты и сам прекрасно все помнишь…


Рецензии
Здравствуйте, Мария. Укажу вам на кое-что, если позволите.
В первых четырёх предложениях фигурирую слово "эльф" и его производные. Подряд. Я бы это исправил. Но ведь я могу ошибаться.
Тени, что танцевали "аккуратно" - не понял как это. "Мягко-горевший камин" - нет такого понятия, увольте. Противоречие во времени: "ТАНЦЕВАЛИ тени... ни в коем случае не ЖЕЛАЮТ..."
У вас, как, собственно, и у многих, не исключение и я когда-то, имеется слово-паразит "свой-своя-своё". "Орос блеснул на мгновение своими холодными стальными глазами" - вряд ли Орос смог блеснуть чужими глазами.
У вас нет чётко обозначенных абзацев. Лично мне неудобно читать так. Читал-читал, отвлёкся, отметив окончившийся абзац, потом возвращаешься взглядом, и не сразу его находишь.
Фаербол мог бы быть огнешаром, неправда ли? Зификус Зелёный разве имя собственное? Думаю, следовало написать название растения в кавычках и с маленькой буквы."зификусы опасны тем, что убивают любого, кто к ним приближается" - не удивили, я прямо-таки ждал этих слов.
"мгновенно осветилось паническим страхом" страх скорее искажает лицо, нежели освещает его.
"кинулся на бой с сорняком" в бой, наверное.
Продолжайте, Мария. Пишите, будьте жадной до критики, но не просите о ней. Просто занимайтесь творчеством. Извините, если чем-то вам нагрубил.

Никита Калинин   11.07.2011 22:39     Заявить о нарушении
Добрый день, Никита! Вы пишете "будьте жадной до критики, но не просите о ней". Что ж, попробую вас понять, хотя и безумно благодарна за уместные замечания. Подумать только! Такое количество наиглупейших ошибок всего лишь в трех листах текста!Стыдно!
Обязательно учту эти промахи и впредь постараюсь их не допускать. Заранее в ужасе от того объема текста, что вынуждена опять править. Но ужас тот с ноткой радости, так как мне очень не хватает конструктивной критики, и вот я ее получила! Спасибо! О какой грубости вы говорите? О нет, то действительно хорошие замечания, указующие на мои самые распространенные ошибки. Еще раз благодарю вас!
С улыбкой,

Мария Елкина   12.07.2011 05:15   Заявить о нарушении
Приятно видеть такую реакцию. Это хорошо, правда. Вернусь в город - а это, к сожалению, будет не так скоро - прочитаю ещё что-нибудь из ваших работ. Что насчёт критики... Мне как-то тоже посоветовали не просить о ней. Знаете, стало намного легче. Я почти победил синдром "непризнанного гения"! ) На самом деле я с некоторых пор считаю это делом неблагодарным, ваше мнение на этот счёт, разумеется, может быть другим.
До встречи, Мария.

Никита Калинин   12.07.2011 06:45   Заявить о нарушении
Была бы рада вновь увидеть вас на своей страничке! К критике отношусь благосклонно, считая ее инструментом превращения графомана в писателя. Но вы, пожалуй, правы. Просить ее не стоит, а вот учитывать - да. Синдром непризнанного гения... забавно! Вероятно мы все в некоторой степени им страдаем, что ж, думаю, это со временем проходит.
До встречи, Никита.

Мария Елкина   12.07.2011 07:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.