Капризница Весна

Утренняя суматоха.
После путешествия в приморский Город Сверчок стал жутким чистюлей. Он все опасался, что стоит зазеваться, как серая тоска проникнет в Домик или Волшебный лес. Зима очаровала Сверчка белизной снега. Любую соринку или темное пятнышко видно издалека. Это успокаивало домовёнка, он радовался, что тоскливую зловредину они не просмотрят.
И вот в одно солнечное утро он ворвался с улицы в дом и начал беспорядочно метаться, собирая тазики и ведра.
- Бежим скорее, он стал совсем-совсем черный, его надо отмывать!
Домовёнок схватил огромный кусок мыла, но вся башня из тазиков и ведерок рассыпалась.
- Ах ты, батюшки, - запричитал он, - ведь дорога каждая минута, и тут такое.
- Да можешь ты объяснить, в чем дело? - спросила фея, помогая собирать тазико-ведерную башню. – Почему нельзя помыть у нас в теплой воде, высушить у печки и отпустить. Кого ты собрался мыть на улице в такую погоду?
- Какая ты, - Сверчок даже ногой от возмущения топнул, - как я тебе принесу весь снег домой?
- А зачем его нести? – в свою очередь удивилась Лада.
- И я говорю, что нести его незачем, на улице и помоем. Много его, но ничего: глаза боятся, а руки делают, - успокоил себя домовёнок.
- Снег помоем!?
- Конечно! Ты посмотри, какой он стал грязно-серый, а ты же знаешь, что …
В ответ Сверчок услышал звонкий смех Лады и поскрипывание Домика. Он даже немного надулся. С ними говоришь про серьезные вещи, а они развлекаются. Правда, долго обижаться ему не пришлось. Фея растрепала его волосы и радостно пропела:
- ВЕСНА пришла, весне дорогу!
И Домик, пряча улыбку в уголках глаз, объяснил, что темный снег – это одна из примет весны. Скоро снег растает и…
В комнату влетел Тимка, на всем ходу врезался в пирамиду тазиков и ведер, которая с грохотом рассыпалась. Кот же, не замечая сотворенной им катастрофы, бросился к Ладе:
- Мороз заболел!
- Почему заболел? – удивилась та.
- Так понимаешь, совершенно ослаб и не морозит. Вся наша горка растаяла. И сколько мы ее ни заливаем, она не замерзает. Теперь возле нее такая лужа.
- Да ты весь мокрый, - всплеснула руками фея. – Быстро сушиться на печку!
- Какая печка? А Мороз лечить?
Домовёнок, бросив тазики, помчался в кладовочку за травками для Мороза.
- Мяты ему надо, после нее так прохладненько становится, попьет он мятного чайку и снова морозить станет, - бормотал Сверчок.
Кот рвался к домовёнку, но фея посадила его на печку. Вытащила из кладовки Сверчка, убрала назад ведерки и тазики. И, усадив их, начала рассказывать им про весну. Она поняла, что если сейчас не рассказать приметы прихода весны, то каждое утро будет начинаться такой суматохой. И про себя тихонько посмеялась, представив, как домовёнок начнет отмывать всех лесных зайцев. Как известно, зайчики меняют зимнюю белую шубку на серую летнюю рубашку.
Тимка же все внимательно выслушал и пробурчал:
- Можно подумать, я маленький и не знаю, какая она – весна. Меня же весной сшили. Тогда и снега никакого не было, кругом земля. Травка пробивается, листочки распускается, а запах…Какой запах стоял, а сейчас ничем таким и не пахнет. Что ли я не кот? Я все запахи чувствую.
 - Так тебя сшили в апреле, - пояснила Лада. Тогда уже весь снег растаял. И для каждого месяца у весны есть свой запах. Весенний аромат мы чувствуем задолго до прихода весны. Снег еще лежит, морозы трещат, а мы уже чувствуем, что пахнет весной и улыбаемся. Это значит, она совсем близко и скоро придет.
Домовёнок в этот момент закончил решать сложную задачу: стоит ли на всякий случай помыть всех зайцев, которые посереют или оставить так. Решив, что зайцы прыгают так быстро, что никакая тоска за ними не угонится, Сверчок услышал про весенние запахи и удивился.
- А почему я ничего не чувствую?
- Да я и сама не понимаю, почему в этом году весной не пахнет, - растерялась Лада.
- Вот тоже мне - сложность, - махнул лапой кот. – Забыла просто она побрызгаться этими…Ну как их…Я еще от них все время чихаю. Во! Вспомнил! Духами! Поэтому и не пахнет. Может, они у нее и вовсе закончились, сходит в магазин, новые купит и как запахнет, запахнет. Вспомните еще времена без духов как самые замечательные.
- Сам же говорил, что запах был замечательный, ты и не чихал вовсе в апреле, - поддразнила Тимку фея.
Только не так просто сбить с толку котофея, на все у него есть ответ:
- Просто к апрелю духи выветрились и пахли более или менее прилично. Вот и все.
Фея посмеялась, но потом вздохнула:
- Если бы все так просто было, то я бы даже и не волновалась. Вы не представляете себе, как важен этот воздух, наполненный весенними запахами, для лесных жителей.
Не успели друзья задать вопросы, а Домик проскрипеть, что весенние ароматы нужны и в городе, как в дверь постучали.
Стук был незнакомым, и друзья удивленно переглянулись, потом хором ответили:
- Войдите.

Кошачьи горести.
Каково же было удивление Тимки, когда он увидел соседского забияку Мурзика из Турени.
Мурзик смущенно оправдывался:
- Я смотрю, домик наш, туренский,  думаю, значит правильно пришел. А то я уж плутал в вашем лесу да плутал, пока меня бельчата не привели.
- Мурзик, ты чего к нам? – удивился Тимка.
-У меня к тебе дело, Тимофей, - официально произнес соседский кот.
Тимка посмотрел подозрительно, ожидая подвоха. Сверчок от удивления икнул и утопил ложку в кастрюльке, в которой что-то усердно размешивал. Для него Тимка всегда был просто Тимкой, а тут на тебе – Тимофей! Он на всякий случай выглянул в окно, нет ли там остальных представителей кошачьей делегации.
Только фея не растерялась: усадила гостя за стол и налила ему теплого молока.
- Я тоже буду молоко, - завопил Тимка, - а то я на этой печке как на троне восседаю, и не поговорить толком с Мурзищей.
Домовёнок лихо разлил молоко по керамическим блюдцам для котов и кружкам для них с феей. На его мордашке отчетливо проступало, что его распирает от любопытства. Очень хотелось узнать, зачем пришел в гости этот туренский забияка. Да еще весь такой серьезный и торжественный. Только Лада чуть все не испортила, потянула Сверчка за рукав, чтобы не мешать разговаривать. Можно подумать, у Тимки от друзей есть секреты. Хорошо, что Мурзик сказал:
- Да вы оставайтесь, может тоже чего посоветуете. Мы просто все в такой растерянности, что уже и не знаем, что делать.
Друзья переполошились не на шутку. Сидят тут в лесу и ничего про Туренские дела толком и не знают.
- Что приключилось-то? Давай выкладывай живее, может, уже бежать надо, а мы тут сидим, молоко распиваем, - занервничал Тимка.
- Да вроде ничего и не случилось, только все не так. И мы понять не можем, почему.
Сначала коты ничего и не замечали. Зимой то снег идет, то холода, на улице толком не погулять. Пробегутся коты по снежку и скорее домой, поближе к миске едой да теплой постельке. Опомнились они первого марта, когда проспали весенний кошачий сбор. Собрались на следующий день. Все толстые, сытые. Сидят, зевают и турниры рыцарские совсем устраивать не хотят. Кто-то ворчит, что стар он для такого стал. Те, кто помоложе, говорят, что нет таких дам, ради которых они бы согласились на битву. Иные модники говорят, что не в моде сейчас лыцари всякие, которые по снегу скачут и орут. И каждый причину ищет вернуться скорее домой да лечь спать. Коты хмурые, прохожие неулыбчивые, сосульки и те капают как-то невесело. Посмотрело солнышко на такое и спряталось за тучку.
- Ты посмотри на меня, - жаловался Мурзик. - Уж на что я забияка, а ни одной новой царапины. И ведь раньше только весна придет, так меня домой было не загнать, бежал на улицу, хвост трубой. А какие концерты мы устраивали ночами! Это ж вся Турень слушала и понимала: Весна пришла! А сейчас что? Эх! - и кот тоскливо махнул лапой.
Посмотрел на друзей и спросил Тимку:
- Может, и права молодежь, не модно это все. Кулютурно, тьфу, то есть культурно время проводить надо. Например, организовать спортклуб или хор. Ты бы это дело возглавил, ты у нас кот ученый, а?
Тимку просто распирало от разных чувств. Сначала он хотел возмутиться: что эти умники себе придумали? Какие спортклубы и хоры, они там что, в городе, совсем умом повредились? Потом представил Мурзика на беговой дорожке, Барсика, тягающего гантели, и развеселился. Далее мысленно он рассадил на хоровых скамеечках расцарапанную пиратскую гвардию с отмороженными ушами. Когда представил, как они орут ни в склад ни в лад исконно кошачью песню «О, приди весна! Отморозил я бока!», тихо сполз под стол от смеха.
Сверчок вооружился метлой и собрался изгонять серую пакость, которая пробралась и в Турень. И только фея сообразила, в чем дело.
- Вот, Тимочка! А ты говорил, зачем весна пахнет? – протянула она. -Затем и пахнет, чтобы всех разбудить. Медведю ноздри щекочет, ёжиков будит, дедушка Леший от ее запаха просыпается. Весна пахнуть перестала, и коты в городе проснуться не могут, и горожане тоже хмурые ходят. Просто потому, что прихода весны никто не чует.
Вздохнул Домик и сообщил, что весна в Турени еще и тополями пахнет. Значит, просыпаются старые и новые тополиные сказки. И домики деревянные от весенних ароматов меняются. Зимой они стоят нахохлившиеся под снежными шапками. Как только почуют весну, так сразу распрямляются, глаза горят, ой, то есть стекла на солнце блестят. И каждый вплетает в запах весны свою нотку, свое настроение. От того с каждым днем весна становится все краше и краше, расцветает от подаренных ей улыбок и хорошего настроения.
- Так что же нам теперь делать?
- Почему же она сейчас не пахнет?
- Немедленно на помощь!
Вопросы и призывы сыпались со всех сторон. Мурзик встал в боевую стойку:
- Если кто-то и обидел нашу Весну! Да я ему! – он помахал в воздухе лапами, демонстрируя свои когти. – Может, рыцарство и не модно, но мне наплевать. Я всегда готов постоять за прекрасных дам!
Глаза его загорели, хвост распушился, и он пронзительно мяукнул:
- МЯУ! Выходи на честный бой, трусливый обидчик весны!
- Апчхи! – раздалось вдруг за окном. Друзья от неожиданности подпрыгнули. И подбежали к окну.
- Спасибо Вам, благородный кот! Только меня никто не обижал! – немного в нос пробормотала Весна. – Говорил мне Мороз, одевайся теплее, вечерами холодно, а я не послушала. И вот! Насморк!
- Насморк – это не проблема, - сказала Лада. - Пару дней, и ты будешь свежа и здорова, заходи скорее к нам.

Весенние капризки.
Друзья очень обрадовались, что Весне ничего не угрожает. У феи в кладовочке много всяких травок от простуды. Несколько дней - и насморк пройдет. И все бы ничего, кроме капризного характера Весны.
- Ой, это горькая травка, я ее пить не буду! – гордо говорила она Ладе.
- А это слишком кислое, да еще горячее! Ты надо мной просто издеваешься, да? Хм, я ведь и не напрашивалась, вы меня сами позвали, - выговаривала она Сверчку.
И сколько бы домовёнок с феей ни бились, угодить этой капризнице было невозможно. То горько, то кисло, то холодное, то горячее. Сначала она говорила, что кругом сквозняки, но стоило закрыть форточки, как она начинала кричать, что невыносимо душно. И в довершении всего она постоянно плакала, что она несчастная и никому не нужная. Стоило ей зареветь, как солнышко пряталось за тучку и начиналась снежная метель. Зима сердилась:
- Как тебе не стыдно себя так вести, можно подумать, у лесной феи нет других дел, как с тобой возиться? Немедленно прекрати! – сурово произносила зима.
- И даже не подумаю! Просто вы с Морозом меня не любите и специально простудили. Вы холодные и черствые!
От таких слов зима расстраивалась, и оттепель сменялась снегом. Снег шел день и ночь, сыпал, сыпал. Тимка уже перестал различать небо и землю, казалось, он попал в Ёжкин снежный шарик.
- Мне невыносимо стыдно слышать такие слова, - шептала зима и закрывалась снежной завесой.
Серчал мороз. Подтаявший снег, замерзая превращался в осколки стекла, которые могли поранить.
- Это ж сколько может продолжаться!? – возмущался кот, расчищая тропки для зверей, чтобы те не поранили лапки.
- Тимочка, потерпи немного, просто она простыла вот и капризничает! На самом деле она замечательная. Просто ей немножко не хватает любви, - уговаривала фея.
- Да кто может полюбить такую вредину? И Домик говорил, что с ее приходом все расцветает, и  каждый дарит ей часть своей любви. Пока у нас ничего не цветет, - бурчал кот.
Домик только вздыхал, он знал, что Весна капризна в самом начале, но стоит кому-то поверить ей и открыть свою душу, как она меняется до неузнаваемости. Сверчок чесал в затылке. Серая печаль казалась ему уже не самым страшным. Тимка сопел и фырчал и при любом удобном случае стремился улизнуть из дома. Тем более, в лесу столько дел, а Лада не успевала и Весну утешать и лечить, и за лесом следить.
Утром на крылечке друзья размышляли:
- Все-таки надо что-то делать. Она замучает Ладу своими стонами. От стенаний Весны лес не проснется, - рассуждал Тимка.
- Если бы кто Весне угрожал, я вмиг разделался бы с ним! – и Мурзик вставал в боевую стойку, - а женские глупости всякие, не понимаю я.
- Значит надо просыпаться самим! И будить всех остальных! – решил домовёнок, - посмотрит она на нас и сама проснется, забудет про свои печали.
Сказано – сделано! Друзья резво взялись за дело. Мурзик выгонял на улицу заспанных котов. Коты носились по всему городу в поисках лучших мест для рыцарских турниров. Только Мурзик с сожалением отмечал, что желания участвовать в турнирах не прибавилось. Коты все делали словно через силу
Домовёнок счистил снег с крыши,  вымыл все окна у Домика, чтобы они сверкали на солнышке.
- Ты у меня и без весны распрямишься, - уговаривал он Домик. – Просто зарядочку от сутулости делать будешь каждое утро. И все. Вот давай вместе!
Домик старательно скрипел всеми бревнышками. И на мир смотрел ясными глазами, но окошки не блестели.
Тимка, как ни старался, не смог разбудить  медведей и ёжиков, они крепко спали. Леший же так спрятался, что Тимка его даже раскопать не смог.
Вечером огорченные кот и домовёнок сидели на чердаке и подводили неутешительные итоги, что без весны им не обойтись.
- Давайте купим ей духи, которые пахнут весной, и обрызгаем? –предлагал котяра.
- Духи не помогут, она сама должна проснуться, и вместе с ней проснется и вся природа. Тут дело в душе, - заявил Домик.
- А я знаю, - обрадовался Тимка, -  в нее влюбится домовёнок! Я слышал, что  женщины расцветают, когда их кто-то любит.
Сверчок на всякий случай пощупал кошачий нос, не заболел ли кот часом. Нос был прохладный и влажный.
- Не буду я в нее влюбляться, - буркнул он. – Я еще маленький. И вообще, насильно влюбиться нельзя, ее душа это…ну не раскроется, понял, потому что искренности не будет. Вот!
Друзья сидели на сундуке и грустно смотрели в окно на звездное небо. Вдруг сундук подпрыгнул. Тимку с домовёнком как ветром сдуло, они смотрели на сундук круглыми испуганными глазами:
- Там кто-то есть! – прошептал Сверчок.
- А может, он влюбится в Весну, - оптимистично заметил кот и храбро подошел к крышке сундука.
- Далась тебе эта любовь, - засмеялся Домик, - это я просто вам сюрприз решил сделать, чтобы вы не грустили!
- Сюрприз!!!
Друзья быстро откинули крышку сундука и увидели замечательные резиновые сапожки. Сапоги были яркие, блестящие. У Сверчка коричневые в зеленых тополиных листочках, а у Тимки синие, с нарисованными крабиками по бокам.
- Ура! – радовался домовёнок, - теперь я смогу бороздить все лужи. Я буду маленький лохматый кораблик! И мои зелененькие листики на сапогах отразятся на веточках деревьев в воде, и наступит у нас такая отраженная весна! И настоящие деревья, глядя на это, зазеленеют. Правда, здорово?
- Ты будешь маленьким корабликом, и листочки вестниками настоящей,  не отраженной Весны. Давай лучше так? – улыбнулся Домик.
- Тимка, а ты чего молчишь, тебе не нравится подарок? - спросил Сверчок.
- Какой же я …- простонал кот, - со всеми нашими делами со всем забыл про Пузю, а он же беспокоится и ждет! Увидел крабиков и представил, как он там грустит на берегу моря.

Подснежники.

Начало темнеть. И автобусик размышлял, стоит ли уже включить фары или немножко подождать до настоящей темноты. Пока можно просто полюбоваться синевой сумерек, черными хребтами гор и разлетом фиолетовых облаков. Послушать шум моря и помечтать.
Романтичное пузинино настроение было разрушено самым наглым образом. Упавший сверху резиновый сапог никаким образом не вязался с мечтами автобусика. Пузя оглянулся по сторонам в поисках шутника, но никого не увидел. И вдруг услышал, как кто-то обрушился в ближайшие кусты и слабо мявкнул. Пузин мотор радостно затарахтел, автобус включил фары и подъехал к зарослям. Предчувствие не обмануло: перед ним сидел мастер неожиданных приземлений в одном сапоге.
- Тимка, - засмеялся автобусик, - сапоги-то как растерял?
Тихо шипя на колючесть кустов, кот вылез и обстоятельно объяснил:
- Мне сапоги Домик подарил. Посмотрел я на крабиков и вспомнил про тебя. Так с сапогами в обнимку к тебе и шагнул. Пока летел, подумал: а вдруг у вас здесь мокро? И начал натягивать сапоги. А один возьми и выпади.
- Вот с тобой всегда так, - продолжал веселиться Пузя. – Пока твоей нестандартной посадке поражаешься, даже поздороваться забываешь.
Кот потерся мордочкой о бок автобуса:
- Мрр! И я тебя рад видеть. Приземление – это мое слабое место, зато всегда неожиданно, - и он подмигнул.
Тимка натянул сапог, потопал лапами и спросил:
- У вас уже есть лужи? Очень хочется обновить сапожки. Пробежаться так, чтобы брызги в разные стороны.
- Завтра поедем на прогулку и найдем лужи.
- Ой, - заволновался Тимка, - я ведь ненадолго. Надо Ладе помогать и Сверчку.
- Как же так? Ты даже нашу весну не посмотришь, - расстроился Пузя.
Кот испуганно завертел головой:
- Знаешь, Пузя мне нашей весны хватило, может, с вашей не стоит и знакомиться, а?
- А что, у вас такая страшная весна?
- На мой взгляд, просто ужасная.
- Не знаю, - протянул автобусик, - Весна – она красивая и такая вся легкая. Пришли весенние деньки, и мне сразу захотелось куда-то ехать, что-то открывать. Ты просто вдохни получше, и сразу проснешься от своей зимней спячки.
Тимка принюхался:
- И правда пахнет, и так замечательно!
- Выглядит еще лучше!
- Слушай, почему же наша такая: не ароматная и капризная? Может нам какую-нибудь неправильную весну подсунули?
Пузя громко фыркнул:
- Скажешь тоже! Просто она тебе не нравится, вот ты и выискиваешь в ней плохое.
- Вот еще, заняться мне нечем, изучать ее и выискивать у нее что-то, - возмутился Тимка.
- Так может стоит приглядеться повнимательнее? Что-нибудь хорошее и разглядишь.
- Вы с Домиком сговорились? Признавайся? – подозрительно покосился котяра.
- Домик так же говорит? – почему-то обрадовался автобусик. – Он у вас такой мудрый! Я рад, что мы с ним думаем одинаково.
- Угу, скажи мне еще, что если я буду к ней хорошо относиться, то и Весна станет совсем другая!
- Я тебе ничего говорить не буду, просто завтра покажу и все. И никуда не отпущу без прогулки и пробежки по лужам? Понял?
Тимка прошелся колесом:
- Будем веселиться! А то я и сам стал таким страшным букой и ворчуном, глядя на эту Весну!
Всю ночь друзья разговаривали, рассказывая про то, чем занимались зимой. С первым солнечным лучиком Пузя отправился в путь. Ехал он медленно, и Тимка успел заметить, как преобразился Город после зимы. Все, как рассказывал Домик: блестящие стекла домов, радостное пение птиц и дыхание проснувшейся земли. Все это завораживало.
Подъезжая к лесу, Тимка увидел белые островки.
- Наверное, снег еще не растаял, -  сначала подумал он.
Вскоре кот понял, что это не снег.
- Но что это? Жемчужинки, разбросанные по лесу морской волной? Но море отсюда далеко. Домики лесного народца? Тогда почему их раньше здесь не было? Или это капельки молока?
В конце концов Тимка не выдержал:
- Что это?
- Подснежники!
- Неужели они растут под снегом зимой?
- Нет, они первые пробиваются из-под снега, чтобы встретить весну.
- Останови, я хочу посмотреть поближе.
Кот вылез и подошел к цветочкам. Нежные, покрытые утренней росой, они кивнули ему головами. Тимку окутало облачко тонкого аромата. Он смотрел на подснежники и не мог оторваться. Белое и зеленое - соединение весны и зимы. Грациозность весны и строгость зимы.
- Вот если бы наша весна увидела такую красоту, то она бы не стала капризничать и ссориться с Зимой!
- Так в чем проблема? Выкопай несколько штучек и посади у вас в лесу. И у вашей весны никогда больше не будет плохого настроения.
- Ура!
Пока Тимка бежал к подснежникам с лопаткой, он успел собрать все лужи, казалось, что к цветам несется какой-то зверь, который состоит из радужных брызг.
Обратно кот возвращался очень осторожно, он нес свой бесценный груз.
- Может, еще в пузырек воздуха набрать, чтобы у нас тоже запахло весной?
- Не надо, каждая весна пахнет по-своему.
- Зря я на вас ворчал с Домиком: весна, оказывается, может быть и не такой уж плохой! – признал Тимка. После лесной прогулки ему показалось, что весь он состоит из пружинок и наполнен радостью до кончиков ушей.
Пузя улыбнулся:
- Она просто замечательная!  Каждый день разная! Вернешься в лес, и не устанешь открывать в своей Весне все лучшие и прекрасные черты.
Тимка задумчиво покачал головой:
- Я постараюсь! Хотя…Я же вредный кот. По крайней мере, некоторые мои создательницы в этом свято уверены.
Автобусик улыбнулся. Он видел кошачье прыгуче-летучее настроение и знал, как оно заразительно.

Пробуждение.
Тимка шагнул в волшебный лес.
- Если даже Весне и не понравятся подснежники, - размышлял он, - то им очень обрадуется Лада.
Дальше свою мысль он додумать не успел, потому что оказался в снежном сугробе.
- Ой, как же  не подумал, - загоревал кот, - у нас кругом снег, горы снега. Куда же я посажу подснежники?
- Прямо в снег, мы не боимся! – качнули головой цветочки. – Снег нас не обидит, мы же его часть. Мы одинаково белые!
Подснежники качали головами, и легкий аромат распространялся по лесу. Зашевелили ветками деревья:
- Неужели весна?
Проснулась под снегом трава и начала отчаянно пищать:
- Пустите меня к солнышку! Неужели я все проспала? На белом снегу зеленеют подснежники. И я, и я хочу зеленеть!
Снег вежливо подвинулся, и возле дома образовалась проталинка.
- Сюда и посажу подснежники, - решил кот и побежал в дом за лопаткой.
И вдруг увидел, как навстречу ему летит Весна! Развевалось ее нежно-зеленое одеяние. На голове появился венок из цветов. И главное, она улыбалась. От хмурости и капризности не осталось и следа. Весна вся светилась от радости.
- Подснежники! Тимка, какой ты молодец! А я сижу и чувствую подснежниками пахнет! Как же так, думаю я, они пробились из-под снега, мои храбрые стражи, а меня нет? Кто же согреет их своим теплом?
Весна говорила и говорила, улыбалась, смеялась. Тормошила Тимку, летала возле подснежников, извинялась перед Ладой и Сверчком за свое ужасное поведение.
- Ума не приложу, и что на меня нашло!
И все это кот видел как в замедленной съемке, он был удивлен, поражен, оглушен случившейся переменой. Сверчок уже принес лопатку, и Лада бережно посадила подснежники. Птицы на деревьях радостно пели свои песни, звери водили хороводы. А Тимка стоял и смотрел.
- Как же так? -  думал он, - ведь если бы я не принес подснежники, я бы так никогда и не узнал, какая она, настоящая весна! Ходил бы и фырчал на нее.
Его уха коснулась тополиная ветка:
- Просто запомни, что душа каждого прекрасна, а все остальное - это наносное. Гляди вглубь, и каждый раз будешь открывать что-то новое в мире.
Кот посмотрел и увидел, что почки на ветках Тополя уже набухли. Еще немного - и залопочут клейкие листочки, и в Турени появятся много новых сказок, которые будут пахнуть Весной!
Пахнуть! Тимка понюхал воздух! По всему лесу разливались весенние ароматы, и каждую минуту они менялись. Просыпалась земля, и ее нотки вплетались в запах. Побежал в стволах деревьев сок, и это добавилось к запаху весны. Весенний воздух проникал везде, и вот уже в берлоге заворочались медведи, смешно засопели ёжики, когда ветерок пощекотал им ноздри. Проснулся Леший и улыбнулся своему лесу. Вот к нему, блестя крылышками, летит Лада.
И радостно барабанят свою капель сосульки. И снега становится все меньше и меньше. Потягивается ото сна земля. И Сверчок уже шурши семенами:
- В этом году я обязательно посажу огород. Вот тут морковочку, тут свеклу, капустки побольше, и огурчики не забыть с помидорчиками. Перчики тоже посажу, пусть краснеют среди веточек, красиво будет.
- Здесь цветник будет, - радуется Лада, - где там луковицы, что Тимка привез мне из заграницы?
- Яблони надо проверить и подбелить, малинник обновить, - вторит им Леший.
Весна летит все выше, все дальше. Ярче светит солнышко, длиннее становится день. Блестят окна Домика. И весь он тянется навстречу солнышку, не хуже цветочка.
Тимка думает, что в Турени много домиков, и все они переливаются на солнышке, и по куполам церквей прыгают золотистые зайчики. Пока у них еще золотистая весна; пройдет время, и покроются зеленой дымкой деревья и кусты. И Весна уже будет пахнуть не талой водой, а почками. Потом зацветут яблони, и Турень зарумянится в их белых листочках, заскромничает, как невеста под фатой. И целыми днями у людей будут открыты окна, чтобы весенний воздух выгнал все тяжелые мысли, разогнал темноту и внес легкую безалаберность, раскидав серьезные документы на столах разных офисных работников.
- Но это будет потом, а сейчас, неужели же не долетел до Турени весенний запах? - забеспокоился кот.
 И словно отозвавшись на Тимкины мысли, по всей Турени закричали коты. Начались рыцарские турниры. И молодые денди, которые утверждали, что это не модно, первыми ринулись в бой за прекрасных дам. Кошачьи вопли усиливались и дополнялись все новыми и новыми голосами, но для людей это было прекрасной арией, возвещающей приход Весны!


Рецензии
Тимка молодец! Очень умный кот.

Татьяна Тарлавина   12.04.2011 13:51     Заявить о нарушении
Тимка он такой замечательный) ему 17 апреля год исполнится, а он вон сколько всего успел)

Талька Пушистая   14.04.2011 09:28   Заявить о нарушении
а моему Мурзику 14 февраля год был. Они ровесники. "Поздравляю с днем рождения Тимку".(Мурзик)

Татьяна Тарлавина   15.04.2011 10:50   Заявить о нарушении
Спасибо, Мурзик (Тимка)
Вот, поэтому они с Мурзиком два таких больших путешественника, родились в один год)

Талька Пушистая   08.05.2011 19:32   Заявить о нарушении