Рецензия на - Рассудок, разум, мышление

Рецензия на «Рассудок, разум, мышление» (Николай Мурашев)
[ http://www.proza.ru/2010/06/16/1077 ]
*
ПОСТАНОВКА вопроса: "РАССУДОК, РАЗУМ и МЫШЛЕНИЕ" - привлекла мое внимание.
Я также самостоятельно пытался разобраться в ЭТОМ.
И хотя у Вас, Николай, есть вполне логические рассуждения, опирающиеся на религиозные высказывания и на материалистическое миропонимание (которое я уловил в ваших суждениях), но тем не менее В ЦЕЛОМ с вашим ПОНИМАНИЕМ того, что есть "УМ, РАЗУМ, МЫШЛЕНИЕ" я НЕ СОГЛАШУСЬ!
Почему?
Главная ПРИЧИНА или ваша беда состоит в ТОМ, что Вы "ПЛОСКО" мыслите.
Вы, на мой взгляд, ПРАВИЛЬНО ПОНИМАЕТЕ что есть РАССУДОК, но остаетесь в плену материализма и потому неверно трактуете РАЗУМ и МЫШЛЕНИЕ, запирая его в черепной коробке головного мозга и "привязываете" его к функции мозга. По вашему "плоскому" и одностороннему материалистическому взгляду "Как поджелудочная железа вырабатывает желчь, так головной мозг вырабатывает Мысль!" От этого ваше понимание "УМА" не выходят за "ворота" психических процессов человека и ВСЕ, указанные в заголовке статьи ПОНЯТИЯ, оказываются РЯДОПОЛОЖЕННЫМИ с небольшими мелкими отличиями. Это НЕВЕРНО!
ПРОЦЕСС "МЫШЛЕНИЕ", являющийся процессом рождающим "МЫСЛЬ", и в силу этого, КЛЮЧЕМ к пониманию столь необычной "вещи" как МЫШЛЕНИЕ. Вам следует ПОНЯТЬ, что такое МЫСЛЬ и является ли она физической реальностью (материей) или это есть идеальность, выходящая за очерченный круг МАТЕРИИ!
КАЧЕСТВЕННОЕ РАЗЛИЧИЕ между "словесным" мышлением (=рассудок) и Абстрактным "МЫШЛЕНИЕМ"(разум)- в котором главенствует "МЫСЛЬ" и ее ТЕЧЕНИЕ(ДВИЖУЩАЯ МЫСЛЬ = МЫШЛЕНИЕ)- ОГРОМНОЕ.
Если Вам будет интересно, можете ознакомиться с подробностями у меня на странице.
С уважением -

Николай Катаржнов   04.04.2011 17:00   


Рецензии
Ваша рецензия мне понравилась. удачи в творчестве.

Александр Михельман   18.04.2011 18:40     Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку!

Николай Катаржнов   18.04.2011 19:04   Заявить о нарушении
Николай (Катаржнов),я полностью разделяю ваше убеждение. Екатерина

Екатерина Истомина 2   30.06.2011 12:29   Заявить о нарушении
СПАСИБО, Екатерина, за единомыслие!

Николай Катаржнов   30.06.2011 15:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.