Исчезновение

03.04.11 (Воскресение - солнечно, весенне)

На окраине столицы некогда проживал один господин средних лет, ничем не примечательный внешне и никаким благодеянием не отличившийся – его и похвалить не похвалишь, поскольку не за что. Никому он не запомнился и ничего толкового не мог внести в беседу, лишь продолжал затягиваться приторным, сладким дымком и для виду заинтересованно, несколько наивно улыбаться.
Бывает, проснется, небрежно откроет дверь и, косолапо переваливаясь точно холщевый мешок, начиненный изляпанными в жиденькой земле клубнями ожиревшего картофеля, усаживается за кухонный стол и наливает кружку чая, поглядывая в мутное отражение варева и щуря липкие, еще застланные послесонной дымкой глазенки. Затем, по уже сложившемуся обыкновению, он шел в уборную, где обливал свою морщинистую морду холодной водой, начищал сверкавший ржавым блеском рот и брил одноразовой бритвочкой кожицу на шее, скорее походившую на тонкий лист наждачной бумаги, да так и застревал в ванной комнате этак на час-полтора. Когда его уже разыскивали («И куда ты, такой-сякой, запропастился?»), в ответ сквозь бетон обычно доносилось недовольное, с ленцой, и даже не ворчание, а скорее бормотание: «Да тут я, тут…».
А одним апрельским днем он незаметно для всех исчез, точно и не жил никогда в этом доме. Сожители раз его кличут, два, и затем, уже и вовсе возмущенные заходят в помещение, а от него и след простыл, зияет лишь недоумевающей пустотой поблекшее скукой четверостенние. И дела тут нет до того, где он теперь, что же с ним приключилось, и каким образом он пропал: выпрыгнул в окно, незамеченным проскользнул в коридор и смылся, тихонько захлопнув за собой дверь, провалился сквозь землю. Главное лишь то, что его больше НЕТ – нет и точка. Бесполезно теперь искать его, обзванивать всех дальних родственников и заглядывать в каждую щель. И эта образовавшаяся пустота не вызывает своей неизбежной абсолютностью ни тревогу, ни панику – только необъяснимую тоску.
Официально факт его гибели так и не был задокументирован, и в деле этого господина значилось лишь мало чего обещающее «пропал без вести».
- Умер, видать, - однажды за спиной послышался его одноквартирникам голос незнакомого им искусителя. Но они ему, конечно, не поверили.


Рецензии
Алексий Павлов, здравствуйте! Почему этот никчемный человек стал вашим героем? Что вы этим хотели показать. Не хотите ли вы сказать, что такое отношение человека к миру становится нормой - безразличие. Я заметил, вы открыли казахский текст моей работы. Вы умеете читать на казахском языке? С уважением к вам Жарас. Ответ мне напишите на странице рецензии.

Жарасбек Коргамбаев   21.07.2011 12:02     Заявить о нарушении