10. Работа с педагогами. Курсы повышения квалифика

На фото областные курсы повышения квалификации. За столом Панфилова М.П.,- директор КПК.

                По мере работы с коллективом выяснялись возможности и профессиональный уровень каждого педагога. Некоторым нужно было оставлять работу в школе.

     Я старалась не идти на открытый конфликт, но на педагогических советах, предварительно проанализировав документацию преподавателей, особенно, индивидуальные планы учащихся, не называя фамилии педагога, приводила цитаты из их характеристик на учащихся, формулировок учебных задач со своим легким комментарием.

     Это действовало, но я так же понимала, что этим приемом нужно пользоваться очень аккуратно: с коллегами нельзя умничать, унижать их любое достоинство: человеческое, профессиональное. Очень важно, чтобы замечания были справедливыми, но не мелочными и занудными.
   
     Нужно было решить такую задачу с бывшей И.О. Архибезграмотно у неё были заполнены индивидуальные планы учащихся, к тому же, на неё имелись жалобы родителей об её рукоприкладстве на уроках. Объектом были руки учащихся, косички у девочек.

     В Любанской ДМШ всегда существовал дефицит с кадрами, особенно с пианистами и баянистами. В октябре 1982 года в школу пришёл устраиваться на работу баянист – блондин, с кудрявой причёской,  экстравагантными манерами и со стажем.

     Характерной у него была «стойка»: Ноги на ширине плеч, руки в бока и мелкое покачивание головы из стороны в сторону, демонстрирующее снисходительность и пренебрежение к собеседнику. Выбора у меня не было. Баянисты и до сих пор остаются в большом дефиците по району и всей области.

     Я имела хорошее образование, большой и разнообразный опыт работы, но было абсолютное неведение в трудовом законодательстве. Эта беда была не у меня одной, она была бедой всего института управления в сфере образовательных учреждений культуры.

     Знание приходило по мере накопления опыта, в процессе работы, возникновения тех или иных ситуаций. Не было заботы руководящих органов об обеспечении номенклатуры элементарными справочниками.

     Раз в пять лет были курсы повышения квалификации. Курсы были замечательными, но жизнь идёт каждый день и она гораздо богаче и разнообразнее порционных знаний, получаемых на КПК.

     Многие сведения добывались в результате доверительной беседы с кем-либо, случайно. Даже циркуляр, выпущенный собственным ведомством, порой трудно было достать. Каждый справлялся на своем месте, как мог.

     Организационная работа по повышению квалификации директоров и педагогов осуществлялась при непосредственном участии Ленинградского областного Учебно-методического центра культуры и искусства, директором которого в течение продолжительного времени была Панфилова Мария Петровна.

     Мария Петровна, как человек энергичный, творческий, старалась работу с вверенными ей кадрами максимально разнообразить, проводить её не формально, насыщая нас и информацией, и дополнительными практическими знаниями, и передовым опытом.

     Очень интересными были у нас выездные совещания директоров в Прибалтику, в г. Тихвин, в Сясьстрой.

     Будучи человеком разносторонним, Мария Петровна сама совершенствовалась: к имевшемуся у неё высшему образованию она без отрыва от производства окончила ещё и Высшее художественное училище, получив квалификацию искусствоведа.

     Остались в памяти интереснейшие курсы повышения квалификации директоров ДМШ и ДШИ во Всесоюзном институте повышения квалификации работников культуры Министерства культуры СССР в г. Москве с 19 по 30 июня 1990 года.

     Перед нами выступили высококвалифицированные специалисты, профессора Московских ВУЗов по вопросам музыкальной и социальной педагогики, экономических знаний, по вопросам руководства коллективом и педагогической этики.

     В это время в Московской консерватории, в концертном зале имени Чайковского П.И., проводился международный конкурс сольных исполнителей. Каждый из нас мог посетить эти концерты по желанию.

     Я посетила конкурс вокалистов. Хорошо выступили вокалисты из СССР, Украины, Японии.

     Мне запомнился зал и цветные портреты композиторов - классиков на стенах в лепном овальном исполнении, которые, казалось, тоже слушают и оценивают всё, что звучит со сцены.

     Думалось, что достаточно этих портретов на стенах, чтобы чувствовать себя как в переполненном искушенной в искусстве публикой зале. Я хотела создать нечто в таком же духе у себя в школе. После этих курсов что-то наподобие этого мне удалось воплотить в жизнь только лет десять спустя…

     С течением времени, оказываясь в других зданиях, помещениях, классах, залах, взгляд со среднего уровня инстинктивно перемещался на окна, потолки, стены, двери, оценивая качество косметики на них, состояние, цвет, удобства интерьера, гармонию тонов.

     Втечение уже десяти лет я постепенно становилась администратором-хозяйственником, не просто, интуитивно, воспринимающим все обстоятельства, но с сознательным или подсознательным анализом всего и вся. Вряд ли, объективно, это нужно было молодой одинокой женщине, но волею судьбы такой опыт был, и он всё  более развивался и обогащался.

                Продолжение:  http://www.proza.ru/2011/04/11/778


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.