В пустыне я видел путника

                В пустыне я видел путника…

  В пустыне я видел путника. Он шёл, обречённо понурив обремененную тяжёлыми мыслями голову.
  И предстали перед ним огромные, богато убранные ворота, отверзающие вход в гигантской стене. Около ворот толпились люди, как бы счастливые,  и как бы радостные, упивающиеся своими успехами и весело рассказывающие друг другу о них. Жизнь у этого народа, как будто бы, удалась.  Путник спросил этих  толпившихся в радостном возбуждении людей:  «что здесь происходит?». И услышал ответ: «это ворота в РАЙ. И мы ждём своей очереди войти в него. Мы жили безгрешно, в любви, в благополучии, нищих и убогих ненавидели, за что их любить-то, неудачников, а преуспевающих уважали, ведь им Сам Бог Даёт. Вот и нам тоже от Бога причитается. Ждём. Иди к нам».  И люди ждали у входа своего Счастья. Потому  что здесь, судя по яркой, хорошо видимой надписи на этих воротах, и впрямь был вход в РАЙ.

  Но путник, на удивление всем, сказал, что он не имеет права надеяться на Такой Дар от Бога. Потому, что он, увы, совершил в жизни грехи, … А к нищим  и убогим относился с сочувствием и не считал их неудачниками, потому, что на ВСЁ Воля Божия, и преуспевающим он не был. Потому, что наименее бедный среди бедных - уже не бедняк, но среди богатых, он нищий. Десять всегда меньше сотни, а сотня - мизер по сравнению с миллионом. И достичь бесконечности невозможно….
 «Я не достоин Рая», сказал путник.
 «Как страшно это. Но в Раю мне не место. Я ошибался, боролся с грехом, побеждал и вновь спотыкался о грех. Я поднимался на гору, но снова скатывался к её основанию. Я взывал к Богу, просил Его о помощи, об Очищении от греха моей Души. И, о Счастье, Он её Очищал. Но я слышал так же и ласковый, вкрадчивый, доверительный голос. Он предлагал заманчивые, соблазнительные идеи. Я поддавался этой логике и предвкушениям. Я получал величайшую радость и наслаждение. Я поднимался на вершину горы, которая оказывалась песчаным барханом и песок утекал из-под моих ног. И я снова лежал под палящим зноем, рыдая, сознавая ошибки и взывая к Богу…»
 «Нет, я не достоин Рая…».
  И путник обречённо, понурив обремененную тяжёлыми мыслями голову, двинулся дальше.
По прошествии нескольких дней, изнурённый зноем., жаждой, голодом, усталостью, он, вдруг, неожиданно увидел сидящего на камне молодого, лет 33,  мужчину в белом хитоне, с посохом путника.

  У него были чёрные длинные вьющиеся волосы, утончённое, изящное, лицо, с искрящимися карими счастливыми глазами, усы и небольшая борода, обрамляющая его красивое, мудрое лицо. «Добрый путник, присядь со мной, отдохни, утали жажду вот из этого кувшина, поешь этот хлеб с мёдом, подкрепись финиками и расскажи, куда путь держишь?»
 «Спасибо тебе, Добрый Человек»,- ответил путник.
 «А путь держу я в то место, куда я, по моему разумению, должен прийти в конце моей жизни, который уже близок. Жизнь моя была, увы, НЕ без греха. И жил я так, что нечем мне возгордиться. Жил скромно. Сострадание и Любовь переполняли моё Сердце. Я чувствовал боль других людей. Я стремился им помочь. Я попадал в неприятности, помогая людям. Я верил им, любил и оказывался обманутым. И сам я, порой, поступал неправедно. И очень страдал от осознания  своих ошибок. Размышлял, искал всю жизнь  Истину и Правду. Взывал к Богу!
  Я понял, что нет мне места в Раю. Только ад. И, вот, ищу его, ад...»
 «Ну, что же, дорогой путник. Я вижу твоё Сердце, твою Душу, твои мысли. Я вижу тебя насквозь. Всё, что ты говоришь - правда. Ты не лукавишь. В тебе есть то, чему нет на Земле достойной цены, а только на Небесах. В тебе есть и то, что достойно ада. Но твоё желание побороть в себе соблазны и искушения, твоя борьба с самим собой, твоя Любовь к Богу, сострадание к живым божиим созданиям, Вера, Любовь, Стремление к Истине, имя которой Бог, - это стоит того, что ты УЖЕ нашёл.
  Ты пришёл туда, где и есть твоё место, которое ты заслужил. Путь твой был тернист и полон Размышлений и Поисков. И ты нашёл То, что есть Цель твоей жизни.
Проходи, вот сюда. Видишь эти скромные ворота?  Пройди и ты увидишь то, чего заслуживает твоя жизнь».
 «Добрый человек, - сказал путник -,
у этих ворот я не вижу никого. И впрямь,  я нашёл то, что искал: АД. На своём пути я встречал богатые красивые ворота и толпу радующихся людей около них. И на воротах было написано РАЙ. А эти скромные ворота и впрямь вход в ад».

 «Много званых, да мало избранных»- ответил Добрый Человек. «Потому у красивых ворот много людей. А у этих мало. Дело в том, что на тех воротах висит красивая зазывающая надпись РАЙ. А не слышал ли ты шум и вопли за  этими воротами?»
 «Слышал, - ответил путник.,- но стражники у ворот мне сказали, что это вопли радости и счастья».
 «Нет, - ответил Добрый человек.- Это стоны и скрежет зубов. А стражники у ворот поменяли вывеску. На воротах раньше висела  настоящая. Но люди, к сожалению, не считают себя достойными направляться туда, куда им за их прожитую жизнь положено попасть: они считают, что их место-Рай. Ну, вот, они и получили то, что хотели:  на самом деле это не РАЙ, а ад! Просто стражники поменяли вывеску.

  А где настоящий Рай,  ты сейчас увидишь...Пройди в эти скромные ворота. Это Ворота для тебя, Путник. Иди с Богом! Место твоё здесь!».

  Путник шагнул вперёд и...
..увидел неописуемо  красивую долину, горы, реки, озёра, леса, голубое, источающее Покой Небо. Резвящихся,  щебечущих птиц, беспечных дивных зверей, счастливых, сияющих радостью людей, занимающихся любимым делом и играющих детей.

  Вся эта неимоверно упоительная Красота источала Любовь и Нежность, ласкала Душу, Сердце, переполняла Радостью, Счастьем! Волны сильнейшего наслаждения бежали по спине, по всему телу, по позвоночнику вниз, вверх, вниз, вверх…. 

  Мышцы содрогались от этого величайшего наслаждения...

  Это Бог Ласкал своей Любовью.

  И Это было Истинное Счастье!!!


Рецензии
Признаюсь честно, я позавидовала, конечно, белой
завистью.
Очень понравился рассказ, он, как притча, одновременно,
заставил задуматься и многое понять.
Чувтвуются способности автора и его талант быть кратким и
вложить в свою зарисовку ВСЁ, что только можно было в неё
вложить.
Спасибо, Владимир!
Такое было ощущение, что ты - один в пустыне, как
Маленький принц, и будто, все это, произошло с тобой.
Удачи тебе, пиши.


Пыжьянова Татьяна   12.04.2011 15:27     Заявить о нарушении