Ангельская помощь

Каждый из нас ангел, но только с одним крылом. И мы можем летать, только  обнявшись друг с другом. (Лучано де Кресченцо)


- Я ухожу. Улетаю. Не провожай меня. Не надо. Долгие проводы - лишние слезы. Разве ты сам не понимаешь этого? 
Несвоевременность... Эта вечная драма, случающаяся между мужчиной и женщиной. Не обижайся. 
Обидься на меня. Я все решила за нас двоих. Поверь, так будет только лучше. Обиды со временем уйдут. Ветер развеет пепел несбывшихся надежд и ожиданий. Лишь память надежно сохранит то светлое и чистое, что было между нами. Пройдет дождь. Разойдутся тучи над головой. В небе раскинется радуга. Воздух, насыщенный озоном, будет настолько упоительным, что его захочется пить  в себя. Наслаждаясь им, точно  глотку чистой прозрачной родниковой воды в жаркий летний полдень.
И так будет всегда. Хаос и Гармония идут рука об руку. Поскольку  без одного -  невозможно другое. У любой монеты существует две стороны. Орел и решка. Не надо говорить сейчас лишних слов. Все стало на свои места. Уравновесилось.  Помолчи немного. Сбереги эту хрупкую тишину. Впусти ее в себя. Прислушайся... Наверное, все самые большие разрушения в этом мире происходят под знаменами: Любви и Гармонии. Сеется, сеется Зло. Но и Добро не покидает нас. Светлое - темное. Вверх - вниз. Качели. Крылья - жабры. Отношения, не имеющие развития, обречены изначально. Эвтаназия? Здесь нет и быть не может единственного и непогрешимого ответа. Каждый решает сам. За  себя. А иногда и за двоих. Из чувства гуманности. Наверное, это так же «гуманно и милосердно», как закопать собственное, только что родившееся  дитя - калеку. Все равно - оно не жилец на этом свете. Ну, родился - уродцем жалким. Зачем же его мучать? Рано или поздно все - равно умрет... Подумаешь. А кто ты таков или такова, чтобы отнимать жизнь? Сама выносила, родила? Так ты лишь сосуд, не более. Богом дана эта жизнь. Эта любовь. Нашим Творцом. Создателем всего живого, существующего. Стоит ли продолжать раздувать костер, который уже затухает? Смысл? Иногда он заключается в его отсутствии.
А если путь завел в тупик? Пара робких  шагов навстречу друг другу. Их могло бы и не быть, но, тем не менее, они случились. Произошли. Цепочка  прерывающихся следов вывела нас на узенькую тропинку, петляющую по густому дремучему лесу. Мы следовали по ней. Боялись, медлили. Выжидали перед очередным шагом. Делали остановки и привалы, брали тайм - паузы, но продолжали следовать дальше.
И  вот однажды, проплутав в лесной чащобе много дней и ночей, мы из нее выбрались. Помнишь тот день? Мы радовались подобно детям. Всем сердцем, всей душой. Не сгинули. Темный мрачный лес остался позади. 
Нам светило солнце. Тропинка стала  уверенней, со временем превратившись  в широкую, хорошо протоптанную тропу, а потом и в дорогу.  И мы шли по ней, окрыляемые родственностью наших душ. Тех самых неосязаемых, невидимых человеческому глазу, субстанций, которые были знакомы и пересекались между собой не одну жизнь. Не одно земное воплощение. Дорога привела нас в горы и, подведя к глубокому ущелью, внезапно оборвалась. А дальше? Как же мы сможем продолжать свой путь, следуя вперед? Мост, который был когда- то переброшен через ущелье - оказался разрушен почти до основания. Кто разрушил эту узенькую переправу? Может само время постаралось? Сгнил за давностью лет? Нелепая гипотеза.  Ведь если бы это оказалось правдой, не стала бы тропа  дорогой. Тот мост был окончательным решением. Своеобразным Рубиконом. Нулевой точкой отсчета. Следовать ли далее, продолжая путь или повернуть назад. Впереди - неизвестность. Позади - не рай конечно, но уже все известно и достаточно понятно, чего ждать - ожидать.
Наверное, кто - то до нас перейдя по мосту на ту сторону ущелья, разрушил его. Уничтожил. Таким образом, отрезав себе все пути к отступлению. В пропасть вряд ли прыгнешь, даже если передумаешь. Человеческое существо всегда стремится спастись, движимое инстинктом самосохранения.
Ах, зачем Ангелы оставили у края обрыва лишь одну пару крыльев? Ведь нас двое... Кому же лететь?
Грожу кулаком небу.
- Ангелы, и это вы называете помощью? 
Злая насмешка. Дьявольский, мучительный выбор. Как же он будет тяжел. Выдержат ли эти крылья - нас двоих? Не рухнем ли мы вниз на дно ущелья, разбившись о камни? Ангельская помощь? Зачем все время ждать ее, рассчитывая  получить то, что вожделеем? Разве ангелы уже не сделали много и до этого? Ведь это они помогли нам с тобой встретится. Увидеть общий путь. Это они, наши Ангелы - хранители помогли нам выбраться из леса.
Ангелы помогают многим, но даже они не могут выполнить всю работу за нас. 
Я оглядываюсь и смотрю тебе в глаза. Встречаюсь взглядом- с твоим ответным. Молча вопрошаю, как быть дальше? И ты отвечаешь:
- Послушай меня, Любимая моя. Верь мне. Я одену на себя  эти крылья и поднимусь в воздух, над ущельем, проверяя их крепость и выносливость. Сильны ли они, смогут ли выдержать нас обоих? И если  я пойму, что крылья  недостаточно надежны для полета, то спущусь вниз к тебе. Мы начнем строить мост, чтобы перебраться на ту сторону ущелья  и продолжить дорогу. Ну, а если у нас ничего не получится, мы останемся на этой стороне и выстроим хижину здесь. И останемся в ней.  Ведь самое главное и драгоценное заключается в том, что мы вместе. Понимаешь?
Ты говоришь все это так искренне. И, конечно же, я верю тебе. А как жить можно  без доверия к любимому человеку? Да разве что - то могло быть иначе?
Надев крылья, ты поднимаешься в воздух и стремительно перелетаешь по ту сторону ущелья. Опускаешься на землю и, сорвав с себя крылья,  бросаешь их в пропасть.
- Любимый, что же ты натворил? Зачем?
Стою, замерев точно застывший соляной столб.  Не веря в произошедшее. Самые страшные вещи порой происходят так быстро и неожиданно.
- А как же я? - кричу громко - Мы так долго шли вместе. Разве память об этом нелегком пути так быстро покинула тебя? Я охраняла твой сон. Собирала для тебя ягоды и коренья в лесу. Поила росой из своих ладоней. Рассказывала тебе сказки и притчи, чтобы немного скрасить тяготы и лишения в пути. Не я ли омывала своими слезами твои босые израненные ноги? Не я ли стряхивала своими волосами пыль с твоих ступней? Я следовала за тобой повсюду  тенью. Ты слышишь меня, любимый? Ты помнишь это?
Руки, простертые к тебе. А на дне ущелья  едва виднеются, белеют крылья. То, что от них осталось. Искусительная ангельская помощь, разрушившая наш путь...
- Жизнь моя, зачем ты принял этот выбор за нас двоих?
Слезы размывают ясность картинки. Все вижу, точно в тумане.
- Прощай! - взмахиваешь ты мне рукой, - крылья не выдержали бы нас обоих. Оставаться на той стороне, где сейчас находишься ты - я уже не мог. Да и не хотел. Зачем теперь лукавить? Я хочу продолжать двигаться вперед, пусть даже и без тебя. Не грусти. Все перемелется - мука будет.
Ты отворачиваешься от меня окончательно и  начинаешь понемногу удаляться, уходя от края пропасти.
- А как же наша любовь? Ты готов так быстро отказаться от нее? - кричу я уже из последних сил, задыхаясь. В горах - воздух разряженный.
- Любовь? - едва доносится до меня твой веселый смех, - вот глупая дурочка! Не было никакой любви, запомни это. Мы просто шли с тобой рядом. Два одиноких путника, прошедших вместе некоторый отрезок совместного пути. Не более того. 
И твой последний взмах рукой. Уже не оборачиваясь:
- Не поминай лихом.
Твоя спина исчезает за поворотом. Ушел, оставил меня одну.
А ты ведь и не знал, что Ангелы оставили нам не только эту пару крыльев. О втором даре  я так тебе и не призналась.
У меня всегда было два Ангела - хранителя. Узнав, что у тебя нет ни одного, я хотела разделить их на нас двоих. По одному  на каждого. Как хорошо, что я не успела этого сделать. По дару  от каждого из Ангелов. Пара белоснежных спасительных крыльев и дар предвиденья ближайших событий. Видение меня не обмануло, и неожиданный дар Мойр спасет меня от ...твоего вероломного предательства. 
Я опережаю тебя на несколько жалких секунд. Ты уже тянешь руки к крыльям, но я налетаю на тебя и из за всех сил толкаю вытянутыми перед собой руками. Ты падаешь в траву, неподалеку от края обрыва. Падаешь, с ненавистью глядя на меня. Значит, я не ошиблась.
- Спасибо вам, Ангелы!
Хватаю крылья первой. Миг и я уже в воздухе. Выше, еще выше. А вдогонку мне летят камни, запущенные рукой любимого человека. Оборачиваюсь, чтобы в последний раз взглянуть на тебя перед полетом. Сколько злобы и холодной ярости я вижу в твоем взгляде и, мне уже не верится, что еще совсем недавно эти глаза смотрели на меня с любовью и нежностью. Не старайся. Я поднимаюсь все  выше, до меня не долетают твои камни. Ты уже не сможешь сбить меня. Ты получил свое. Ведь именно этой участи ты хотел для меня.
- Не поминай лихом, любимый...
Любимый? Мираж, зыбучие пески иллюзии.
- Я ухожу. Улетаю. Не провожай меня. Не надо. Долгие проводы - лишние слезы. Разве ты сам не понимаешь этого?  Ведь что посеешь, то и пожнешь.
P.S. Вы можете не верить в ангелов, но ангелы - верят в вас.


Рецензии
Улетный финал, именно то, чего ждешь при чтении всего рассказа. Вообще, весь рассказ напряженный и летящий. Такая борьба эмоций...
Маша, если есть желание, напишите мне. Мой имейл: ele563@yandex.ru

Елена Тюгаева   16.05.2011 19:27     Заявить о нарушении
Хорошо, Леночка. Попробовала поискать Вас в " Контакте", но не нашла. ( Не знаю, есть Вы там или нет.

Мария Орфанудаки   16.05.2011 22:57   Заявить о нарушении
Мой имейл: orfanudaki77@mail.ru
Это так), на всякий случай.

Мария Орфанудаки   16.05.2011 22:58   Заявить о нарушении
Рада, что Вам понравился рассказ. Я давала читать рассказ своей маме, она прочла и сделала замечание, что получается героиня не была искренней с самого начала.
Нет, она была искренней, ведь дар предвиденья она обрела лишь вместе с крыльями. А не сразу.
Мама прочла рассказ еще раз и согласилась.)
Те кто читала этот рассказ..говорили( то есть писали), что финал как раз получился неожиданным. Не таким, как его ожидали увидеть. А по мне так.. такой финал не являлся неожиданным. Именно этого я и хотела.
Держать читателей в напряжении во время прочтения самого рассказа и дать неожиданный поворот сюжету лишь в самом конце. Ведь так и в жизни бывает, пусть и к сожалению. Но люди порой неожиданно раскрываются, показывают свою истинную личину в период ниспосланных свыше совместных испытаний....
И не всегда приятно то, что открывается неожиданно нам.(

Мария Орфанудаки   16.05.2011 23:06   Заявить о нарушении
Меня нет ни в каких социальных сетях, кроме творческих. Нет времени, да и не очень хочется, чтобы доставали всякие бывшие кавалеры:)
Извини, не написала до сих пор. Завтра исправлюсь!!!

Елена Тюгаева   22.05.2011 20:46   Заявить о нарушении
БУДУ ЖДАТЬ.

Мария Орфанудаки   22.05.2011 23:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.